Последняя дань идолу

Дмитрий Гендин
«Последняя дань идолу»

Иркутск замело снегом. Снежная королева постаралась. Дети и взрослые катались с горок. Снеговики, снежные крепости. Я шёл на свою прощальную встречу с Машей. Всё уже было позади: как я потерял её и искал, я искал её и нашёл, я нашёл её и потерял снова, на этот раз я потерял её из-за своего эгоизма или из-за того, что я слишком сильно любил её (так любят только Бога). Я взял конфет «Коркунов» и серебряный знак «Овен» на серебряной цепочке (последняя дань идолу). У каждой девушки есть своё тотемное животное: медведь, поросёнок, крыса. У Маши была овечка.

У неё был парень, почти муж.

Я узнал её адрес очень просто: она сама написала его на своих письмах (одно из трёх писем я трагически потерял, такую жемчужину).

Я долго не решался позвонить. Ходил по подъезду. Но вот набрался сил  позвонил. Маша ничуть не изменилась: её детские черты, которые я помнил, были целы. Мы пили чай, смотрели фотографии, как она развлекается со своим Егором. Она пожаловалась, что у неё на выпускном украли фотоаппарат.

Она тоже узнала меня. «столько лет прошло, а с другой стороны всё было как вчера». Нам по двенадцать лет. Меня увозят в Москву. А ведь мы даже не целовались.

Маша уплетала конфеты, рассказывая про свою научную жизнь — изучение байкальских губок. Пределом её мечтаний было изучение «человечков». Она станет первоклассным генетиком. Любви она мне не обещала, не хотела давать «обманные надежды», но «верила в меня». Она в меня верит!

Моя любовь к ней была создавала титаническую мотивацию. Я закончил школу с серебряной медалью, давая списывать медалистам золотым. Я поступил в МГУ имени Ломоносова. Маша вдохновляла меня на подвиги. Но теперь её нет, и я утешался философией на факультете философии.

Теперь я отучился и ищу работу. Я немного успел даже попреподавать философию в университете печати. Но меня сократили. И я вновь заплакал: я не никому нужен, я не нужен Маше и никогда не буду с ней. Но я забыл Машу. Психологи помогли.

И я моя жизнь не пуста. «Так много девушек хороших». Мир должен измениться, чтобы первая любовь у всех сбывалась. 


5 сентября 2013 года. Москва.