Обыкновенное чудо. Эпизод второй. Индийская сказка

Эльнара Мир
Вдохновение нельзя хранить как в термосе, помните?
«С этой безмерностью в мире мер» нужно просто вовремя ловить знаки – и тогда даже узор на ковре станет отправной точкой.

Я смотрела фильм. В эпизодической роли снималась индианка – и вдруг мне показалась, что она внешне очень на меня похожа. Маленькая, с пухлыми губами, нос с горбинкой и даже подбородок такой же. По сценарию ее выдавали замуж. И преображается она из юного птенца в сверкающую невесту: красное сари, блестящее золото и подведенные сурьмой глаза. Атакует мысль: «Хочу… хочу танцевать индийский танец, непременно в красном!» Мне, давно отдавшей сердце арабскому танцу, успешно пребывающей в мире bellydance много лет, такой поворот показался авантюрным и - манящим. Другая культура, иная техника и лексика танца – интересно попробовать себя в новом амплуа. И как только мечта сформировалась – последующие события стали складываться, как мозаика. Ставить танец – только у профессионала. Желательно – у лучшего из лучших. В памяти возникло выступление танцовщицы на концерте «Лампа Алладина», организованного Лигой профессионалов восточного танца в 2004 году. Это был потрясающий эстрадный номер в исполнении Елены Медведкиной. Слава Интернету – через день я уже отправила Елене сообщение в Москву. Слава всем богам – она ответила. У меня не было подходящей музыки, не было свободных денег, не было базы индийского танца – но было огромное желание.

Вопрос с жильем решился случайно - или по наитию судьбы: за неделю до поездки в Москву встретилась с одноклассницей в родных краях, куда мы обе приехали погостить на Новый год. Она с мужем недавно перебралась в Первопрестольную. Спасибо вам, Римма и Николай, за гостеприимство!

Накануне перед долгожданным отъездом меня свалила с ног страшная ангина - проверка на прочность. Наглотавшись таблеток, заставила себя сесть на поезд.

Шесть утра, Казанский вокзал. Простояв зачем-то в очереди за проездным в метро (вот оно, стадное чувство!), отправилась за билетом на электричку. Понятия не имею, как добраться до нужного поселка, где живет Елена. Набравшись смелости, прошу женщину рядом у кассы проводить меня до нужного перрона. На счастье, ей со мной по пути. Ее тоже зовут Елена, и она оказалась замечательной собеседницей. Благодарю Вас, моя чудесная попутчица, за доброту! На нужной станции я сошла, окунувшись в метель и тьму. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что поговорка «язык до Киева доведет» - сработала. В восемь утра я была у дома моего будущего постановщика, с рюкзаком за плечами, волнуясь. Первая мысль: «Я это сделала!» До времени нашей встречи еще час, и его я провела, бродя по снежному двору, кормя местных диких котов оставшимися бутербродами.

Мы с Еленой быстро нашли общий язык. Когда ты готов принять информацию – судьба посылает Учителя. Путь Елены, как бывает у настоящих энтузиастов, был не прост. Если предан делу всей душой – на компромиссы не согласен. Ее учителем был сам гуру Ашвани Нигам, именно ей он доверил в свое время собрать и подготовить группу в Москве, для его самостоятельной работы. Теперь Елена Медведкина успешно руководит собственной школой индийского танца «Саргам» в столице, шьет великолепные дизайнерские сценические костюмы.

Занимались по несколько часов в день. Восхитил профессиональный подход к обучению, методы работы моей «гуру». Полная отдача, максимальная собранность, объяснения - понятны, движения – отточены. У меня богатый опыт постановок у разных педагогов, и здесь я столкнулась с идеальным сочетанием «ум-сердце». Сразу поняла: повезло, у меня будет уникальный танец, при создании которого танцевала душа.

Чудеса продолжались. Так совпало, что именно в период моего приезда Елена планировала провести лекцию «Мода Индии – традиции и современность» в рамках выставки «Загадочная Индия», проходившей в центре Москвы. Во время одной из наших тренировок, пока я отдыхала после очередного танцевального круга, Елена, перебирая цветные водопады сари, предложила мне попробовать себя в качестве модели на ее лекции.

…Я на сцене. Непривычно: не танцую, не пою, а просто стою и улыбаюсь, пока Елена на мне показывает, как правильно надевать сари. Красная ткань, украшения – я в образе, как индианка из кинофильма (визуализировалась мечта)! Вспышки фотокамер, посетители выставки подходят и просят сделать снимок на память. Знакомлюсь с замечательными ученицами Елены, они демонстрируют свое танцевальное искусство – настоящий праздник для глаз. Решаю прогуляться по выставке – попадаю в маленькую Индию. Экспозиция потрясающая. Среди этого великолепия, предметов искусства и быта страны чудес, под звуки мантры замедлился шаг, изменился, это была не моя привычная походка. Мимоходом заглянула в зеркало с причудливым узором на раме: на меня смотрела индианка, у незнакомки был умиротворенный взгляд, прямая спина и смиренные плечи. Волшебство.

Елена сказала, что я принесла ей удачу, я же получила взамен гораздо больше. Индийскую сказку в снежной Москве.
03.03.2012 г.