Мысли о святости

Алексий Мельников
     Недавно посетил Первопрестольную: поводом стало венчание лучшей университетской подруги жены. Таинство проходило в милом деревянном храме на окраине Москвы: средних лет священник служил неторопливо, с чувством, отчетливо произнося слова молитв, заменяя некоторые сложные церковнославянские слова русскими синонимами. Во время венчания подумал, что на месте священника мне было бы больно наблюдать перманентную картину тотального неверия. Рядом со мной расположился парень, усердно совершающий крестное знамение левой рукой, так как правая была занята какой-то сумкой, напротив молодые люди и вовсе не крестились. Щёлканье затворов фотоаппаратов, ослепляющие всполохи вспышек, разговоры возрастных платочков и угрюмое безучастное спокойствие кряжистых мужичков. Да и сами молодожёны, как это обычно бывает, были людьми не сильно церковными. Как сохранить благоговение и не потерять усердия?..
    
     Наблюдая за священником, любовался его молитвенной собранностью, некоей благоговейной заботливостью, с которой он обращался к венчаемым. После окончания таинства, задержался в храме, а когда вышел, увидел батюшку, воодушевлённо призывающего гостей поздравить молодоженов с великим событием. Его лицо светилось радостью, и я подумал, что он должно быть хорошо знает ребят. Мне удалось пообщаться с ним в течение нескольких минут. На мой вопрос о знакомстве с молодыми, он ответил: «Да, я достаточно хорошо успел познакомиться с ними за три недели. Они один раз приходили на собеседование и один раз на исповедь». Свой ответ отче сопроводил удивительной улыбкой, увидев которую, я поразился неожиданно возникшей мысли: «Именно так выглядит святость»…