Какого цвета Ваши глаза?

Нелли Солнечная Черджиева
Я убеждена, что можно влюбиться в человека, только за цвет его глаз...
Мы шли по Невскому проспекту, он что-то мне оживленно декларировал, а я жадно глотала нависший над дорогой смог, утопая в его глазах…
«Неистовый бисный цвет! - думала я. – Но стоит ему устремить взгляд в высь, как в их бескрайность втекает небесная лазурь, два океана становятся благородно-сизыми. Прекрасные глаза! Отзывчивые каждой его эмоции! На строгость голоса, они откликаются цветом фельдграу, а солнечные блики, их заливают перламутром. Без права выбора, меня тянуло на дно этой свинцовой трясины и я намеренно падала в два стальных капкана, не в силах думать больше ни о чем другом».
- Ты слышишь меня, Нелли? Я говорю, что погода портится! Надоели дожди! И как ты живешь в этом сером городе?
- Сером? От чего же ты назвал его серым?
- А разве не так? Дома – серые, дороги – серые, небо – серое, мосты – серые, Нева – серая, у вас даже солнце – серое! Весь Петербург – серый!!!!
«Серый! – думала я. – Где же он видел серый цвет?! Неужели он не заметил, как золоченый шпиль Петропавловской крепости вонзается в свинцовые тучи, и, рассекая их шпажным уколом, оставляет треугольную рану, сквозь которую, вдруг, просачивается тонкий поток рапсового солнца! Неужели его не очаровал самаркандский аквамарин на изразцах соборной мечети, чьи гранитные минареты, словно вторя стройному голосу имама, устремляются к небесам. Не заметил ли он, красочного благоухания Екатерининского сада, во время цветения сирени, когда деревья укрыты лавандовым атласом?! Забыл ли он летний сад, ежедневно меняющий свой окрас? Свежий и мятный ранней весной, спелый оливковый летом, жженный шафрановый осенью и нежный броный зимой. Помнит ли он ночь на банковском мосту? Где под светом медовых фонарей, на фоне ультрамаринового неба, блики сусального золота, от крыльев медных львов, тонут в канале Грибоедова. И поддаваясь движению воды, твой взгляд течет по аспидным колонам Казанского собора, цепляясь за циановый шпиль Дома Книги и растворяясь в опаловом разнообразии куполов Спаса-на-Крови. Есть ли город многоцветнее Петербурга? С его нефритовым изяществом Мариинского театра, с его грифельной мощью дворцовой площади, с его маисовым сиянием золотого барокко, свинцовым величаем Исаакиевского собора, незрелой, ультрамариновой стройностью Смольного и песочной акварельностью Невского? Я знаю разный Петербург, он не всегда прекрасен, но каждый его ракурс наполнен цветом. И даже в период проливных дождей, наполняющих улицы монистовым звоном, я люблю смотреть, как капли небесной воды касаются аметистовой глади Невы и уносятся в даль… »
Мы шли по Невскому проспекту, он что-то мне оживленно декларировал, а я печально глотала нависший над дорогой смог, глядя в его глаза…
«Какой безразличный серый цвет!» - думала я.
Убеждена, что человека можно разлюбить, только за цвет его глаз...