Свет мой зеркальце, скажи...

Клименко Галина
Стоят цветы в витрине магазина и переговариваются между собой: где росли, кто выращивал и как сюда попали? Только роза ни с кем не общается, даже взглядом никого не окинула. Мол, вы, по-сравнению со мной, сорняки подзаборные и никто из вас одной колючки моей не стоит. И вообще, я - царица цветов, а этим всё сказано!
И тут тюльпан не выдержал:
 
-   Да уж, ты не мимоза, скромностью не отличаешься, это понятие тебе не грозит. Бутоны так не задирай, а то чашелистики не выдержат такого веса гордости!
   
-   Ты хоть подумал, длиннолистый, с кем сравниваешь меня? Или ты пестиком тронулся?
   
-   Ну-ка, ну-ка обоснуй. Это чем вы лучше других, если не брать во внимание твой ценник? Хотя, есть букеты и подороже. А также мне известно, что ни все розу любят, многие предпочитают обыкновенную ромашечку!
   
-   Не буду показывать стеблем, но некоторые уже достали меня своей тупостью. Раззуй тычинки! Такая грациозность и пластика тебе и во сне не снились. Да я, как-будто вся из самоцветов вылита, а он при мне, да ещё вслух, упоминает о этой полевой вонючке.
   
-   Положим, грацией тебе далеко даже до лилии, не говоря уже об орхидее. А что до самоцветов, то тут ты загнула! Этим камешкам ты не ровня. Такое подтвердит любая амброзия. Ваше Величество хоть цену ихнюю знает? За один каратик можно гектар таких, как ты прикупить, ещё и на машину останется. Так что, листочки-то подтяни, не надо их раскатывать. Да тебя, если не культивировать, ты превратишься в обыкновенный шиповник и, возможно, будешь похуже той же ромашки. У неё ведь лепестки - нежностью отличаются, а вы, мадам, что дикая, что окультуренная - всегда холодная и колючая, как и ваш характер.
   
-   Ну знаешь ли? Только ни тебе меня судить! Вашей персоне до нас, как одуванчику до георгина. Один мой аромат - это уже феномен чуда!
   
-   Да я, в принципе, и не собирался ни с кем соревноваться, это же Ваша Милость цены себе не сложит. А если логически порассуждать: нас могут купить, а могут не купить, в том числе и розу. Все мы в итоге, завянем - одни раньше, другие позже. Так что, цветам в базарный день - цена одинаковая. Понятно, шиповник?
   
-   Ох, жаль далеко стоишь от меня, а то б я всего тебя расцарапала на мельчайшие кусочки. И будет тебе известно, что шиповник не на последнем месте в Народной медицине. Мои плоды - это лекарство! 
   
-   Это чем они от ромашки лекарственней? Или от того же одуванчика?
   
-   Ну, насчёт одуванчика ещё согласна, из него тоже варенье варят. А из твоей вонючки варят, как делают это из моих лепестков?
   
-   Не смеши кактус, он и так смешной! Судя по твоему ценнику, не очень-то захочется такого вареньица! А всё же хорошо, что я тебя встретил, давно так не смеялся!
   
-  Слышь, не надо на меня пыльцой брызгать. Ты хоть бы листом прикрылся. Боже, с какими уродами приходится рядом стоять?! О духах, которые из меня делают, ты, конечно, представления не имеешь?
   
-   Я тебя умоляю! Духи из неё делают... Химии всякой намешают и будьте любезны - "Чайная роза."  Чего ж сирень не хвастается с гиацинтом? Также другие цветы, которыми флаконы украшают? Взять хотя бы ландыша серебристого... Да из чего их только не делают, твои духи. Даже из сандалий. Слышала, название  "Индийский сандал"?
   
-   А песен сколько про меня сложено?
   
-   Не умничай! Не больше, чем про других. А разлук сколько ты принесла, из-за жёлтого цвета?
   
-   Что б там не говорили про всякие приметы, но влюблённые стараются только меня подарить!
   
-   Угу, если у влюблённого кошелёк позволяет. А так, в основном мной перебиваются и гвоздиками. На совсем тяжёлый случай - нарциссики, прям, в лёгкую уходят!
   
-   И всё-таки, я никогда с тобой не соглашусь. Если уж на мне такой ценник, ни сама же я его вешала, значит, действительно роза лучше?!
   
-   Естественно! На золото тоже цена покруче от железа. А если вдуматься, сколько всего полезного именно из железа делают и без него никак не обойтись! Не всё то золото, что блестит! А если по-чесноку, мы признаём нашу Царицу!  И ты, конечно же прекрасна! Но есть одна малюсенькая просьбочка - не надо так высоко летать, а то низко и больно будет падать!