Щенок

Григорий Куракин
                Декабрь, 2012.
 При выходе из подъезда увидел в тамбуре щенка. Довольно большой пес кремового окраса с задорно торчащими ушками. Вот только взгляд у него был совершенно не радостный. Сжавшись в комочек, песик смотрел затравленными глазами бездомного.
 И хоть перед ним бурела неаппетитного вида лужа, выгонять его на улицу в минус 23 я бы ни за что не стал. Наоборот, открыв вторую дверь, я стал зазывать его на лестницу к батарее. Щенок, прихрамывая, поплелся за мной.
 Повторно проходя мимо бурой лужи, я вдруг понял, что это свернувшаяся замерзшая кровь. «Сбил его, что ли кто-то?» - подумал я. Движение у нас во дворе оживленное – помимо приезжающих-уезжающих жильцов, доставка в три магазина.
 Есть ли в городе, а если есть, то где ветклиники, да еще и бесплатные, мне, человеку никогда не державшему домашних животных, было совершенно неясно. Заниматься их поиском было некогда - дел куча, да и ещё надо было машину завести.
Я все никак не успевал съездить в гараж за «зарядкой» для аккумулятора, поэтому таскал его с собой домой, чтобы не замерзал. Втыкая аккумулятор на место, заметил, что от холода лопнула оплетка на проводе минусовой клеммы. Пошел домой за изолентой, так как, лежавшая в багажнике, смерзлась до бесполезности. Обратно захватил щенку яичницу.
Пока я возился с упрямой «девяткой», из подъезда выползла какая-то тетка. Перед собой она ногами выталкивала псинку.
- Нет, ну взяла и нагадила, скотина, - верещала тетка. – Пошла, я сказала! Пошла! Иди отсюда…
-Ну что же вы в такой мороз собаку на улицу выгоняете? - удивился я.
-Да она весь подъезд обгадила, - закричала на меня тетка. – Кто убирать за ней будет? Может ты?
-Уберется. Может и я…
-Так может, тогда домой себе ее заберешь?
-Да я бы забрал, вот только аллергия у меня на шерсть животных. Может, вы возьмете?
-Вот еще! Зачем мне нужна эта   
Тетка грохнула дверью и потопала прочь.
-Да уж, не возьмут вас в Гринпис, скорее в Гестапо. – Себе под нос пробурчал я, закрывая капот.
Песик тем временем заковылял к подъезду магазина, куда «задом» для разгрузки сдавал грузовик. Прямо под колеса полез. Я замахал водителю фуры, но он и сам затормозил, увидел.
Запустив собачку обратно в подъезд, я уехал по делам. Вернувшись к обеду, увидел, что какие-то добрые люди положили щенка в коробку на плед, наложили еды и налили молока. Лужу смёрзшейся крови в тамбуре прикрыли газетой. Ну, если опять та дура гнать его не начнет, подумал я, может и оклемается.
Потом я опять уехал. Уже поздно вечером, поднимаясь домой отяжеленный аккумулятором (блин, опять не взял зарядку), решил проверить, как собачка.
 Щенок лежал в позе сфинкса, чуть опустив мордочку и будто бы спал. Я слегка потряс коробку, вдруг ухом во сне дернет, но собака не откликалась. Тогда я потряс сильнее и опять безрезультатно. Щенок был мертв и уже окоченел.
На следующий день у батареи не было ни трупа щенка, ни коробки, ни миски с едой. Я не успел его убрать, наверное, это сделали те самые добрые люди.
 Осталась только прикрытая газетой кровь. Тогда я пошел и как смог железкой отскоблил её от кафеля. Я это сделал не потому, что обещал крикливой тетке, а затем, что бы не поминали злым словом неповинную животину.
 А ещё щенок ни разу не заскулил, хотя ему и было больно. Он не скулил когда, прихрамывая на сломанную лапу, был вытолкнут ногами на мороз. И не скулил от голода, хотя с жадностью съел всё ему принесенное. И когда кто-то проходил мимо, щенок смотрел настороженно и жалобно, но не скулил. Ему было страшно, он умер с поджатым хвостом, но я уверен, что и тогда он не заскулил.
 Много ли найдётся из «венцов творения», что смогут уйти так же стойко, не оглашая мир стенаниями и жалобами? До последнего терпеть страх и боль. Думаю, что единицы.
 Как так получается, что «человеческих» качеств больше у дворового полугодовалого щенка, чем у взрослых якобы разумных гоминидов?