Обыкновенное чудо. Эпизод первый. Молитва

Эльнара Мир
Когда неожиданно умер отец – я не могла плакать. Очень хотелось, следуя примеру многочисленных тетушек, вылить боль в соленых потоках, до изнеможения, пока силы не оставят. Но, как назло, была абсолютно спокойна, будто все происходящее – плохо отснятый фильм, за действием главных героев которого я наблюдаю со стороны. Бросив горсть земли на свежую могилу, вернулась в Казань. Тысяча километров вновь отделяет меня от родного дома, теперь осиротевшего.

На седьмой день ноги понесли в мечеть. В летний выходной  Кул Шариф полон туристов и местных жителей. У стола, за которым дежурил мулла, собралась приличная очередь. Присаживаюсь на скамью, растерянно оглядываясь по сторонам. Вижу – у противоположной стены мужчина, по виду служащий мечети, смотрит в мою сторону. Сквозь гул голосов слышу, как он обращается ко мне: «Вы что-то хотели?». Сев рядом, объясняю, что прошла неделя со дня смерти папы. «Пока я буду читать - вы думайте только о хорошем, желайте счастья живым», - его голос успокаивал. И молитва началась. Закрываю лицо руками, чтобы не отвлекаться на бесконечный поток людей. Есть только слова, священные слова. В какой-то миг перестаю замечать окружающий шум, кажется, что над всем властвует этот ровный голос. А потом пришло освобождение. Первые горькие слезы. Ощущение времени пропало, не знаю, сколько минут я просидела на той скамье, уткнувшись в мокрый платок, внимания спасительной молитве.

…Прошло сорок дней. Перед отъездом на поминки я забежала в мечеть, чтобы дать садака, и прямо на пороге столкнулась с моим чудесным спасителем. Это был добрый знак – мне пожелали хорошего пути.

Вспомнить о том, что нужно молиться за души ушедших не только дома, но и в священных стенах, меня заставили сны. Папа мерз на кровати и просил его укрыть, готовил еду и звал с ним обедать или просто молчал. Длилось это несколько ночей подряд, аккурат через полгода после роковой даты.  Я поняла: моих молитв не хватает, пора идти в мечеть. Стоит ли удивляться, что в Кул Шариф я вновь встретила этого замечательного человека, теперь уже по всем правилам принимающего посетителей за отдельным столом. И вновь молитва вознеслась к куполу.

Наверное, мой отец умер под счастливой звездой. Тогда был месяц Рамадан.

 

03.03.2012 г.