Фантастика. Анна Гуляева. stalker Удача

Журнал Элефант
S.T.A.L.K.E.R.: Удача

Завибрировал наладонник, предупреждая о приближении стаи слепцов. А вот и мои друзьишки, заждался прям. Я высунул голову из-за бетонной плиты, за которой прятался, и посмотрел в сторону собак. Ага, приближаются. Пять, четыре, три, два, один… Ба–бах! Му–ха–ха, не зря сорок минут трудился и мины вкапывал. Ба–бах! И еще два! Остатки стаи бросились врассыпную. Пару псов я еще снял в спину, но с остальными заморачиваться не стал. Сомневаюсь, что после такого в ближайшие несколько дней они оклемаются, а когда решат отомстить — ищи в поле ветра.

Я тут задерживаться не собираюсь. Кинув портативный детонатор в заметно похудевший с выхода рюкзак, я еще раз оглянулся и пошлепал в сторону Бара, во вполне, кстати, приподнятом настроении. Еще сутки — и я буду дома, на долговской базе, нажрусь как суслик. Или хомяк. Да, даже лучше как хомяк. Снова завибрировал ПДА, пришлось достать и глянуть на экран. Ух ты, нежданчик. На дисплее пульсировали четыре красных точки, двигающиеся в мою сторону. И это — не мутанты, это уже люди. Не к добру. Я сплюнул, сунул комп в нагрудный карман и направил стопы к заброшенному складскому комплексу, забор которого располагался прямо за моей спиной. Ну, если мои друзья в курсе, что я тут, таиться смысла нет.

Я присобачил кумулятивную гранату к бетонному забору, вернулся к плитам, за которыми до этого прятался от собак, и нажал на кнопку детонатора. Ух ты, как рвануло! Никогда это не перестанет меня восхищать! Взрыв, направленный вверх, сделал мне аккуратный вход шириной где-то сантиметров в семьдесят. Еще раз глянув на экран электронного друга и отметив, что точки замерли, я вырубил девайс, чтобы не палиться, и нырнул в дыру.

Самое большое здание встретило меня разрухой, запустением, грязью, пылью и металлическими стеллажами, по понятным причинам давно пустыми, до самого двадцатиметрового потолка. Ну, или сколько там, я в этом мало соображаю. Я поставил на входе растяжку, снял с плеча автомат и углубился в пыльную тьму склада.

Отличное место для засады нашлось довольно быстро, на самой верхней полке. Я специально выбрал стеллаж у дальней стены склада, но так, чтобы прилежащие коридоры и вход хорошо просматривались. И сейчас я в бинокль разглядывал внутреннее убранство своего временного убежища. Пусто, пусто, пусто, какие-то коробки (надо будет глянуть, что в них), пусто, и… Ох, матерь моя женщина! Я отнял оптику от лица и посмотрел своими глазами, а затем — снова в бинокль. Там, в углу, на горе каких-то тряпок, спал псевдогигант! Впервые в жизни вижу спящего псевдогиганта. Круто! Надеюсь, эта штука проснется не раньше, чем на склад залезут мои преследователи.

Ждать пришлось недолго. Буквально минут через пятнадцать детектор жизненных форм уловил приближение четырех объектов. А сейчас будет бум. Или не будет? Появившееся в проеме тело нарвалось на растяжку и… Напополам разорвало! Ух ты, надо будет побольше таких бомбочек у Сидоровича закупить. Среди моих преследователей воцарилась паника, которую, впрочем, быстро победили и решили затаиться и ждать. Ну и ждите, дети мои. До седьмого пришествия.

Я оглянулся в поисках выхода. Окна под потолком не подойдут — слишком высоко. Мне бы дырку какую в стене, хоть небольшую… Ну, типа того. Проснувшийся, и от того особенно разъяренный, псевдогигант вышел прямо через стену, в сторону моих преследователей. Послышались разрозненные выстрелы, чей-то пробирающий до нутра крик, и два человека в черных дерматиновых плащах и зеленых военных штанах, целясь в дверной проем, забежали внутрь. Ну что за убожеские стереотипы? Почему все «крутые» бандиты ходят именно в таких плащах? Зверь, распополамив, судя по всему, их друга, вломился в дверь, уволакивая за собой весь косяк. Бандиты бросились в разные стороны, один выстрелил… И попал псевдогиганту куда-то в голову.

Ну, прощавайте. Отсюда теперь даже я живым не уйду. Мутант наполнил все гигантское помещение склада оглушительным ревом и рванул за обидчиком, снеся попутно первый ото входа ряд стеллажей. А дальше вот прям как эффект домино, знаете? Когда падает одно, толкает другое, то — третье… Я аж оглох. Треск, скрежет, грохот, ух! Но картина и вправду феерическая — была бы, если бы в воздух не поднялось полтонны пыли. Я даже респиратор напялил, а то дышать совсем невозможно стало. Потом особенно громко что-то бамкнуло, послышался звон ломающихся кирпичей, и всю пыль размеренно стало засасывать в гигантскую птичью карусель, которая оказалась за разбитой стеллажами стеной. А за каруселью…

Я так сильно прижал бинокль к глазам, что аж больно стало. Там же Компас! Настоящий Компас, пацаны! Лежит себе в уголочке на полу тот самый легендарный артефакт, который и не видел-то никто почти, а стоит он вообще целое состояние! Да я же себе таких бомбочек накуплю, пол зоны выжгу к чертовой матери! Так, что-то размечтался я не на шутку, совсем и забыв, что внизу подо мной мечется разъяренная бешеная зверюга, а от нее по всей площади тикают два бандита. Я сунул все, что было в руках, в рюкзак. Сейчас надо быть ооочень мобильным, особенно, если мутант заметит помимо всего прочего еще и меня. А еще надо как-то придумать, что бы такое кинуть в карусель, дабы она сработала. И тогда у меня будет целых минуты полторы, пока аномалия будет перезаряжаться, чтобы успеть схватить свой пропуск в жизнь и дернуть отсюда ласты. Кстати, псевдогигант, думаю, неплохо подойдет. Тогда…

Сложно быть ниндзей. Бандиты убежали, псевдогигант поорал еще для острастки, сломал несколько стеллажей, перебив конструкции мощным ударом лапы, да и успокоился. Молодой еще слишком, нет в нем того неудержимого непрекращающегося гнева, который отличает его старших сородичей. Ну про ниндзю-то я к чему… Последующие несколько часов я как крадущийся за сметаной кот лазил по полуразрушенному складу и ставил из взрывчатки псевдогиганту предложение прогуляться до карусели, да такое, чтобы он не смог отказаться.

Мозг, как в шахматах, рассчитывал силы зарядов и пытался предугадать движения мутанта на пять ходов вперед. Несколько раз приходилось переделывать. Мне уже приходилось как-то раз заниматься таким делом — я же великий Минёр, охотник на мутантов! Ну, как охотник. Вообще, в нашей группе пять человек, и мы таскаем из Зоны богатым клиентам всяких диковинных зверушек для сафари. Вопреки бытующему мнению, мутанты, ну, не то, чтобы превосходно, но за пределами Зоны существовать могут. А если вместе с ними вынести что-нибудь сильно радиоактивное, так они себя вообще в трезвом уме и добром здравии ощущают. Правда, радиоактивности таскаем уже не мы, другие ребята. Нам еще жить охота.

Собственно, для одного очень–очень–очень богатого «буратины» мы как-то ловили псевдогиганта, и я ставил ему примерно такие же взрывные ловушки. Ну, под конец не рассчитал малеха, и тушку монстра раскидало по всем окрестностям. Денег не дали, но ребята мои не обиделись — мы потом на бюрерах гонорар отстреляли. Не суть. Короче, теперь моя задача — сделать так, чтобы гиганта разорвало не раньше, чем он попадет в карусель. Надеюсь, я все верно рассчитал. А теперь, несмотря на всю трясучку и предвкушение, надо поспать часа три. Время к рассвету, а мне еще топать и топать, если жив останусь. И подсунув под голову рюкзак, я тут же отрубился.

Проснулся, когда в окна уже вовсю заливало солнце. Проснулся — и обомлел — зверюги на месте не было. Зато на детекторе жизненных форм отчетливо виднелись две точки снаружи. Они статично сидели и, судя по всему, вовсе и не думали никуда уходить. Ну, мне торопиться некуда. Я своего большого друга жду. Взрывчатки заложено столько, что никакой бандит не сгодится на место мутанта, поэтому от них надо избавляться. Вот только как? Не думаю, что они настолько тупые, что ходят без детекторов. ПДА хоть и выключен, а тепло-то я излучаю. Да на кой черт я вообще сдался этим обмылкам? Никак заказ на меня поступил. Надо бы спросить. И, еще раз глянув на детектор и убедившись, что псевдогигант пока возвращаться не планирует, я аккуратненько слез со своего гнездышка и направил стопы в сторону зияющего провала в стене, еще с вечера любезно оставленного для меня мутантом.

Говорить не хотели. Ругались матом, угрожали, просили отпустить, но я ведь не за тем их вылавливал, чтобы вот так просто взять и отправить на все четыре стороны. Из их поначалу разрозненных, а потом вполне связных рассказов я уяснил, что за мою голову действительно обещают денег. Так. Значит, если меня не убьют эти, моментом решит воспользоваться кто-нибудь другой.

Свернув шею одному и оглушив и связав второго, я потихоньку оттащил их на лежбище псевдогиганта и включил ПДА. На почту тут же пришло с десяток писем от сомнительных личностей. Некоторые без обиняков интересовались, не составить ли мне компанию, другие просто спрашивали, где я и когда намерен вернуться, а то у них ко мне «дело есть». Среди всего прочего я нашел письмецо от Топа, моего напарника.

«Мин, я не знаю, что происходит, но к нам с парнями уже подходили какие-то странные личности в гражданке и интересовались, как тебя найти. В Баре все кипят известиями о том, что за твою голову обещают денег. Будь осторожен, мы с ребятами выдвигаемся навстречу.».

Я глянул время отправки — вчера пополуночи, то есть как раз когда я начал ставить ловушки на гиганта. Да ну и по фигу, Компас будет мой. Я вырубил комп, глянул на детектор и прямо-таки духом воспрянул! Мой толстячок лениво двигал в мою сторону. Скорее внутрь! Быстрее пули я влетел на склад, добежал до своего стеллажа и снял с плеча автомат. Давай, милый, заходи.

О, чудо! Вразвалочку монстр приблизился ко входу и втиснулся в дверь. Почуяв запах свежатинки, мутант поспешил к своей лежке, но, видимо, был сыт, поэтому жрать не стал, лишь повертел мордой из стороны в сторону, подвинул тела лапой и плюхнулся на тряпки. Не хочешь — как хочешь, мое дело предложить. А вот теперь — мое соло.

Я тщательно прицелился и выстрелил зверю прямо в глаз. Попал! И началось! Псевдогигант вскочил, взревел так, что у меня опять заложило уши, и бросился прямо на первую кумулятивную мину. Взрывом его толкнуло на вторую, не причинив особого вреда, а на третью он уже напоролся сам. Ударной волной деформировало опору стеллажа, и металлическая конструкция, согнувшись под тяжестью веса, дала зверю по башке. Ослепшее от ненависти, взрывов и пыли, оглушенное лохматое тело начало метаться и напоролось на четвертый заряд, рвануло к пятому, зацепило шестой… И по устроенному мной «минному коридору» угодило прямиком в карусель.

Скорее! Я метнулся к концу стеллажа и в несколько прыжков уже был на земле. Гигантская, размером с три этажа, карусель, втягивающая в себя чуть менее гигантскую тушу, — это было действительно завораживающе.

Окровавленный ослабший зверь метался и пытался выбраться из воздушного вихря, но аномалия взялась за него серьезно, оборот за оборотом наращивая темп и втягивая помимо псевдогиганта все, до чего смогла дотянуться, — пыль, тела бандитов, очередной многострадальный стеллаж, заинтересовавшие меня коробки… Шум поднялся невообразимый. Пять минут — и все было кончено.

Я с низкого старта рванул вперед, краем глаза заметив, что на месте карусели сиротливо притулилась внушительных размеров Душа, и сфокусировался на цели моего приключения. Компас лежал себе на полу, такой красивый, блестящий и манящий… И вдруг, вспыхнув, исчез! В голове кувалдой пульсировал отсчет заложенных на его добычу полутора минут. Пан или пропал. Все равно проверю.

Но все оказалось не то чтобы прозаично, а очень даже феерически эпично. Вместо одного большого Компаса на полу лежало целых три! В зобу от счастья дыханье сперло. И, шустро попихав хабар в контейнер, я дернул назад, в последний момент прямо голой рукой ухватив Душу. Я жадный.

С ребятами встретились через сорок минут. Они пошли на звук и не прогадали. Оказалось, Минеров-то в Зоне целых два, и охота велась вовсе не за мной.  Парни с восхищением позырили на Компасы, потеребили Душу, ну и мы выдвинулись в сторону Бара.

А чего засиживаться?

(с) Анна Гуляева