Они были счастливы

Дебора Вишневская
Они сидели на диване и ели пирожки, макая в мед. Пирожки были с яблоками и корицей, но она сказала, что они вкуснее, если макать их в мед. И что традиция такая, наступил новый год.

- Какой новый год, ты что забыла, новый год это елка, игрушки и дед мороз.

- А у нас новый год, когда тепло.

- Какой-то нищий новый год.

- Почему нищий, это не нищий, а еврейский новый год.

- Так ты жидовка?

- Коля, так говорить нельзя, я не жидовка, я еврейка.

- А чего же ты сразу мне не сказала, что ты еврейка?

- А почему я должна была тебе сказать об этом, теперь ты дружить со мной не будешь?

- Ты чего, конечно буду, у тебя такие глаза.

- Какие такие?

- Как у нашей кошки Нюрки. Красивые.

- А вообще папка говорил, что жиды распяли Христа.

- Какого Христа?

- Ну, на церкви помнишь там нарисовано, человек прибит гвоздями, так этот Христос, и его распяли жиды.  Ну, чего ты, не обижайся.

- Евреи не могли этого сделать, я точно знаю, любое насилие противоречит их вере.

- Протии… это что за слово?

- Противоречит, это так мама говорит, оно означает что, все, что твой папа говорит, это не правда.

- Правильно твоя мама говорит, мой папка когда выпьет такого может наговорить.

- Что выпьет?

- Ясно что, водки, он ее любит и когда выпьет, говорит «вкусная зараза».

- А она, правда, вкусная? Ты пробовал?

- Ага, однажды, когда он оставил немножко в рюмке. Она не вкусная и жжется.

- Как жжется?

- Сильно и воняет, как папка. Мама говорит, что папа водкой весь дом провонял. А у вас пахнет, только чем не пойму.

- Это запах кофе, корицы и яблок.

- А кофе это что?

- Напиток такой. Пахнет хорошо, а мама еще говорит на него «Благоуханный».

- Как мама твоя выражается, а благо…, ну этот кофе, ты пробовала.

- Да, попросила маму, но она говорит, что кофе не детский напиток.

- Так он пахнет и жжет?

- Нет, не жжет, он горьковатый и особенный, мама дала из своей чашки мне попробовать один глоток.

- И что, понравился?

- Сначала я не поняла и сказала маме, что с одного глотка нельзя решить вкусно или не вкусно. Тогда она дала второй глоток, и я решила, что вырасту и буду его пить.

- А я водку пить не буду, не понравилась она мне.

Им было всего четырнадцать лет на двоих. Они сидели на высокой скамейке, болтали ногами и говорили обо всем и ни о чем. Им было по семь лет, и у них была вся жизнь впереди. Светило яркое солнце, и несмотря на наступившую осень было еще тепло. В доме пахло корицей, яблоками и медом, они были счастливы.