Ответ эмансипированному ученому

Виктор Дорифор
Один ученый человек полуатеист или так называемый сиентист по вере, проповедующий до сих пор нафталиновые идеи Прогресса, общечеловеческих ценностей и сверхестественную мощь науки упрекнул меня в грехе "упоминания Бога всуе". Отвечаю:

Я еще ни разу не говорил о Боге! Тем более всуе! Тем более не хвалился своей какой-то праведностью! Просто я думаю, и иногда кое-что понимаю, делюсь этим с другими, а это мой долг перед Богом. Вы как атеист, то есть человек постоянно не додумывающий до конца предпочли бы если бы я сказал бы просто:"Это мой долг". А Бога "всуе" не упоминал. Но перед кем бы тогда был долг, кому? У вас бы это означало перед абстракциями: человечеством, обществом,наукой и моралью. То-есть вещами "выработанными многовековым опытом человечества". Такой безкорневой взгляд превращает все в абстракции, не имеющие даже относительной ценности. Вы требуете равных прав в приобретении свободы для "атеистов, буддистов, магометан, иудеев и христиан, не понимая тем самым,что мир устроен иерархически, то же самое можно сказать и о глубине мировоззрения. Человек к Вере может подниматься от ничего не понимающего о смысле жизни атеиста, до задумывающегося о чем-то язычника, начинающего что-то понимать буддиста, познающего единого Бога иудея и мусульманина и до универсальной высокой и глубокой связи с Богом Отцом,Сыном и Духом Святым христианином в творческом огне постигающим истинную Веру и все права и обязанности человека, и смыслы из нее вытекающие! Совсем в сумасшедшего может превратится эмансипированный,то есть отрезанный от Веры человек христианской цивилизации. Это наглядно нам и демонстрирует современная западная потребительско-содомистская цивилизация!