Фэнтези. Юрий Круглов. Удачная охота

Журнал Элефант



В деревню не пошли – Гирюк видел там красные плащи, много. А жрать охота, сил нет. Хоть бери и снова кого-то из своих режь. Но шайка подобралась такая, что без боя никто не дастся. Не будешь же шуметь у людишек под носом? А еще эти морозы! Хорошо, хоть снег валит – следы заметает сразу.

Метнулись по окраине, пару собак прихватили. Не человечина, конечно, но хоть кишки не ссохнутся. Только брат вождя — Железного Кулака — не возвращался. Ну и эльф с ним! Нам же больше достанется!

А у меня еще одна причина имелась не ждать Трурма. Я сильнее Железного Кулака, сам бы орками верховодил, но против них двоих — ловить нечего. И мой сломанный клык, за который ношу свою кличку, тому доказательство. Но уж теперь все изменится! В лес вернемся – и отведает Кулак моих кулаков, а мой желудок – его печени.

Оказалось, рано я радовался. Трурм вернулся, и не пустой. Чела в мешке принес и ящик эля. Такой закуси последний гоблин обрадовался, я даже подзабыл о вражде. Но того, как Кулак на меня зыркнул, не пропустил. Мол, опять, Клык, обломался? Ниче, потом сочтемся.

С добычей мы отмотали от деревни на пару миль, и теперь собирались попировать.

— Фу, Трурм старое мясо принес! – выругался Гирюк, глянув на добычу.

Человек, и правда, оказался стариком. Седые волосы, борода. Жесткая жратва.

— Кто попался – того и взял, — огрызнулся брат вождя. – Ладно, Гирюк, можешь не жрать. Я вижу, ты до собачатины большой охотник. Вот и пользуй!

Остальные заржали. Обычный расклад. Ничего лучше не принес и вякаешь – сиди голодный.

— Не ешьте меня, я невкусный! – закричал старик.

Тут уж и я заржал вместе со всеми.

— Смешная жратва, — занес Железный Кулак над стариком меч.

— Я вам вместо себя двух молодух дам! – взмолился старик. – И золота!

Конечно, мясо девки – это не стариковские кости и жилы. И желтый металл – тоже хорошо. Но Трурм усмехнулся:

— Чел врет! Мы его отпустим – а он сюда красные плащи приведет!

— А то мы сами не поняли, — огрызнулся я. Просто для того, чтобы другие видели — обо мне не стоит забывать.

— Не нужно отпускать! – упал перед нами старик. – Я сам вас к девчонкам приведу!

— Чего?! – вытащил я свой тесак. – В деревню, к плащам?

— Не в деревню! Они одни живут, от деревни далеко! – затараторил старик.

— Это уже интересно, — прорычал Железный Кулак.

Все согласно закивали.

— Но голодными не пойдем! – вставил свое слово Гирюк. – Давайте ему хотя бы ноги отрежем!

— Ноги отрежете – мне не жить. Тогда ничего говорить не буду! – понял старик, что мы у него на крючке.

— Лады! – кивнул головой Кулак. – Сожрем собак, элем зальемся – и за молодым мясом.

Все одобрительно взревели. Старика можно и на потом оставить.

Пара собак на такое количество рыл – что медведю мышь. Нас в этот раз набралась приличная шайка! У меня на лапах столько пальцев нет. Правда, два на правой я давно потерял, потому мой счет всегда отличался от счета других. Но все равно нас было много.

Эль на голодное пузо сильно шибанул в голову. Все развеселились, полезли драться, и стало даже не так голодно и холодно.

— Харэ! – рявкнул Кулак. – Закуска ждет!

Идти было хорошо.

— А че, девок сожрем – айда, выпустим плащам кишки? – предложил Урс.

Обычно идеи тупого Урса никто не слушал. Но тут все согласились: пузо набьем и пойдем!

Гоблины вообще страх потеряли. Стали кричать, как совы, стрелять из луков по Луне, убежали к деревне и сломали ограду на одном из крестьянских полей. В общем, хорошо шли.

— Во, тута! – ткнул пальцем дед в неприметную нору на пригорке. Если б не дым из трубы, то и не разглядеть. Дорога к хижине была чистой — ни частокола, ни цепных псов. Легкая добыча.

Всей гурьбой ринулись вперед. И чела прихватили – а то ненароком сбежит, а нам на дорогу еще мясца надо.

А дальше все не так как-то пошло. Упала пара гоблинов, потом повалился Урс, взметнулся вверх снег, Трурма что-то подбросило. Я не сразу смекнул, что вся поляна перед норой усыпана ловушками. Капканы, петли, самострелы. Вот Фаррх упал, брызнув темной кровью на снег, рядом Хыргу снесло башку. Я завалился на месте и не шевелился. Остальные не такие умные. Железный Кулак выхватил свой меч, заорал. Хоп – и тоже на дереве повис, как и братец. Только меч внизу об камни звякнул. Другие орки заревели, бросились.

Двери избы открылись. На пороге стояли две молодые самки в белых рубахах.

— А вот и папа пришел, — оскалился им старик.

Гирюк хотел прикончить чела, но у него не вышло. Дед неожиданно прытко отскочил в сторону.

— Они гадкие! – скривилась одна из самок. – Я не хочу!

Вторая толкнула ее вперед:

— Ешь, что дают!

И тут же их морды стали вытягиваться и обрастать шерстью.

Только сейчас я понял, почему они жили далеко от людей. Дед, обернувшись большим белым волком, откусил голову Гирюку и бросился на остальных. Самки–оборотни тоже кинулись всех рвать. Но Сломанный Клык — не дурак. Я не стал сражаться с ними, не стал метаться и кричать, а незаметно откатился назад и сначала медленно, а затем все быстрее побежал.

Вот невезуха! Теперь другую шайку подыскивать нужно.

(с) Юрий Круглов