Дар Божий

Любовь Синица
   Господь постоянно выбирал супружеские пары, ведущие правильный образ жизни, и посылал туда пророков, таких как Иоан Преттечи,как родоначальник рода человеческого Исаак, также и дева Мария родилась в семье родителей не первой молодости, видимо проверяя их на верность Богу. Так и здесь супружеская пара Варвара и Олекса долгие годы в своем супружестве оставалась бездетной. По непонятным причинам их дом обходило счастье иметь детей, что их не могло не огорчать.

    Но, когда Варвара уже даже надеяться, не смела, подержать родное дитя на руках, прижать его к сердцу, приласкать, случилось чудо. Она, вдруг, осознала, что станет матерью, вопреки своему почтенному возрасту.

  В это время, находясь высоко в горах, откуда, как на ладони, просматривалась низменная местность, залитая солнцем, где и находился ее  родной угол – маленький домик, утопавший в роскоши изумрудной зелени, она возликовала, почувствовав себя священным сосудом, которого коснулось дыхание, Господне. Распластав руки подобно крыльям птицы, устремив взгляд к сияющим небесам, она взмолилась:- « Господи!» Благодарю Тебя за счастье, посланное мне, молю Тебя, подари моему сыну: силу, красоту, богатство, известность, но главное снабди его крыльями, дай силы взмыть в небеса, увидеть красоты, доступные только Богам, ангелам небесным служившим Тебе! Исполни, Господи, мои желанья. Пусть мое дитя, посланное, в сей мир, увидит то, о чем простой смертный даже помыслить не смеет!

    Когда она в запале произнесла эти слова, то горы гулко загудели, заколебались и страшный смерч пронесся с невероятной силой, все, руша на своем пути. Варвара в страхе оглянулась вокруг и прямо над своей головой увидела летящего ангела, с упреком смотревшего на нее, словно осуждая ее поступок. Она перепуганная, тем, что совершила святотатство, накликав беду на свое еще не рожденное дитя, что было духу, побежала в низину, не разбирая дороги, все время, прося прощения за свой грех. Но ее никто не преследовал, не наказывал и она, успокоившись, вошла в свое жилище почти умиротворенной.

   Ее муж Степан встретил ее появление, как всегда, почти с озлоблением угрюмо, неприветливо. Он за последнее время все чаще испытывал свою ненужность в этом мире, думая, что напрасно пришел в него и коптит только своим присутствием небо. Но, вошедшая жена привлекла его внимание непонятной в ней переменой: словно знала то, что может в корне изменить их жизнь. Радостная  подбежала к нему, обняла, прижалась к нему горячим телом, чего давно не делала и ласково произнесла : -чего грустим, радоваться надо, подумай только, у нас с тобой родится  сын. -
      Степан, погруженный в свои думы и переживания, долго не мог понять смысла ее слов, но когда до него дошло сказанное ею,  то ему показалось, что у него растут крылья, подхватил ее на руки, закружился по комнате, как бывало в молодости и словно увидел впервые, подумал: - Как я не замечал ее красоты? Да она же у меня красавица! -  горделиво произнес:- конечно, сын, обязательно сын родится и  будет одаренным, неспроста  Господь его послал в мир после стольких лет ожидания. Варвара согласно
 кивала головой, а слезы радости и благодарности Богу, Степану и всему миру горошинами катились по ее помолодевшим щекам. Долго они не могли уснуть в эту ночь, все, совещаясь, что им надо приобрести к рождению своего первенца, а на утро Степан   высадил деревце тополя прямо по центру своего уютного дворика – пусть, мол, растет вместе с сыном.

     С этого дня их жизнь потекла по другому руслу. У них снова появился интерес друг к другу, а ожидание рождения сына, стерло пропасть, что было легла между ними. Они явно помолодели, угадывали желание один другого.Он большую часть работы по хозяйству взял на себя, оберегая жену от переутомления. Она  изощрялась в приготовлении вкусных обедов, ужинов, дабы порадовать своего возлюбленного.

     Так в общих хлопотах и семейных заботах пролетело незаметно время, пришло время появиться на свет первенцу счастливых родителей. День выдался ясным, солнечным, и вот в этот день и пришел в мир новый житель земли, да такой горластый богатырь, каких давно земля не рожала. Белокожий, с глазами цвета неба, золотыми волосами, вызвав удивление всех жителей поселка, пересуды в свой адрес: - надо же такое у темнокожих родителей родился сын , что солнце ясное! – Все пророчили ему необыкновенную судьбу.

      Но время шло и как, ни прискорбно мальчик подрастал, и его родители все больше убеждались, что их сына ничего не интересует, кроме неба, да птиц, парящих в нем. Как они не пытались, заинтересовать его хоть чем либо, привлечь к работе по хозяйству, привить хот какие либо навыки все было тщетно. Ему в буквальном смысле слова ничто не нравилось, ни к чему он не стремился, сердце ни чему не лежало. Он то и дело околачивался среди домашней птицы – распластав руки виде крыльев, кружился, а то бегал, изображая полет, и при этом кокотал, подражая курочкам: -ко- ко – ко! Ко – ко – ко!

  Родителям было обидно за него до слез, соседи, наблюдая за этими его причудами, покручивали пальцем у виска, жалея его родителей: - надо же столько лет ждать сына и наконец родить такого, - но какого именно не договаривали.

     А то часто,  бывало, видели,  как он часами стоит в обнимку с тополем, растущим во дворе, поверяя ему тайны своей детской души. Тополек, в свою очередь, качал своей пышной кроной, точно понимая его, но шумел о своем тополином.

   Из соседских ребятишек мальчик водил знакомство только с Нюсей горбатенькой, никогда не обижая ее, как это делали другие его сверстники.
     Прошло время и случилось так, что все забыли его настоящее имя и стали называть его просто «Ко – ко», по-видимому, за его постоянное кокотание. Родители и те позабыли его настоящее имя, которым нарекли  при рождении.
      Коко  это только радовало и он не переставал приставать к матери, спрашивая : - когда у меня отрастут крылья? Когда я смогу подняться в небо?

       Мать, пожимая виновато плечами, обнадеживала его, что надо, мол, обождать немного, не все сразу, а что крылья отрастут и сама не сомневалась, но страшно в душе страдала, что это ее вина, ее большой грех, и просила  у Бога, прощения за то, что пожелала своему сыну необыкновенной судьбы.

       Сын же не унимался: - Мама, я хочу в небо, если бы ты знала, как я хочу посмотреть на землю оттуда с небес, с захватывающей дух высоты. Меня туда все больше тянет, а крыльев все нет  и нет.

        Варвара, смахивая украдкой слезы, успокаивала его, как умела:- сынок, будь терпелив, ты обязательно поднимешься в небо, обязательно все увидишь, как это будет, я не знаю, но глубоко уверена, что твои мечты и желания непременно сбудутся. –

    Ее уверения его успокаивали и он некоторое время вел себя спокойно, терпеливо ожидая того часа, когда его ожиданиям придет конец.

      И вот однажды, в воскресный день, ровно в обеденное время, когда Коко, обняв своего друга тополька, грезил о небе, высоко в небесной сини, появилась мизерная сияющая точка, и планируя над их домом, опустилась на вершину, довольно возмужавшего тополька, в виде воздушного сияющего шара.

    Коко  заметил  точку, когда она еще только появилась в небе, а когда она оказалась шаром, потянулся к нему всем сердцем. Шар в ответ, завертелся, разматываясь в лестницу - стремянку, уходящую в небесную синь, приглашая в неизведанное пространство, суля знания и радость познания мира.

      Мальчик, не задумываясь,  вцепился в нее своими крепкими руками, и стал подниматься по ее широким ступеням, уводящим от земли.
       Отец с матерью забеспокоились, прося его вернуться на землю, но он, казалось, не слышал их. Отец попытался было встать на ступень лестницы, но та тут, же растаяла под подошвами его ног.

    На их крики сбежались соседи, с интересом наблюдая  за восхождением в небо Коко по сказочной лестнице. Их удивляло то, что чудо – лестница, позади мальчика таяла, зато ввысь вилась бесконечно. Вот уже  только сияющая точка напоминает о Коко.

      Когда радость подъема в небо у Коко немного улеглась, он оглянулся на землю и   с восхищением увидел ее родимую расчерченную тропами, дорогами, речушками, она стала напоминать собой географическую карту. Жилища сельчан походили на спичечные коробки, а люди на муравьев, сновавших под точечными кронами деревьев. Вокруг лестницы, что стала его прибежищем, простирался безбрежный воздушный океан. Реками текли слои воздуха, казалось, водная стихия катится волнами, находящими одна на другую, под величаво - огромным  солнечным шаром.

     Коко замер от восторга, несказанная радость переполняла его естество. Он закричал во всю силу своих легких, но его голос понесся к звездам. Он понял, что  ушел от земли несказанно далеко, и с необъяснимой радостью стал взбираться все выше и выше,  и вскоре оказался под черным, как сажа, небом, с огромными звездами, как фарфоровые блюдца, холодно мигавшими в непроглядной темноте, то вспыхивая, то замирая. Порой они казались ласковыми, теплыми, а порой жестокими, холодными.

      Он внимательно вгляделся, туда, где осталась родная Земля, и увидел звездочку в радужном сияющем ореоле. Ему стало страшно, что он так далеко ушел от своей родной колыбели, казалось, что роднее и красивее этой звездочки, просто не найти среди этих страшных холодных звезд. Она была так прекрасна и так недосягаема, что Коко чуть не заплакал.А на некотором расстоянии от земли виднелась мизерная точка желтого цвета. Он понял, что это луна и тут в глазах защипало, не прошенные слезы крупными горошинами покатились по его упругим щекам. Он понял, как  любит свою родную обитель.

      Но расслабляться просто грешно. Безбрежный океан, пульсирующий звездами, звал его в неизведанные дали, радовал новыми открытиями, одаривал все новыми познаниями и он устремился вверх, не оглядываясь назад.

    Космос, словно боясь разочаровать своего гостя, преподносил ему сюрприз за сюрпризом. Вот почти рядом с его местонахождением величаво плывет сияющая всеми огнями радуги, блуждающая комета, чуть ли не касаясь хвостом ступеней его средства передвижения. Рой огненных метеоритов, атакуя тело кометы, делал ее еще ярче, красивее, заставляя вспыхивать невиданной красоты тысячами разноцветных огней.

    Долго он любовался ее красотами, а когда она уплыла в космическую бесконечность, то лестница- стремянка вместе со своим жильцом вошла в золотую туманность, где каждая пылинка горела яркой звездочкой. Это было потрясающее зрелище, но очень скоротечное, вскоре Коко оказался в зловещей тьме, где звезды хищно мигали, не предвещая ничего хорошего.
     Ему стало, страшно, тревожно, казалось, что из темноты за ним наблюдает кто то, злой и коварный. И вдруг и в самом деле он  увидел  на фоне этой  тьмы, еще более сумрачных, чем она сама, крылатых существ, роями парящих вокруг его лестницы- стремянки.

   Он не мог видеть  точных очертаний их тел, но его страшно беспокоило их присутствие, ощущал не понятную силу от них исходившую.Но главное, что его неодолимо влекло желание покинуть свое убежище,  влиться в их толпу, уйти с ними в их путь. Но как, ни была сильна  их влекущая сила, он понимал, что не за этим сюда пришел, и, преодолевая себя, пошел по лестнице все дальше и дальше. Ни есть, ни пить не хотелось, только страшная тяга познания новизны не давала ему ни на минуту расслабиться.

      Вскоре стало становиться все светлее, словно наступал рассвет, звезды становились все бледнее и он увидел впереди себя светящееся небесное тело. Вращаясь вокруг своей оси, оно посылало волны сиреневого света, освещая вокруг пространство. А лестница стремилась в своем полете именно к  этому ласковому теплому свету.

  Вскоре на фоне сиреневого сияния показался округленный бок гостеприимной планеты. Коко своим еще неокрепшим умом сравнил ее со своей родной Землей и понял, что она в миллионы раз больше Земли, и не имеет солнечного освещения, а сама издает мягкое сияние, освещая все вокруг.

    И вот мальчик с лестницей – стремянкой вошел в ее сиреневую атмосферу и ощутил, что уже не поднимается ввысь, а спускается вниз к поверхности планеты. Вскоре его ноги коснулись  пружинистой поверхности планеты, а лестница растаяла.
    Оглядевшись вокруг, он был потрясен бескрайними равнинами, покрытыми  пышной диковинной растительностью, с водными бассейнами с зеркально гладкой поверхностью вод, отражавших яркую сирень небес. В небесах парили кипельно белые стаи птиц, прозрачные тени человеческих существ с зололотисто - прозрачными крыльями, заполняя все вокруг. Удивляло то, что и птицы и человеческие тени, садились на водную гладь и она не прогибалась под тяжестью их тел. И это в то время, когда под тяжестью его тела, прогибалась даже твердь планеты, отпечатывая подошвы его ног. Средь буйной растительности паслись стада животных и тоже  тяжесть их тел не оставляла следов в грунте планеты, только его подошвы ног оставляли глубокие следы.
       По мере углубления во владения планеты он все больше поражался, окружающим его великолепием.Вдруг на фоне сиреневого неба, далеко, в сиреневой дымке,он увидел возвышавшийся купол в виде сферы, излучавший радужное сияние. От него неслись звуки дивной музыки,и, проникая глубоко в душу,  вызывали ее покой и умиротворение. Свет,  исходивший от сверовиднго дворца, был ярким, но не слепил глаз, вызывая непомерное счастье восторга.
     По мере приближения к этому торжественному строению Коко почувствовал все объемлющую любовь, снисходящую на него, не в силах понять от кого она исходит.
    Но, когда он, даже не мечтал, что либо увидеть, то над сферой купола , появилось человекоподобное существо, сияющими крыльями охватывающее всю планету, понял, что именно от него и исходит все объемлющая любовь.
Вдруг до его слуха  донесся громоподобный голос крылатого великана, а его дыхание казалось шумом бушующего водного океана. Земной пришелец понял, что обращаются к нему, услышал слова:
 - Юноша, тебе здесь нравится? Сбылась твоя мечта и желание твоей матушки? Ты видишь то, чего не приходилось видеть ни одному человеку, будучи живым. Проси для себя, чего только не пожелает твоя душа: - славы, красоты, богатства, мудрости, силы,-
     Коко, словно громом пораженный, растерянно молчал. Его смутило то, что к нему обратились, не как к ребенку, а как к взрослому. И он только теперь осознал, что он уже не ребенок, а взрослый юноша, и только успел подумать:- наверно я очень, долго сюда, добирался, и тут снова услышал обращение к себе:
 - ну, что, так и будем молчать? Разве ты за этим сюда пришел?
      Коко, не отвечая на поставленный перед ним вопрос, спросил:- кто те  крылатые существа, летающие в небесах  твоей обители?
     В ответ Крылатый гигант  довольно зарокотал :
- а ты любознательный, ты мне все больше нравишься, а крылатые существа, о коих спрашиваешь, души умерших праведников. Они невесомы, их не мучает ни голод, ни холод, ни страсть плотских желаний. Одно стремление у них к познанию святых истин. Им принадлежит вселенная с ее тайнами и загадками. Все грешники обитают в вечной тьме.-
        Коко подумал о душах праведников: вот почему они могут ходить по воде, их не отягощают грехи, а те крылатые существа во тьме грешники, но сам спросил:: - если они не нуждаются, ни в пище, ни воде, то для кого такое изобилие ягод, фруктов и воды?
       -Ягоды и фрукты служат пищей животным и птицам, ведь животные и птицы телесные, у них нет души, поэтому - то они и нуждаются в физической пище, в отличие от человеческих душ, которым нужна только духовная пища. Но животные здесь тоже невесомы, так как среди них нет хищников. Им не для кого утучнять свои тела, - после сказанного Он надолго умолк, после чего пророкотал: - жду ответа, какая все - таки тебе нужна награда?
    Коко, не задумываясь, выпалил:- хочу быть полезным земным людям и тут же вспомнил горбатенькую Нюську,  подружку по детским играм. Ведь только он знал, как ей тяжело живется из - за горбика на спине, продолжил:- я бы желал по твоей воле, стать целителем, излечивать самые тяжелые недуги, поражавшие людей.-
      Крылатый властелин довольно улыбнулся: - да, я в тебе не ошибся, не зря послал тебя вновь родиться на Земле. Ведь ты, сын мой, уже был здесь, летал среди душ праведников, но я тебя избрал и послал на Землю и вижу, что мудро поступил. Твое доброе сердце печется о других. Будь по твоему, дарю тебе дар исцеления, пусть с этой минуты, тебе будут подвластны все недуги землян,  твори добро! –  И  длань Его коснулась головы Коко, дыхание слилось с дыханием земного юноши.- После этого плоть Властелина сиреневой планеты стала расширяться, охватывая собой вселенную с ее галактиками, а также нашу солнечную галактику с ее планетами и Землей, с ее спутником луной.
    Коко понял, что он внутри  Властелина мира, и Он в нем,  и подумал: -  недаром говорят, что Бог в нас и мы в Нем.-
      В это время рядом с Коко опустился с небес изящный, миловидный ангел, невинно улыбаясь, ласково смотрел ему в глаза своими сияющими от счастья глазами. Коко сразу узнал в нем свою бывшую подружку, с которой летал, бывало, в отдаленные уголки  вселенной, а также побывал на Земле. В то далекое время он все время лелеял мечту посетить Землю вновь, но уже в живой плоти, и сделать много добрых дел для людей.
      Вездесущий Владыка вселенной узнал о его желаниях и при удобном случае отправил его на Землю, снабдив здоровым сильным телом, добрым сердцем и чистой совестью.
      В это врем до его слуха донеслось легкое звучание в виде шелеста листвы, к нему обращалась прекрасная девушка - ангел : - Следуй за мной! Это было сказано так ласково, что юноша невольно прослезился, столько шло тепла и ласки от этого доброго существа. - Поспешим, брат, тебе пора в обратный путь, надо уйти туда, где ты очень, нужен.- И полетела низко над поверхностью планеты.
     Коко послушно пошел за летящим ангелом, и он его привел к лестнице – стремянке, которая уводила из этого прекрасного мира в неведомые дали.
     Ну, прощай, брат, только ответь, как желаешь добраться до Земли, по лестнице, или мыслью?
    - Мыслью, - только и успел ответить Коко, и из -  под ног его  ушла твердь  планеты, все закружилось, в ушах зашумело, ангел, лестница, планета все исчезло. Он провалился в глубокий сон. А когда проснулся, то оказался под густой кроной возмужавшего тополя, который, казалось, радовался возвращению своего брата, шумел больше обычного.
     Из соседнего двора к нему ковыляла девушка – горбунья.
Она так радовалась его возвращению, что бежала, падала, хватаясь руками за воздух.
 Стройный возмужавший Коко шагнул ей на встречу, обнял, поднял над землей, и она услышала явный хруст своих позвонков. Когда он ее опустил на землю, то перед ним стояла стройная красавица. Ни что не напоминало, о ее увечье. Так Коко совершил свое первое доброе дело.
    Вскоре о его даре исцеления узнали все окрестные села и даже далеко за их пределами. К нему потянулся народ со своими болячками  и увечьями, для каждого из которых, он находил  ласковое слово, а его щедрая на добро душа ликовала от того, что может быть полезной людям.
 Он не переставал благодарить Бога за данный ему дар, радуя своих престарелых родителей, и свою молодую жену Анну, которая стала его не только верной подругой, но и помощницей в его благородном деле.