Смешинка

Эрнест Марцелл
Опасная вещь смешинка- заразная вроде зевоты. Только зевота проходит быстро- зевнул раз, два, да и всё тут, а вот если смешинка попадёт ( к счастью она попадает гораздо реже зевоты), то всё труба- надорваться можно, так как нет сил ни каких остановиться если это произойдёт.  Что угодно вокруг твориться может, хоть Армагеддон,  хоть кирпичи с неба сыпь – всё одно смеётся человек да и всё тут, а от него и другие заражаться начинают. И сколько не убеждай что смех без причины признак малого ума- всё без толку и любое солидное мероприятие в сущий балаган может в итоге превратиться. Что же касается цветов нашей жизни, то тут дело иной раз и вовсе катастрофой грозит обернуться: хохочут и всякую дисциплину напрочь теряют, шлепай их, ругай или Бармалеем пугай- всё одно бунт прямо какой-то наступает. Это я могу на своём опыте рассказать. В детстве я был очень спокойным, воспитанным мальчиком и даже когда мама по утра отводила меня в ненавистный детский сад, то и тогда особо яростного недовольства не выражал. В садике я так же отличался медлительностью и совершенной невозмутимостью, пока вдруг в один прекрасный день не попала кому-то из детишек нашей группы в рот эта самая смешинка. Причиной разразившийся эпидемии было обычное слово: «КАКАШКА», которое вдруг привязалось к одному мальчику, неожиданно открывшему в нём нечто новое, совершенно неведомое раньше, что вызвало у него целый шквал внезапно появившихся положительных эмоций. Моментально забыты были все игры, преданы забвению игрушки и всё его маленько существо полностью захватило это немудреное изречение. Так или иначе, но это слово начало распространяться по всей группе со скоростью холеры и по всей вероятности этот синдром был вызван реакцией пожилой и очень капризной воспитательницы, начавшей шлёпать по губам всех от кого слышала это слово. Естественно больно она никому сделать не могла, но принятая мера возымела прямо противоположный эффект- злые дети начали просто дразнить воспитательницу и ей не помогла даже помощь нянечки. Каждый прямо так и норовил получить по губам, нарочно громко выкрикивая неприличное слово и оставался страшно довольным, когда ему доставался очередной хлопок. Не знаю чем это всё завершилось, так как мама скоро забрала меня домой. Однако и дома попавшая в рот смешинка не давала мне покоя и я решил продолжить потеху уже в одиночку. Я тихонько подошёл к готовящей суп на кухне маме и выждав момент, когда она обратила на меня внимание, тихонько сказал: КАКАШКА!
Мама ещё с секунду посмотрела на меня и ничего не предприняв в ответ, принялась молча резать лук.
КАКАШКА!- сказал я громче, но она даже не обернулась.
КАКАШКА!!!- крикнул я. Никакой реакции. Это очень озадачило и даже несколько обидело меня и я зашагал в комнату к папе.
КАКАШКА!- сказал я, подойдя к нему.
Папа удивлённо посмотрел на меня, потом пожал плечами и вновь уткнулся в газету.
КА-КА-ШКА!- втолковывал я ему, но всё было бесполезно.
Это был просто удар нестерпимой силы- ибо засевшая во мне смешинка требовала продолжения потехи, а меня до сих пор не только не огрели по губам, но даже не обратили на мою бузу никакого внимания. Я надулся и обиженный сел на диван не зная как поступить дальше. В детском саду была такая потеха, а тут скука одна смертная словно не жутко неприличное слово говорил я, а что-то совершенно рядовое и обыденное. Какие тут могут быть игрушки и картинки- даже мультфильм по телевизору не поднял бы мне настроения!
Решение озарило меня внезапно подобно молнии. Я вспомнил то, что услышал совсем недавно и что сейчас с уверенностью можно назвать ярким синонимом! Резво подошел я к маме и, выждав с секунду ясно и раздельно произнёс: ГАФНО!
Молниеносный удар по губам с соответствующей приговоркой вполне удовлетворил моё самолюбие. Правда и смешинка моментально вылетела прочь, зато настроение поднялось сразу и я, полный восторженных чувств своей победы, удалился играть в машинки.