Корова

Наталия Муха
   Маше было 5 лет, а корове Марте всего 2 года, когда родился на свет замечательный, рыженький, как конфетка «Ириска», с белым пятном на лбу, теленок. Его назвали Борык потому, что такого задиру и забияку еще поискать. Постоянно он бодается, борется с кем-нибудь. Привез хозяин индюков, взрослых, - Борык тут как тут, примчался: «Кто такие?! Я здесь главный?!» Показали ему они кто главный: «Мал еще! Вырасти!» Марта – спокойная, добрая, а в кого теленок удался – непонятно. Маша приходила смотреть, как бабушка доит Марту. «Дзынь-дзень, дзынь-дзень» - звенели серебром струйки молока в ведерко. Ах, как хотелось и Маше подоить, но она не могла – ручки были у нее очень слабые, ДЦП. Бабушка вздыхала украдкой и молилась за внучку, но БОЖЕНЬКЕ видно было некогда. А больше никто не мог Маше помочь – врачи уже резали ей ножки, выровняли стопы, и за то спасибо. Эти летом мама не шила больше дочери платья сама, а покупала в магазине. Ей уже 5, и надо с этим считаться. Маша растет умненькая и послушная. Считает до 1000, читает и пишет печатными буквами. Подружки есть. Надо бы платье на лето, не маркое, удобное и красивое. Вот и купила мама платье для Маши. В этом наряде Маша и приехала к бабушке. Бабушка платье похвалила: «Да, внучка, ты в нем просто красавица!» И Маша пошла его показывать – и тете, и дяде, и ребятам из села - под двором, лавочке сидели. И в сарай, к коровушке-кормилице зашла: «Вот посмотри, Марта, какое платье мне мамка купила!» 
      Марта покосилась на девочку: «Не мешай! Ты же видишь, я ужинаю. Моя главная задача – давать молоко, кормить теленка и хозяев, а ты, лентяйка, меня отвлекаешь. Я ем!» Не учила Маша коровьего языка, она выросла в городе, а к бабушке только в гости приезжала. Принесла Маша корове сена охапку, какую смогла донести, и снова заговорила: «Ты, Марта, большая и сильная, а платья не носишь. Мне к лицу платье?» Марта аж повернулась, от удивления: «Зачем корове седло? Тоесть, зачем корове платье?» Смотрится, правда, ничего. Только коротковато и цвет неудачный. Корова снова отвернулась и занялась буряками: «Ах, какие сладкие! Так и тают во рту!» Маша принесла буряк – тяжелый, еле донесла: «На, Марта, ешь! Так что - платье у меня красивое? Посмотри!» - девочка залезла в кормушку, стала ножками на буряк, чтобы корове видно было яркую одежку на ней, и стала вертеться. «Я ем! Не мешай!» - снова терпеливо замычала корова. «Марта, ты что мычишь? Я тебя никак не пойму» - допытывалась Маша, и нагнулась к корове, стала чесать у нее за ушком. «Я ем! Е-е-е-е-е-м! Не мешай! Не нравится мне твое платье, оно красное. Отстань! Я ем!» - заорала во все горло Марта. Маша испугалась и заплакала. «Ах, так ты еще и настроение мне портишь, я тебя проучу!» - Марта ухватила краешек чудесного красного платьица – по алому полю беленькие ромашки, с карманами, все в бантиках и рюшиках, и зажевала. На отчаянный крик Маши, наконец, примчалась бабушка. «Марта, не смей ребенка обижать!» - замахнулась она на нее веником и сняла Машу с кормушки: «Ты зачем туда залезла? А если б она тебя забодала? Что ты тут делаешь?»   «Я кормилице платье показывала, а ей оно не понравилось. Почему оно ей не понравилось? Зачем она его испортила?!» - рыдала девочка. «Нашла, чем хвалиться! Слишком яркое, аж в глазах рябит. Цвет неудачный – красный. Я тебе ясно сказала – я е-е-е-е-е-м!» - снова замычала корова. Бабушка все поняла: «Маша, не мешай корове кушать. Она этого не любит. Ты же ей чужая. Она чужих к себе не подпускает. В красной одежде к корове, в стойло заходить нельзя, здесь ее дом. Надо уважать ее правила. Не знаешь ее привычки, не суйся не в свое дело» - бабушка ласково погладила корову: «Ну, все, Марта, разобрались - кто прав, кто виноват».
    Маше мама купила другое платье, синее. «Вот это другое дело!» - мягко мукнула Марта и зашелестела сеном.
                5 сентября 2013г