Ни о чем...

Луиза Такур
 Как я уже писала ранее в Индии нет любимого мною с детства творога...странно, но факт. Все индийцы страдают не хваткой кальция и каждый врач абсолютно всем после тридцати выписывает таблетки кальция , а употреблять натуральный кальций в виде творога видать их не учили. Так вот, раньше мне моя мама присылала творог со сметанкой с рынка, но потом как то она меня отругала по телефону сказав, что творог то я могу и сама приготовить, а сметана в Индии действительно вкусная очень и научила меня этому незатейливому делу. С тех пор творог я делаю дома сама. Покупаю обыкновенное молоко в пакетиках и откладываю в теплое место на сутки, затем кипячу и в марлю, делов то на пару минут ни считая времени на то, что бы молоко прокисло.

 Вчера ко мне наведалась моя подруга индианка Мини как раз в тот момент, когда я поставила на газовую плиту большую кастрюлю с прокисшим молоком.

- О мой Бог! У тебя молоко прокисло!!! - чуть ли не криком оповестила она меня.
- Знаю, я специально ждала когда оно прокиснет, - ответила, я.
- Ты, что? С ума сошла? Зачем?!
- Я делаю творог - так и назвала по русский : творог.
- Чего?!
- Ну молочная еда такая , я ее с детства люблю, как йогурт, - объяснила,я.
- Убери немедленно! Боже...- и стала молиться на хинди сложив ладони вместе у груди и прикрыв глаза.
Я проигнорировала и разлив кофе по чашкам дернула ее за рукав, мол бери чашку и пойдем в зал.
- Убери я тебе говорю! Пожалуйста...
- Не уберу...- отрезала, я и взяв чашки направилась в зал.

- Послушай, вот ты не индианка поэтому не знаешь, что это не хорошо! - сказала, она.
- Знаю , что у вас считается плохой приметой когда молоко сворачивается, а у нас так делают творог!
- Что это за еда такая из прокисшего молока?!
- Приготовлю и дам попробовать - пообещала, я.
- Ни за что!
- А брынзу ты ешь?
- Да, но при чем тут брынза?
- Ну ее по моему тоже так же делают и  дахи (так называется на хинди кислое молоко) то же.
- Ну так это же на фабриках делают, а не дома...И вообще ты же знаешь, что я не люблю ничего молочного...

В общем поспорив немного я ее убедила, что ничего страшного в этом нет. Творог сладкий со сметанкой она правда попробовала ложечку и сказала, что это ужас и как это можно есть?

Так к слову, Мини ко мне приходит поболтать и самое главное попить черного чаю. Дома как она говорит, такой чай у нее не получается. Как то когда она ко мне пришла в первый раз и на мое предложение чай или кофе, ответила отказом объяснив это тем, что не любит молоко, я заварила ей тогда черный чай нарезав мелко в чашку зеленое яблоко и дольку лимона, так пила чай моя мама , сама я чай не пью вообще, только кофе, но знаю, что вкусно получается . Ей понравился, но до этого она вылупила глаза :
- Как можно пить чай без молока?!!!
- Обыкновенно!
- Это по американски что ли?
- Нет, по русски!

 Осторожно отхлебнув, как будто бы я ей отраву какую подала, она вошла во вкус и с тех пор приходит ко мне пить чай. Дома видать приготовить слабо. Говорит, что не получается такой ароматный чай, может она чай варит, как и все индийцы ? Но я ее учила заваривать, а не варить. Видимо ей лень, прислуга не умеет и ей удобнее приезжать ко мне и выпивать пару чашек с нашими шоколадными конфетами, которые у меня всегда имеются в наличии.

 Как то все та же Мини попросила меня научить ее готовить мясные блюда, а вернее из курицы . Она до недавних пор была вегетарианкой, все жаловалась на излишний вес, который упрямо отказывался покидать ее тело. Мини решила сходить к диетологу и так уж получилось она пошла к моей подруге Раде и та в свою очередь мыслящая совершенно противоположно индийцам посоветовала ей начать употреблять мясные блюда, хотя бы куринное мясо.
- От куринного мяса не поправляются! - сказала она тогда, Мини, - вот ты жалуешься, что не смотря на то, что ешь несколько раз в день горячую пищу постоянно чувствуешь себя голодной даже с полным желудком. Это все от того, что ты употребляешь в пищу силос! Нужно мясо, обязательно!!!

 Незнаю как так получилось, что стопроцентная вегетарианка прислушалась к диетологу и начала сначала употреблять яйца, а затем и курицу. Но готовить не умеет. Так вот, увидев, что я после каждого использования той или иной посуды сразу же мою, вытираю и убираю на место, спросила :
- Зачем ты все моешь и тут же вытираешь ? Накопи, а потом пусть прислуга помоет!
- Во-первых я не люблю копить и мне не тяжело тут же вымыть посуду, во-вторых тут же я протираю и убираю, т.к. бесит когда мытая посуда в сушке, в - третьих прислуги у меня нет, ты это знаешь прекрасно!
- Так найми...
- Ага, я брезгливая, неизвестно что она своими руками трогала , под ногтями у них такая грязь, что бактерии прямо кишат и вообще как они моют посуду видела и ни раз, это ужас...ополаскивание и все.
- Поэтому твой маникюр и не держится!
- Ну и что!
- Слушай, что то я задумалась...правда ведь, моя прислуга мочалкой не пользуется и руки у нее всегда грязные, а мы потом с этой посуды едим...ужас...
- Вот так вот! Мой сама, все равно делать тебе не чего весь день.
- Тогда кожа моих рук состарится быстро!
- Надевай перчатки резиновые...- посоветовала , я. Сама купила себе упаковку, но вспоминаю про резиновые перчатки только уже закончив мытье.
- Нет, тоже портит кожу...видишь нет выхода, только прислуга...
- Купи посудомоечную машину и все!
- А такие есть? Это как стиральная машинка? ....

Я популярно объяснила о посудомоечной машине и даже сказала, где их продают...вот тут то я сглупила. Если б знать...Мини мало того, что на следующий день купила эту машину, но она приведя аргумент про грязные руки с микробами под ногтями у прислуг, растрезвонила всем своим знакомым и соседям, все ринулись приобретать эти машину моющие и сушащие посуду , дорогое удовольствие...я бы тысяч пять зеленых заработала только на комиссионных если бы договорилась заранее с магазином кухонной техники.Но как говорится и на старуху бывает проруха.

 Мои знакомые индийцы зайдя на кухню и увидев чайник на плите присланный мне любимой мамой давно, спрашивают :
- А для чего это надо и что в нем варить?
- Воду кипятить для чая, - обычно отвечаю, я.
- А, что нельзя в сотейнике? ...- спрашивают они всегда удивленно. Вот вроде бы обыкновенный чайник , такой металический со свистком, а вызывает столько вопросов и пожатие плеча вроде вот иностранцы дураки, все настолько усложняют...
За всю мою бытность в Индии я только два раза видела в магазинах такие чайники.