Глава 28. Ключик от Бабайки

Ирина Поликарова
                "Ничто не может устоять перед лучом Света. Есть ли такая тьма,
                которая не исчезает тотчас же, как только загорается свет?
                Зажги в своем сердце сияющее Солнце Жизни!" (Мудрость)




Папа ушел в ночную смену. Аринка с Наташкой уже битых два часа сидели у окна  и ждали маму. В комнате свет не включали – так лучше  видно школу и дорогу к дому.  На улице уже давным-давно стемнело и ни души.  «Ну где же мама?! – с беспокойством  думала Аринка. – Почему ее так долго нет?  Ведь уже почти десять часов и пора спать!» 

- А когда придет мама? – в третий раз, но уже с тревогой в голосе, спросила Наташка.

Ох, как порой Аринка сердится на мамину работу! Потому что из-за этой работы  мама часто  возвращается  домой такая усталая, что у нее нет сил покушать!  И  из-за этой работы она подолгу сидит за своими планами и тетрадками и ей некогда погулять и поиграть с дочками! Бедная мама!  Ведь даже когда ей нездоровится,  все равно она идет  в школу – там ее ждут!

- А если с мамой что-то случилось? -  вырывается у Аринки. – И она не придет?!

- Ой! Я боюсь! – захныкала Наташка.

Аринка, представив, что мама не придет, и что их тогда утащит с собой какая-нибудь страшная БАБАЙКА, начала тоже понемногу бояться!

Кто такая Бабайка, она толком не знала, но слышала, как этой штукой  дворовые бабки часто пугали  своих непослушных внуков. Аринке, почему-то, представлялось, что Бабайка – это какой-то мохнатый черный ком в виде огромной расплывчатой кляксы, из которой могут появляться  две когтистые руки, чтобы хватать детей и тащить с собой в сырое подземелье! Жуть! Но самое страшное, что Бабайка прячется  в темных комнатах за батареями!

- А-а-а! – оглянувшись на батарею соседнего окна, затряслась Аринка. – А вдруг нас заберет Бабайка!

Страх окончательно овладел сестренками! Им казалось, что по всей комнате огромным черным облаком расплылась страшная Бабаища, которая их сейчас проглотит!

- А-а-а! – уже хором истошно кричали девочки, глядя друг на друга вытаращенными от ужаса глазами! Причем, маленькая Наташка еще больше трусила, видя перед собой испуганное  лицо старшей Ринки, а Ринка  -  искаженное страхом лицо Наташки!

- Побежали к тете Гале! У нее маму подождем! – клацая зубами, предложила  Аринка.  Девочки мигом натянули на голову зимние шапки, чтобы не заболеть, перебегая три метра лестничной площадки, и стремглав влетели в квартиру соседки!…

… В ярко освещенной кухне тети Гали было тепло и уютно. Весело потрескивали дрова в печи. Аринка с Наташкой сидели на табуретках  в своих шапках и, жуя тети Галины булочки, наблюдали, как ее муж, дядя Нефед, расположившись на низенькой скамеечке, ловко чинил чьи-то туфли. У дяди Нефеда не было двух ног, но, несмотря на это,  он работал сапожником. Да к тому же,  очень хорошим  сапожником! Его все  уважали и даже немного побаивались за  честные и справедливые слова, которые он не боялся говорить никому прямо в глаза.

- Так говорите - испугались Бабайки? – проделывая шилом дырочки в подошве, расспрашивал девочек дядя Нефед. – Та-а-ак, а зачем же вы впустили к себе в гости эту самую Бабайку-то?  Что она вам - подружка, что ли?

- Мы не впускали, – пояснила  Аринка. – У нас  дома нет никого.

- А-а-а! – удовлетворенно протянул сапожник. - Значит, все-таки – никого нет... А кого ж тогда вы испугались-то?

-Ну-у, мне показалось, как будто вокруг нас в воздухе что-то летает и пугает!- оправдывалась Аринка.

- А знаешь, милая, я ведь скажу тебе, что там вокруг тебя летает! – хитро подмигнув, сказал дядя Нефед. – Это - фантазии и мысли! Их мно-о-ого всяких летает вокруг людей! Они бывают хорошие и плохие, добрые и злые. Поэтому надо, уж,  смотреть, какие впускать к себе в гости, а какие – гнать поганой метлой.

- А как это? – спросила Аринка.- Как плохие мысли гнать метлой?

- Да как непрошеных гостей: пошли вон от суда, вы мне не товарищи! И дверь перед их носом закрыть на ключик! Вот так – чик-чик! – и дядя Нефед повернул перед собой в воздухе невидимый ключ, как будто  закрывал дверь. – А если они будут тебя не слушаться, стучаться, надоедать и лезть опять, то ошпарь их, как тараканов!

- Мы их ошпарим! У нас  мама кипятком тараканов в столе поливает, – рассудительно вставила Наташка, дожевывая вторую булочку.

- Да-а-а...- задумчиво глядя на пламя в печи,  протянул дядя Нефед. – Тараканьи мысли и Бабайки из головы надо выводить вовремя, иначе они тебя одолеть могут…

Нефед знал, что такое настоящий страх. Нет, не тот страх, который должен присутствовать внутри, как предостережение. А мерзкий страх перед преодолением трудностей.  Страх,   который  выжигает и опустошает человека, делая абсолютно бессильным и ничтожным! Страх, который гонит тебя и предательски нашептывает и подталкивает к пропасти, злорадно ожидая, когда ты совершишь какую-нибудь непоправимую подлость или глупость! Только позволь такому страху завладеть собой, и он съест тебя заживо, превратит в безжизненный труп, потому что гасит все огни надежды, веры и любви! Нефед вспоминал, как в молодости, еще до войны, лишился на шахте двух ног. Тогда ему казалось, что все кончено. Как дальше жить и работать? Кому он такой обрубок нужен? И когда Нефед все эти грустные мысли высказал отцу своего  товарища по работе, погибшего в тот самый злосчастный день завала, то  получил от него такую оплеуху, о которой до сих пор с благодарностью вспоминает. 

-Ах, ты, сволочь! – со слезами на глазах гневно кричал на Нефеда отец погибшего друга. - Это тебе ЖИТЬ не хочется?! Да я бы с радостью две ноги  отдал  и работал бы не покладая рук, только бы мой Ванька живым остался!  Плохо тебе, говоришь?!!! А ты, шкура, когда тебе плохо, о других думай, кому еще хуже, а не о себе!  Трудности испугался?!!!  Легко жить хочешь?!!!  Так и дурак с двумя руками и ногами проживет! А вот, ты, попробуй-ка без ног человеком стать! Тьфу на тебя, трус и слабак!...

Из коридора раздался голос Шуры:
- Дядя Нефед, Аринка с Наташкой у вас?

- Мама пришла! – девочки повскакали с места и побежали к ней навстречу.

-Спасибо, дядя Нефед! – поблагодарила мама. – Извините уж! У меня в школе сегодня  допоздна родительское собрание было. Столько вопросов накопилось!

Стоило только всем троим ступить за порог своей квартиры, как Наташка уже доложила  маме, что они с Аринкой испугались Бабайки, которая сидит у них в спальне.

- Мама, а дядя Нефед сказал, чтобы прогонять всяких  Бабаек, нужно их ошпаривать. Это правда? – нетерпеливо спросила Аринка. Ей очень хотелось узнать, как же нужно избавляться от всяких тараканьих мыслей, которые запугивают людей и не дают жить спокойно и радостно.

- Правда! – подтвердила Шура, снимая с девочек шапки.  – А вот  ЧЕМ  Бабайку ошпарить – догадайся сама. Ну-ка, ответь мне – чем можно победить ГРЯЗЬ?

- ЧИСТОТОЙ! – вторила ей Аринка.

- А чем победить ТЕМНОТУ? – продолжала Шура.

- Надо включить СВЕТ! – радостно присоединилась Наташка.

- Ну! И скажите теперь мне, чем же мы будем побеждать трусливые и страшные Бабаечные мысли?! – смеялась Шура.

- СМЕЛЫМИ и ДОБРЫМИ мыслями! – звонко воскликнула Аринка.

- Правильно!  Потому что СВЕТ -  всегда побеждает тьму, стоит только его включить! – и Шура зажгла свет в спальне. - А ДОБРО, как свет!  Оно всегда побеждает зло! Ну, а чтобы не бояться -  всегда представляйте себя не трусливыми зайчишками, а смелыми героями!

- Как три богатыря? - переспросила Аринка.

- Точно! Ну, а теперь, девочки, ложитесь спать, уже поздно! А мне еще тетрадки проверять надо.

Перед сном, лежа  в своей кровати, Аринка, улыбаясь, закрыла невидимым ключом перед собой дверь от всяких Бабаек, чтобы они не мешали ей смотреть хорошие сны:
 - Чик-чик!

- Ринка! – сонным голосом позвала Наташка. – А ты о чем хорошем сейчас будешь думать?

- О море! – сквозь сон ответила  Аринка.

- А я - о конфетах! – засыпая, пробормотала  Наташка.  – Чик-чик!...