Залечь на дно в Брюгге. 2007 год

Александр Кукояшный
     Наступившая осень перемешивает ещё воспоминания о тёплом лете с ожидаемым холодом зимы. Предчувствие… ностальгия по когда-то уже  увиденному фильму, в котором есть всё: от сказочно-воздушного до наивно-реального.

     Итак сказочное. Медленно плывущий одинокий белый лебедь по тёмной глади водоёма. Да это же Гадкий утёнок от Ганса Христиана Андерсена! Пустые улочки, совсем не похожие на шумные улицы реальных европейских городов. Монетный дождь прямо с неба в Рождество. Ну чем не сказка? И всё это на фоне реальных переживаний главных героев. Для одного сказка наяву, а для другого нескончаемое мучение. Но невозможно избавиться от боли даже в сказке.

     Реальное. Спуститесь на грешную землю. Если Вы смогли убежать от правосудия, то это ещё не значит, что Ваш грех прощён. Вот и живут герои реальными событиями, которые уже расписаны и никто не в силах изменить их наступающий порядок. Зритель расслаблен восприятием фильма. Не надо думать, только смотри. Думать будешь потом. Предчувствие неизбежного нет-нет да и приводит в дрожь, потому что совпадает с увиденным. Но позвольте себе обернуться вокруг: жизнь-то не так уж и плоха, но может стать ужасом если… ох уж это если! Если ты не преступил закон или… если удалось отпрыгнуть от карающей руки.
    
     Присутствует и религиозное. Все (как бы) продолжают верить в Рождество. Наивно ждут чуда. Дарят улыбки. Ждут воплощения в жизнь  непорочного зачатия. И чудеса происходят! Монеты падают с башни на головы удивлённых прохожих. Обречённому на смерть, партнёр обеспечивает побег. Приглянувшиеся друг другу молодые люди готовы беспрерывно наслаждаться в объятиях. Но… всё идёт не так как хотелось бы.
     Залечь на дно – это не значит, что ты спрятался. Залечь на дно – это значит попасть на самое дно. Залёг на дно значит попал в паутину, из которой не выбраться. Брюгге… старый город искусных шоколадных мастеров, такой похожий на сказку. И неужели в нём можно найти наркотики, оружие и проституток? Можно! И пока можно ещё надеяться, что останешься жив. И надеяться, что тебя простят те, кто сам просит прощение.
В Брюгге можно даже послушать о приближающей очередной мировой войне. «Война будет между чёрными и белыми. Форма будет не нужна». Но пока она разгорается только в голове у Гнома после дозы лошадиного транквилизатора.

     Брюгге… прижимает старые дома разноцветными стенами. Они так похожи на стариков, надёжно поддерживающих друг друга. Булыжные мостовые, ночная подсветка зданий, кованные изделия, экскурсии по каналам. Всё дышит средневековьем. Насыщенная событиями городская история. Невольно срывается вопрос: почему так всем надоело жить? Неужто пресыщение достигнутым спокойствием и однообразием?

     «Я знаю, что не сплю, но всё это, как во сне».
     И почему ни одно окончание жизни не похоже на сказку?
     Для одного Брюгге – дыра, а для другого – мечта и возможность вновь стать ребёнком и побывать в сказке.
     От этого фильма действительно можно умереть… от скуки, если не понимать  ненавязчивый юмор, которым буквально напичкано сие творение.
     Один из впечатляющих моментов. Призыв к молчанию в осуждающем взгляде старой собаки после излитой ругани Рэя! Интересно, а как бы Вы озвучили невысказанное собакой?