Кесарь и Пилат отрывок из книги levioni

Игорь Степанов Юльевич
Пилат, когда узнал, что его вызывает Кесарь, очень удивился, потому что дни опресноков еще не окончилась, а впереди еще День Пятидесятницы, после которого наместник обычно едет отчитываться к Кесарю или к его уполномоченному сотнику.
«Наверно, что-то пошло не так, как надо…, хотя все было, как всегда… Разве что в этот раз иудеи приговорили к смерти одного из своих царей, царство которого находится на неподвластной им территории Хазарского Халифата, не очень дружественной страны. Но приговорили не как царя, а как раввина, поэтому и не побоялись Халифата. При этом, пошли упорные слухи о том, что этот Иисус в первый день недели воскреснет…Странно, разве может быть что-то подобное? Ни разу не приходилось слышать, чтобы кто-то воскрес после казни на кресте… Первосвященники и фарисеи говорили мне про эту ложь , и желали предотвратить ее, поставив у гроба мою, то есть кесареву стражу . Ишь, придумали, чтобы кесарь участвовал в их спорах…, имеют печать, вот пусть и ставят ее на гробу … Интересно, что там произошло дальше?…
Мне так же ни разу не приходилось казнить царей, хотя бы тех, которые опустились до простого народа… Скорее всего, священники были правы, когда обвиняли Его в посягании на престол Кесаря, ведь прежде надо убедить народ, чтобы недовольные люди подняли восстание… вот Он и ходил по городам среди грешников, которые принимали Его за своего спасителя. Понятно, что недовольные священники позавидовали Его смекалке и решили продолжить Его дело, избавившись от Него навсегда… Ну и нравы, однако, у этих Иудеев… А ведь из ничего огонь не появляется…
Но, а как же народ? Ведь невозможно в одну минуту изменить мнение народа, который кричал: «Распни Его»! Значит, иудеям давно было известно о Нем, как о заговорщике? А ведь я хотел отпустить Его … Надо будет обязательно доложить об этом Кесарю! Однако, какая реакция будет у Кесаря? Заговор о свержении престола раскрыт, зачинщик казнен, это хорошо! Но, ведь Он никого не ограбил, не убил и не только не лжесвидетельствовал ни на кого, но и против обвинений ничего не сказал! Это плохо, потому что Анна неоднократно предупреждал меня, чтобы я не отклонялся от того, кого казнить, а кого миловать,…интересно, что скажет Кесарь?
Если бы я хоть раз видел Кесаря, то мог бы уверенно сказать, какая будет у него реакция на то, что в этот раз казнили царя Иудейского.
С одной стороны, какая разница Кесарю, кого и за что казнили, если ответственность за эту смерть взяли на себя сами иудеи? Иудеи казнили иудея и что из того? Тем более, что Иисус имел одежду священника , которая Ему скорей всего не полагалась , ведь священниками могли быть только левиты. Хотя, с недавнего времени у них там законы о раввинах стали более мягкими. Судя по всему, раввином теперь может стать любой мужчина из любого колена, обученный в синагоге и успешно прошедший все искушения, которые придумает для него St_Аnа, то есть СантАнна или Святой Анна, как говорят о нем его ученики. Он теперь хотя и не действующий первосвященник, но обязанностей у него, видать, прибавилось, а не стало меньше.
Так и скажу, что «некий Царь Иудейский, служа раввином, видимо, хотел настроить народ против Кесаря, вот я и решил Его казнить, чтобы предотвратить смуту в народе и в городе установить порядок».
Через два дня после того, как Пилат отправился к кесарю, в одном порту ему сообщили, что к вечеру Кесарь должен быть здесь, и что он обязательно примет Пилата.
Чтобы скоротать время до вечера, Пилат отправился в город. Ему сразу бросилась в глаза удивительная красота этого места, сочетающая в себе необычность архитектуры, вписанной в ландшафт гористой местности и растительность, подчеркивающую изящество и великолепие сооружений, но и скрывающую хозяйственные постройки..
Хотя город находился не так и далеко от Города Мира, но здесь все было непривычно, все отличалось от стиля построек в Иерусалиме. Видно было богатое убранство и в то же время оно не бросалось в глаза, как в городах золотого востока.
Когда он узнал у сопровождающих, что такие красивые города построены везде, где правит Кесарь, то Пилату захотелось пожить хотя бы в одном городе, подчиненному Риму.
Вечером его привели к Кесарю. Перед ним стоял высокий мужчина, крепкого телосложения, одетый в военную форму со шлемом на голове и с закрытым забралом, надежно скрывающим его лицо. По его рукам было видно, что он много старше Пилата, да и шрамов на его руках было немало…
 «Уверен, что он хороший воин, сражающийся с равными и побеждающий их. Иметь такого начальника и царя, это большая привилегия… Я правильно сделал, что нанялся на службу к нему.
Однако, почему он мне кого-то напоминает? Как-то не явно, но все же не могу отделаться от этой мысли…», - думал Пилат, подходя к кесарю и преклоняя пред ним голову.
- Итак, ты приказал казнить Иисуса? – спросил Кесарь.
- Истинно так.
- Кого Он ограбил или убил? Какую ложь Он сказал на кого-либо?
- Не было ничего такого…
- Тогда за что ты казнил Его? – медленно поднимая забрало и открывая свое лицо, спросил Кесарь, а его голос, звучащий из-под забрала, глухим и грозным звуком входил в душу Пилата, который понял, что инструктаж, который проводил Святой Анна, был не праздным, но Пилат своими устами подписывался, что не преступит повеление Кесаря. Нарушение приказа каралось смертью судьи, а у родных забиралось все его имущество и они изгонялись за пределы Рима, не имея при себе никаких средств к существованию. При этом, по пути следования никто их не кормил, не поил, и не давал сменных одежд.
Но для судей, которых уличали в коррупции, было еще одно значительное условие. Жену и детей выдавали тем, кого несправедливо осудил судья, не имея веских аргументов для казни. Родственники безвинно осужденных следовали за судьей везде до тех пор, пока Кесарь, разобравшись во всем, не изгонял семью казненного судьи из Рима на суд родственников, жаждущих мести.
Жены судей, зная то, что их ожидает в случае, если их муж случайно или намеренно ошибется в суде, всегда приходили к ним с советом, стараясь уберечь своих мужей от греха, когда те в раздумье сидели на судном месте .
- Меня первосвященники и фарисеи вынудили это сделать…
- Я тебя поставил на это место или первосвященники с фарисеями дали тебе должность «Друга Кесаря»?
- А, А-, Анна????? – со страхом чуть выдавил из себя Пилат, увидев лицо Кесаря.
- Да, это я. – ответил Анна. – и ты нарушил волю Кесаря и волю Первого первосвященника, поэтому ты прибыл сюда со всей своей семьей.
- Нет, я ведь один был на корабле.
- Выгляни в окно, - сказал Анна.
Судья медленно подошел к окну и увидел свою мать, жену и двух сыновей, играющими около какого-то дома. Пилату сделалось не по себе, когда он понял, что будет с его семьей. «Хоть отца нет», подумал Пилат.
- Его тоже скоро привезут, - сказал Анна.
- Анна, Святой Анна, - Пилат стал быстро говорить, - я знаю, что мне нет прощения и никогда не будет… Но я ничего не понимаю!!!
- А что ты хочешь понять? – равнодушно спросил Анна. –ты знал, что ожидает судью, который осудил на смерть невинного? Знал, но ты его осудил. Значит, ты умышленно осудил того, который пальцем никого не тронул? Я говорил тебе, чтобы ты невиновных отпускал? Говорил. Я тебе неоднократно повторял, что кесарь никогда не осуждает невинных? И это я тебе говорил.
Что тебе не понятно? Ты знал, что будет с твоей семьей, если ты вынесешь неправильный приговор? Тоже знал! Твоя жена предупреждала тебя, чтобы ты не делал зла Иисусу? Предупреждала!
Ч т о  т е б е  не  п о н я т н о?
- Мне не понятно, почему народ был против Иисуса? Почему они кричали: «распни Его»? ведь это не была кучка подкупленных мерзавцев, но множество иудеев из многих стран, которые собрались на Пасху!
«Да-а, не зря всё-таки Всевышний привел этого Пилата, а не другого, чтобы он был ответственным судьей. Быстро он справился с осознанием обреченности, и уже довольно-таки здраво рассуждает, - подумал Анна. - Значит, его не деньги прельстили, но что-то иное. Что же?».
- Я же выяснил, что Иисус был иудей, то есть принадлежал к колену Иудиному, а иудеи знают все друг о друге, ну, или почти всё! При этом, все они ревнители закона и не было еще случая, чтобы кто-то из них просто так требовал смерти какому-нибудь человеку! Они все согласились быть свидетелями против него!!! Анна, они не хотели, чтобы он остался в живых и был среди них!!!
- И ты струсил? Ты испугался их и поэтому приговорил Его к смерти?
- Нет. Я не испугался этого народа, правителем которого ты меня поставил. Я испугался стать врагом кесарю!
- Что-о???
- Первосвященники и фарисеи сказали, что если я не казню этого лжеца, то я «не Друг Кесарю, потому что Кесарь яростно уничтожает всех лжецов и хочет даже ввести закон о наказании лжесвидетелей, обвиняющих в прелюбодействе», о чем ты мне недавно говорил.
- Что именно Он тебе солгал?
- Лично мне ничего. Он даже молчал, когда я ему задавал вопросы. Кстати, Он говорил, что разрушит Иудейский Храм. Это, конечно, ложь, потому что один человек сделать этого не сможет. Но нашлись свидетели этим словам, и они утверждали, что Иисус и есть главарь злодеев, которые устроили беспорядки и убийство!
Я понял, что там были какие-то рассуждения, относящиеся к иудейскому закону и их верованиям, и не стал вмешиваться. Но Он говорил, что на третий день воскреснет! И этим Его словам есть много свидетелей! Но ведь это истинная ложь!!!! Не надо быть сильно мудреным человеком, чтобы понять, что это на самом деле есть ложь.
«Ах, вот оно, что… - понял Анна, - они его «взяли» дружбой. Вот, мерзавцы. Знают, нечестивцы, что Господь Бог более всего ценит дружбу, хотя любит многих… Что ж, серьезный противник…»
- При этом они утверждали, что Он хочет сделать себя царем!!! Когда я Его спросил об этом, то Он как-то странно ответил.
- Что Он сказал? – Анно стал очень внимателен.
- Он сказал, что Его царство не от этого мира! Тогда я подумал, что Он, наверно, не Иудей. И, кстати, Он обосновал свои слова, сказав, что если бы Его царство было от этого мира, то Его подданные никогда не предали Его мне. Верно, сказано, не оспоришь. Так ведь и я давно понял, что он скорее всего Хазарский шпион, потому что только там царствуют иудеи из потомков Даниила. Нигде не жалуют шпионов, поэтому я воспринял это не в Его пользу. В чем мы должны каяться перед Хазарами? Это они нападают на наши земли, стремясь поработить нас! И кто такой Даниил? Это всего лишь иудей, который верой и правдой служил своим поработителям! Кто с таким рвением служит врагам? Только предатели!!! Так что не мудрено, что иудеи в Иерусалиме выступили против Иисуса-царя, царство которого находится на враждебной территории. Меня не интересуют споры о верованиях, но и шпионов я не жалую жизнью. Да и к тебе у меня вопрос. Ты куда смотрел? Неужели не знал, что у тебя под носом шпион?
- И к чему ты все это говоришь? Я тебе приказал, но ты ослушался и сделал вопреки не только моему приказу, но вопреки здравому смыслу, и даже вопреки нравственности.
И поделом тебе, потому что ты переметнулся на сторону Иудеев, которые убивали пророков! Но убивали пророков они, как правило, не собственными руками, чтобы не быть виновными в смерти посланцев Бога. Иисус – пророк Всевышнего и раввин, которого я поставил главным учителем над всеми народами! Кто предал Его на смерть? Ты!!!
Кто виновен в Его смерти? Ты и только ты, потому что ты и никто другой имел власть Его отпустить!!
Кровь на них и на детях их? Объясни, милейший, каким образом она на них может оказаться, если никто из Иудеев к Нему даже не дотронулся??? Однако все видели, что твои воины издевались над ним, били Его, сквернословили Его. Ты омыл свои ручонки в воде и только по этой причине неповинен в смерти пророка??? Ты, что совсем рака??? Омой хоть череп своей бабушки, но если ты подписал приказ о распятии, то виновен только тот, кто подписал этот приказ!!! Ты действительно, думаешь, что я не имею понятия о том, на что способны фарисеи? Это лжецы, лицемеры, хитрые, лукавые, прожженные в совести люди. Они способны на все ради своих корыстных интересов. Они услащают простых людей всякими выдумками, делая их послушными себе. Они неплохо знают закон и с его помощью уничтожают неугодных им людей.
Они догадываются о том, кто скрывается под именем Кесарь, поэтому от всех, кто оказывается верным Кесарю, они избавляются столь изощренными методами. Подговаривают народ, потом предоставляют тебе ложные доказательства и при этом показывают себя самыми лучшими друзьями Кесаря и всё!, ибо ты стал их соучастником и виновным в пролитии крови, а они-и? А они всего лишь чисты и румяны! Большего и не надо, потому что далее сам Кесарь все сделает! Кесарь лично убьет неправедного судью и отдаст его семью обиженным родственником, которые отмстят им. Концы в воду, как говорят левиты-рыбаки. Итак, в связи с тем, что ты ослушался приказа Кесаря, ты должен умереть, а твоя семья отправиться в руки семьи Иисуса!
- Да, это так… - не мог не согласиться Пилат, но вдруг ему пришла спасительна мысль, и он продолжил – а ты уверен в том, что я по истине виновен? Мне, как и Иисусу, в награду от иудеев досталась лишь смерть.
«Умен, - подумал Анна, - придется еще раз все обдумать, раз уж он сумел убедительно доказать, что его нагло обманули»!
- Стража!!! Отведите его в терем, - сказал Кесарь.
Когда Пилата отвели, Кесарь отправился во двор, к его родственникам.
- Вы знаете, почему вы здесь?
- Нет, - ответила жена.
- Ты предупреждала Пилата, чтобы он не казнил Царя Иудейского?
- Да, предупреждала.
- Так вот, вы здесь, потому что скоро будете выданы родственникам Иисуса для того, чтобы они отомстили вам за Его смерть.
- Мы догадались об этом…- ответила его мать.
- Вы знаете, что Пилата обманули первосвященники и фарисеи?
- Мы это поняли, поэтому жена и пошла предупредить его, чтобы он не делал зла тому праведнику, - сказала мать.
- В таком случае, вы должны отречься от Пилата и я не выдам вас родственникам казненного.
- Нет, такого не будет. Обманув его, они обманули нас, и вина полностью лежит на нашей семье… мы ее и разделим вместе!
- Приведите сюда Пилата, - приказал кесарь. Когда его привели, Анна продолжил, - Ты нарушил мой приказ и должен понести заслуженное наказание прежде, чем я выдам твою семью родственникам погибшего Иисуса. Однако в данной ситуации есть одна деталь, которая не позволяет мне это сделать.
Все недоуменно взглянули на Кесаря.
- Иисус, которого ты осудил на смерть, и который был казнен по твоему приказу, действительно, воскрес в первый день недели, как Он и говорил. В связи с тем, что Он жив, я не могу предать тебя смерти…за Его смерть, ведь Он жив! Не могу я и выдать твою семью родственникам живого. Получается странная ситуация! Он умер в осуждение тебе, чтобы я тебя убил, но воскрес, чтобы ты и твои родственники остались живы… Я отпускаю вас, лишив всего вашего имущества, потому что есть подозрение, что и раньше Пилата могли подкупить, но оставляю вам жизнь. Как видите, никого из Его родственников здесь нет, поэтому преследовать вас вряд ли кто будет. Идите… вы свободны.
- Кесарь, сделай милость, оставь мне оружие!! Я должен отомстить моим обидчикам, лишившим меня чести и достоинства! – стал просить Пилат.
- Даже так? – делая вид, будто бы удивился, сказал Кесарь.
- Да. Я вернусь и накажу их!
- Вижу, что ты и впрямь ничего не понимаешь… - сказал кесарь. – все это первосвященники и фарисеи затеяли не только и не столько против Иисуса и против тебя, но ради того, чтобы поднять крупномасштабное восстание против Кесаря, власть которого им уже давно не по душе. Они всегда стремились к неограниченной власти над всеми народами земли, а Кесарь этого не допускает. Они ввергли даже свой народ во тьму, лишив его истинных знаний, не обучая своих детей.
Кесарь же наоборот, построил и строит синагоги, подготовил раввинов, одним из которых и был Иисус. Вот они и придумали предать смерти не только невинного учителя, но и самого достойного из них, ибо Кесарь точно поставил бы Его первосвященником над ними. А он, став первосвященником, быстро их вышвырнет из Храма... Потом они постараются объявить Кесаря человеком, лишенным нравственности и поднять народ на восстание против него, чтобы свергнуть власть «морально разложившейся личности».
Как видишь, они смогли убедить иудеев, которые почитали Иисуса за пророка, изменить свое мнение и кричать тебе в ухо, чтобы ты подписал приказ его казнить. Это была демонстрация силы, чтобы я понял, чего мне ожидать от них в будущем.
Сейчас ты ничего не сможешь сделать. Да и вернутся под своим именем ты тоже не можешь, ибо кесарь должен тебя лишить жизни за то, что ты предал смерти невинного.
- Так ведь ты говоришь, что Он воскрес!
- А они Его видели воскресшим? Ты уверен, что Иисус, воскреснув, пришел к первосвященникам и фарисеям?
- Нет, но может быть…
- То-то и оно… Их расчет был верен! Ты подписал приказ, ты и виновен в смерти Христа!
- Как в смерти Христа? Иисус есть Христос?
- Да, Иисус есть Христос, поэтому Он и воскрес, чего ты никак не ожидал. Фарисеи ожидали такой поворот событий, поэтому позаботились, чтобы не они Его казнили, а ты.
 «Мы, мол, сомневались, ты ли Христос, а вот Пилат, такой-сякой, не разобравшись, приказал Тебя казнить. Через это и открылось, что ты истинно, ХРИСТОС»! Если Он им скажет, что они обманули Пилата, то они скажут, «пусть, мол, Пилат подтвердит, так ли это было». Ну-ка, позовите Пилата! Нет его? Куда делся свидетель? А, это Кесарь его убил? Наказа-ать Кесаря!!! Если ты появишься перед ними, они вмиг тебя схватят и казнят, как врага Бога и Иудеев.
- Неужели нет выхода?
- Выход есть. Но для этого тебе придется изменить свое настоящее имя, то есть исчезнуть на некоторое время, а лучше навсегда. Только так ты спасешься от фарисеев и первосвященников, которые еще не знают, что делать, ведь только пошли слухи, что Иисус воскрес. Когда они узнают, что ты жив, они найдут тебя везде…, ибо ты у них совершенно лишний свидетель.
- А ты откуда все это знаешь?
- Я Первый и истинный Священник, а все остальные ложные священники.
- Я согласен. Можешь распоряжаться мной на твое усмотрение. Моя семья и впредь будет служить тебе верой и правдой, и никогда не нарушит твои слова.
- Если так, то под именем Пират, я пошлю тебя далеко с одной важной миссией…

- А теперь, Пилат, рассказывай все по порядку. Надеюсь, что ты уже осознал важность случившегося?
- Да.
- Вот и хорошо. Все же, пока мы идем, я кое-что тебе объясню.
Все мы, люди, сотворены Господом Богом для того, чтобы исполнять Его волю. Воля  Его для нас проста и даже приятна, потому что Он заповедал нам плодиться, а это в высшей степени приятное дело..., и размножаться, то есть рожать детей, что тоже представляет огромный интерес... В общем, все это для того, чтобы наполнять землю людьми, подобными нам с тобой, и обладать ею, – начал говорить Святой Анна.
Проходя мимо малолетнего сына Пилата, Анна добавил:
- Скоро ты поймешь, что большего счастья для мужчины нет, как только руки своих малолетних детей, крепко обнимающих тебя за шею...
…Для чего Ему нужны сотворенные люди? А кто Его, Всевышнего, знает, для чего все это Ему понадобилось?... В данном случае, это совершенно неважно, ибо мы с тобой сделали то, чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Мы прямо, ибо ты подписал приказ казнить Иисуса, и косвенно, ибо я отправил его к зятю, виновны в смерти Помазанника Божьего!! Помазанника и мизинцем-то тронуть нельзя, но везде, где Он идет по дороге, а дороги у нас не совсем чистые, надо полагать пред ним свои одежды (так как грязь на дорогах, это наша вина) или пальмовые ветви постилать, как это сделали Измаильтяне, когда узнали, что пророк входит в город. Мы же с тобой, оказались по другую сторону от Помазанника, которого чаяли увидеть наши предки.
Мы с тобой, к сожалению, сделались предателями не только Христа, но и наших предков, ожидавших его всей душой. Мы с тобой оказались на стороне книжников и фарсовых, извини, фарисеев, которые ждали Его, чтобы чужими руками от Него избавиться раз и навсегда, а нас с тобой лишить крепкой основы.
- Так я..., если б... знал, никогда... не то, чтобы тронул Его, но даже наоборот, защитил Его, ибо у меня в подчинении три тысячи воинов!!
- Которые глумились над Ним?
- Очень сожалею, что не остановил их...
- Итак, что произошло после того, как я покинул город?
- Первосвященники единогласно решили отдать Его мне. Они привели Его, чтобы я рассмотрел дело о нарушении нюансов их закона и о коллективном преступном сговоре против Храма. Конечно, я спросил, в чем Его обвиняют? Однако вдаваться в подробности я не стал, потому что они сказали, чтобы я вынес приговор, как надлежит сделать над тем, кто посягает на власть Кесаря. Я не нашел никакой вины за Ним и уже собрался было отпустить, но священники привели народ, который стал кричать: «Распни Его». Народа было много и он все прибывал и прибывал... назревали беспорядки...Тогда я сказал, что велю бить Его, а потом отпущу. Это тоже не подействовало. Когда я еще раз поговорил с Ним, то вспомнил город, в котором Он был Царем! Его называют «Хаджи-Тархан» и «Ас-Тархан», «Аджи Дархан» и «Адяш Тархан», «Астороrань» и т.п. Мне приходилось бывать там, когда Он упразднил в городе сбор податей. Тогда мы были в недоумении, потому что Он отказался от того, что дает богатство! Обосновал он это тем, что султан отдал эту землю во владение ему и его родителям, освободив ее от налогов. Когда Он с родителями отправился паломниками на родину, оставив вместо себя управляющего, тот ввел налоги и стал взимать подать, собирая ее в кладовых... Это, кстати, его и спасло от неминуемой смерти. Когда Иисус прибыл в своей город, то управляющий слег от страха, потому что люди, недовольные управляющим, который был неподкупен, стали направлять жалобы царю и султану, мол, «так и так, этот управляющий скрывает от царя и от султана подати»!
 Управляющий был уверен, что Иисус казнит его за самоуправство, вот и лежал он в немощи и полном расслаблении. Но жители принесли его прямо на постели и просили Иисуса простить ему его грех! Иисус простил его и даже исцелил, так как тот смог встать с постели самостоятельно и даже без посторонней помощи пошел к себе домой.
Как Иисус разобрался с султаном, не известно, но мытарей Он убрал. Сейчас, говорят, город процветает, гости стараются свой путь в море или в реку держать через Ас-Тархан.
Когда Иисуса привели ко мне, то я не сразу его узнал, а когда Его распяли, то лично приказал сделать надпись, показывающую того, кого они распяли: «Иисус Назорей Царь Иудейский».
- Почему «Царь Иудейский»? Ты не знал, к какому колену Он принадлежит?
- Знал, ибо раввинами были только из колена Левина. «Иудейский», потому что в Хазарском каганате каганами были иудеи! Это была моя маленькая месть книжникам и фарисеям за то, что они вынудили меня отклониться от твоих повелений.
- Маленькая месть?... ну, хоть что-то есть для нас положительное..., а то мне совсем не по себе...
- Не понял!
- А что понимать? Эта табличка провисела всего несколько часов, но за это время ее успели прочитать почти все торговцы и пришлые люди из Хазарии. Этого вполне достаточно для того, чтобы новость о том, что в Иерусалиме казнили одного важного Хазарского Когана довольно быстро дошла до Каганата, который обязательно придет с огромным количеством воинов, чтобы наказать виновных!!!
- Ах, вот, почему фарисеи всячески препятствовали мне в том, чтобы я не писал «Царь Иудейский»! Они хотели, чтобы я написал «Он говорил, что Он царь Иудейский»!!! Таким образом, они хотели распространить ложь и на территорию Великого Каганата, которого они, почему-то, очень остерегались... Но почему они его боялись?
- Почему? Потому что тамошние Султаны, Коганы или Господа, или Цари, или короли, называй, как нравится, это потомки царя Даниила, который предсказал пришествие Помазанника и Его смерть!!! Это его потомки пришли к пророку, который возлил на Иисуса священное миро помазания, изготовленное Моше, и поклонились младенцу-Христу, а потом, когда узнали, что Ирод замыслил убить младенца, уходя из Города Хлеба, взяли его и родителей с собой на родину. Выходит..., что там они подарили Ему город в полное владение, поставив Его царем в нем..., а у себя на родине Он был всего лишь, как паломник, которому негде было преклонить голову, и все, кто знал Его семью, относились к Нему весьма недоброжелательно... Те же, кто Его ожидал и готов был принять от чистого сердца, оказались виновными в Его смерти! Ну и дела-а!...
- Но почему же так, Анна?!?
- Почему?... Трудно сказать..., хотя... Стой, Анн! Понял, почему так! Все из-за того, что книжники и фарисеи распространили ложный слух, что непосредственно перед приходом Помазанника, должен придти Лже-Христос!!! Ну и мерзавцы, однако! Даже я был увлечен этой мыслью, поэтому всё проверял и проверял Иисуса, Помазанник ли Он или нет... До проверялся..., а еще Святым наречен... Истинно и святые нечисты в очах Его... Теперь, когда Иисус воскрес, они опять-таки провозгласят, что видевший Его воскресшим, видел не Его, но духа, то есть некое видение, а, значит, видевший заражен дьяволом и подлежит смерти, как отступник от Божьей веры...Ты глянь, как они хитро придумали, когда совещались! Да, истинно, только при совете состоится всякое дело... даже в том случае, если совещаются преступные люди!
- Анна, Кесарь, что нам делать?
- Тоже совещаться!
- С кем, если мне придется менять имя и долгое время скрываться?
- С теми, кого Иисус назвал Апостолами, и с теми семидесятью, над которыми Он был поставлен главным. Их Он тоже посылал с проповедью. От них мы сможем узнать наиболее ясную картину тех событий, воссоздать их хронологию, а так же полностью собрать то, чему Он учил... И тогда нам станет всё ясно! Тогда мы будем знать, что делать и как делать! Но, сначала, нам надо выяснить дословно всё, что Он говорил, и все, что Он делал, когда они ели Пасху! Все это я смогу узнать только когда вернусь в Иерусалим..., а в Иерусалим я вернусь перед праздником Пятидесятницы, ибо никогда не было, чтобы я приезжал туда раньше... Так что не будем торопиться и впредь... Впрочем, даже не знаю..., ибо все они трусоваты оказались, а теперь сила духа нужна, как никогда ранее, ибо фарисеи объявили нам войну не на жизнь, но на смерть...
- Трусы? Не может быть. Говорили, что Симон схватил меч и успел даже отсечь одному рабу ухо. При этом, всем было известно, что Петр с Иисусом двумя своими мечами могли и сотню этих храмовых вояк положить! Почему Иисус не оголил меч, когда пришли за ним в сад, ведь он был трезвый, и спокойно мог уйти от этих воинов и даже сквозь народа, пришедшего с колами.
- Потому и не оголил, что трезвый был!
- Может быть, они осознают то, что надо было не убегать, а защищать Иисуса и поднимать всех, с кем Он прибыл из Своего города?
- Осознают?? Может, конечно, они и осознают, но что из того, ибо они потомки Аарона, который сам, лично, повелел отлить тельца, когда Моисей задержался на горе у Бога!! Если уж Ааарон пошел на поводу у старейшин, то что хорошего можно говорить о его потомках? Разве тебе не известно, что двое из них хотели заставить Иисуса посадить одного справа от Себя, а другого слева?
- Нет.
- Ах, да, конечно, ты не в курсе... Так они еще и с матерью пришли к Нему, чтобы она просила за них..., хотя, может и не они, а она поняла, кто такой Иисус, и пошла просить за своих недалеких сыновей... Прости, отвлекся... Но все это я смогу проверить лишь в Иерусалиме, а это произойдет только через месяц и никак не раньше! Жаль, что так долго придется ждать... Что-то мне подсказывает, что действовать надо быстрей, но я не могу ничего предпринимать, ибо у меня мало информации, – в глубокой задумчивости проговорил Кесарь, и вдруг возгласил: - СтойАн! Это должно случится много раньше!!
В сильном волнении Анна произносил свое излюбленное «Стой, Анно» очень быстро и люди, которые его слышали, иногда не могли понять, что за слово он сказал? Они могли услышать слово «Стоян», а в следующий раз им слышалось слово «СстАн», а ученики его и вовсе обозвали «СатАнна», быстро произнося два слова Санта Анна, как одно, на его манер! Анна не обижался, так как знал, что его последователи, действительно, почитали его за святого первосвященника и радовались, что есть такой в Израиле, говоря: «Значит, будем жить, коль с нами есть такой человек, как StANA».
- Каким образом? – спросил Пилат.
- Дело в том, что если в Иерусалиме происходят из ряда вон выходящие случаи, а накануне именно такой случай и произошел, то правитель, а в его отсутствие, от имени правителя, отправляется гонец к Кесарю! А Кесарь, как водится, посылает первосвященника Анну в Иерусалим для выяснения обстоятельств дела! Итак, нам ждать осталось буквально пару дней, ибо после того, как Иисус воскреснет, один день будут якобы выяснять у стражи, «что там случилось», потом, якобы, допросят родственников и учеников, а потом, написав подробное письмо, отправят посыльного. Что ж, ждем письмо. Стоп, Анн! Нам надо срочно возвращаться в город! – сказал Кесарь, и, выглянув в окно, крикнул: - собираемся, выступаем через час!
- Что случилось?
- Ты говорил, что они поставили свою охрану у гроба, но прежде просили, чтобы твои воины стерегли его? Значит, они не были уверены, что ты откажешь им, и надеялись вину свалить на твоих воинов, обвинив их в том, что они халатно отнеслись к своим обязанностям. После этого правителю или Кесарю ничего не осталось бы, как только жестоко их наказать... Представляешь, если бы ты им не отказал, но поставил своих воинов, им даже платить не пришлось бы за свой наговор... Ну, план... Если фарисеи подкупили стражу, то уже буквально через несколько дней начнется охота на Апостолов, а этого мы никак не можем допустить! Пару дней, а может неделю, они смогут как-то продержаться в городе, если, конечно, Иисус не сказал им быстро уходить... Если Он предупредил их и сказал, куда им идти, то мы долго будем их искать, и не факт, что найдем их первыми... и не факт, что живыми... Вот, это заговор, вот это масштаб!!! Христа убили рукой правителя, правителя ликвидировали руками Кесаря, Святого Анна дискредитировали, приведя к нему Иисуса, взятого под стражу!!! Да кто ж у них там такой хитрый???
Пока велись приготовления к отплытию, Анна задумался:
«Если я вернусь, то спасти учеников мне удастся только в ущерб делу. Конечно, жизнь человека очень важна и ценна, но когда речь идет о десятках и даже сотнях тысяч спасенных жизней, то одиннадцать душ не такая и большая жертва. Не могу я прямо сейчас вернуться, не могу. Если завтра к вечеру получу письмо, то не вызывая никаких подозрений, только утром следующего дня смогу отправиться в Иерусалим. Что же делать? Как спасти тех, не погубив этих одиннадцать? Неужели нет выхода»?
- Пилат, подойди ко мне. Скажи, а почему ты написал «Иисус Назорей», ведь на Пасху все обязаны были пить вино, а через неделю иди в Храм стричь волосы?
- Иуда доложил первосвященникам, что на последней вечере Иисус принял обет назорейства, указав срок обета, и отказался пить вино!
- А ученики?
- Ученики тоже собрались было последовать за ним, но Иисус приказал, чтобы они разделили его вино между собой и выпили у него на глазах. Хотя, думаю, они пили не ради того, чтобы Иисус видел. Уверен, что он заставил их пить, чтобы видел предатель! Иуда возмутился тем, что Иисус отказался есть хлеб, и пить вино на Пасху, вот и пошел за воинами, чтобы те отдали его первосвященникам, которые с помощью плети или палок научили бы его исполнять закон Моисея о Пасхе! Я, конечно, тоже был возмущен, что Иисус не выполняет обряд, но лишать жизни человека за то, что тот отказался пить вино и есть хлеб? Это слишком жестоко и несправедливо. Тем более, он мог это сделать на следующий день, в пятницу.
С другой стороны, зачем он давал обет назорейства, если на кресте вкусил уксус? На сколько мне известно, назорей не должен вкушать ни вино, ни уксус ?
- Теперь всё ясно! – сказал Анна.  – Отставить сборы! Остаемся на три дня!
- Анна, я, наверно, что-то не понимаю? – спросил Пилат как можно более спокойно и ненавязчиво, хотя у самого чуть глаза не вылезли из орбит от удивления.
- Сейчас все поймешь. Человек, давший обет назорейства и нарушивший его, становится нечистым! Чтобы очиститься и начать свой обет сначала, он должен на седьмой день придти в Храм, привести туда тельца для жертвоприношения,  и предстать перед священником!  Иисус вкусил уксус в пятницу, поэтому я должен быть в Иерусалиме в четверг! До пятницы никто Апостолов не тронет! Спасибо, Господи, что у меня в запасе есть три дня. – Сказал Анна, немного успокаиваясь.
- Анна, ты хочешь сказать, что Иисус придет в пятницу в Храм и приведет туда тельца?
- Да! Он точно придет туда и приведет тельца! В Храме обреет свои волосы, которые сожгут на жертвеннике ! И кто его тогда узнает?
- Интересно, Апостолы признают своего учителя, лысого, без бороды и без усов? – на лице у Святого Анны появилась недобрая улыбка.
- Но почему он туда придет??? Ведь священники осудили его на распятие! Как бы чего не произошло…
- Он придет, потому что он исполнитель слова. Он пришел исполнить закон полностью, не взирая ни на кого, кроме Всевышнего. На моих глазах они его не тронут! Да и не до этого им будет, потому что я приведу твоих воинов.
- Хотелось бы мне присутствовать в Храме в это время, чтобы посмотреть на рожи первосвященников, книжников и старейшин, перекосившиеся от удивления и страха. - Интересно, после этого они сами уйдут из Храма, сняв с себя священнические одежды, или нет?
- У кого осталось немножко совести, сам снимет одежды и уйдет из города, забрав жену и детей, а с некоторых я лично сниму все знаки отличия и голыми выставлю из Иерусалима! – сказал Анна, погружаясь в раздумья.
- Но, если так, то я тоже могу придти с тобой!
- Нет, тебе лучше воздержаться от этого. Тебя никто не помилует, но расправятся мгновенно.




Книгу "LEVIONI" можно заказать по адресу: levioni@mail.lv