Лодка друг человека

Юрий Комболин
Так пришедшиеся по душе петербуржцам и гостям нашего города прошлогодние водно-моторные соревнования «24 часа Санкт-Петербурга» уже внесены в календарь Международным Союзом водно-моторного спорта (UIM) и в этом году пройдут 7-8 июля. И мало кто знает, что не было бы этого феерического спортивного праздника на Неве, если бы не поддержка и активное участие в них петербуржской производственно-коммерческой фирмы «М... и К»: из 28 участвовавших в состязаниях судов 20 сошли "со стапелей" этой компании, 10 экипажей-участников гонки выступали под знаменем этой фирмы, а вообще гоночное судно с её маркой мог взять в лизинг любой желающий. 

Начавшееся сравнительно недавно культивирование гонок на надувных лодках – принципиальная политика руководителей UIM, серьёзно озабоченных демократизацией водно-моторного спорта. Построить и содержать, например, даже скутер «младшего» класса не в пример дороже надувного судна, приобретение которого по-силам даже частнику. А это значит, есть возможность приобщить к спорту тысячи владельцев доступных, относительно безопасных и простых в эксплуатации бытовых и прогулочных «надувнушек» с потребительскими «подвесниками».
Предвидя такое развитие событий, дальновидный Николай М.... вкладывает средства в поддержание и развитие отечественного водно-моторного спорта, самых его основ – фирма безвозмездно выделяет несколько полужёстких лодок типа «Ф.....» для проведения международных детских соревнований – первого чемпионата мира «Формула будущего», состоявшегося в прошлом году в Пушкине. Кстати, наши мальчишки завоевали там первое место.
Отечественные надувные лодки, производимые в Санкт-Петербурге,  - это не только и не столько спорт, это, прежде всего, активный отдых на воде, культура которого резко возросла. Модельный ряд «надувнушек» таков, что позволяет отдыхать на реках, в том числе самых бурных, на озёрах и на море. Работают они и на спасателей, рыбнадзор и другие не менее экстремальные службы на воде. Потому что надувные лодки не только компактны, но и имеют по сравнению с жёсткими аналогами ещё ряд преимуществ: они невероятно остойчивы, легко взлетают на волну, а надувной кильсон в сочетании с жёсткой наборной палубой образует киль, который даёт возможность держать курс и выполнять повороты даже на высоких скоростях.
Лодки с жёстким днищем и надувными бортами, так называемые РИБы (RIB – от английских слов rigid inflatable boat – жёстко-надувная лодка) – это особый разговор. В мире их выпуск составляет 70% от общего объёма производства надувных лодок. Интерес россиян к ним, как потребителей, так и производителей, растёт с каждым днём. В частности, фирма Николая М.... на данный момент производит более десяти моделей РИБов от 2,6 до 9 метров длиной. Многие из них разработаны в результате сотрудничества с конструкторами фирмы «Стрингер», кооператива «Курс», ЦКБ «Редан», государственным унитарным предприятием «Адмиралтейские верфи». А в разработке ещё три новинки: стеклопластиковая лодка с надувными бортами длиной 3,6 метра и катер с алюминиевым днищем, стеклопластиковой палубой и надувными баллонами оригинальной формы трёх типоразмеров – 3,6, 4,0 и 4,2 метра.
Современная надувная лодка любого типа – это, прежде всего, современные материалы, из которых она произведена. Фирма «М....», например, в рамках совместного производства с южнокорейской фирмой «К.....» собирает лодки целиком из деталей, высылаемых своим зарубежным партнёром. Для производства судов у Николая М.... используется современнейшая пятислойная ткань из Южной Кореи, Германии и Финляндии; леерный шнур, клапаны, помпы поступают из Италии; комплектующие – уключины, рымы, защёлки весла, конусы, вёсла,  транцевый профиль производятся на месте, но только из импортных материалов; алюминиевая комплектация поступает из Финляндии. А в целом получается надёжная отечественная лодка, которая популярна не только у нас в стране, но и в ближнем и дальнем зарубежье.
Только фирма «М.... и К» предлагает торговой сети модельный ряд из более чем трёх десятков лодок надувных гребных, моторно-гребных, моторных шлюпок, РИБов, РАФТов для сплава по горным рекам и спортивно-туристических надувных лодок.

«В.....» - надувная гребная лодка
Грузоподъёмность 230 кг, хотя сама весит всего 12 кг и помещается в рюкзак, при габаритах в снаряжённом виде 2,4Х1,2 м. Её можно взять в любой поход, без труда доставить к самому труднодоступному водоёму. Цена (здесь и ниже на март-апрель 2001 г.) 370 у. е.

«М.....» - надувная гребная лодка
Её грузоподъёмность уже 300 кг, а вес 18 кг позволяет разместить в рюкзаке. Дополнительно к распашным вёслам лодка может комплектоваться съёмным транцем для подвесного мотора, поэтому она незаменима для охотников и рыболовов, рассчитывающих на большую добычу. Цена – 420 у. е.

«К...» - лодка моторно-гребная
Имеются три модификации: длиной от 2,75 до 3,10 м и грузоподъёмностью от 320 до 390 кг. Обладает надёжной конструкцией, которую обеспечивают, в частности, жёсткие пайолы и днище, хорошей ходкостью под вёслами и двигателем. Укладывается в две сумки, которые вместе с подвесным мотором свободно размещаются в багажнике автомобиля. Сборка-разборка элементарна и занимает не более 10 мин. Цена – от 520 до 700 у. е.

«С...» - лодка моторно-гребная
Так же три модификации от 3,3 до 3,9 м и грузоподъёмностью от 450 до 690 кг. «С....» используются традиционно для охоты, рыбалки, прогулок и туризма, в качестве разъездного и спасательного судна. Дополнительно могут быть укомплектованы съёмным тентом-убежищем. Вместе с мотором лодка размещается в багажнике автомобиля. Цена - от 800 до 1160 у. е.

«К.....» - лодка моторно-гребная
Плавные обводы надувного баллона в сочетании с повышенной килеватостью днища обеспечивают данной модели высокие мореходные показатели. Плюс современный дизайн, элегантные комплектующие, дополнительные аксессуары… Всё это делает модель «К.....» чрезвычайно комфортной на рыбалке, охоте и в путешествии.
Четыре модификации лодки позволяют удовлетворить запросы любого клиента на подобного рода суда, длина которых варьируется от 3 до 4 метров, а грузоподъёмность доходит до 800 кг. Цена – от 710 до 1300 у. е.

«Ф......» - моторные шлюпки (разборные)
Имеются 4 модификации. При внушительных размерах (до 5 метров длиной) и грузоподъёмности (до 1000 кг) они обладают отличной мореходностью. Возможность установки поста управления, просторный кокпит с жёстким настилом «Ф........» заинтересует настоящих профессионалов: спасателей, моряков, рыбаков, геологов, аквалангистов, фермеров, различные службы охраны и надзор. Транспортируется и хранится в двух сумках. Цена – от 1450 до 1700 у. е.

«Ф.....» - РИБ (жёсткий стеклопластиковый корпус плюс надувной баллон)
Имеются две модификации. Изящная форма баллона, отличная гидродинамика глиссирующего пластикового корпуса, делают лодку весьма удобной для отдыха. Транспортируется «Ф.....» на внешнем багажнике автомобиля в сумке-чехле. В комплектацию входят распашные вёсла, насос. Цена – 900 -1230 у. е.

«Р...» лодки для сплава по горным рекам
4 модификации, грузоподъёмностью до 2000 кг и стоимостью от 1650 до 2000 у. е.
В торговой сети города имеется аналогичная продукция и других отечественных фирм, в частности, «Л.....» и «Ф......». А также широкий выбор импортных лодок от ведущих в этой области фирм Q.......... и  V....... .

Журнал Скорость, №4 (20), 2001
*Названия всех производителей лодок, их названия мы убрали, чтобы нас не обвинили в рекламе.