Умницы и умники. Франция. Кондратьева Настя

Лариса Кондратьева
            Что для меня Франция?

Франция и Россия имеют многолетние связи. Например, всем известно, что дворяне России до 1812 года большей  частью  общались на французском  языке. Они читали иноземную литературу и черпали  идеи у иностранных  мыслителей: Руссо, Вольтера…
Ещё ребёнком я слушала  французских писателей,  начиная с Шарля Перро:  «Красная  шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка».  Далее, уже сама читала  Жюля Верна, сына и отца  Дюма,  затем была «Анжелика».  Кстати, её написала супружеская пара: сын русского консула, Всеволод Голубинов, и его супруга – француженка,  Симона Шанжё.   Как главная героиня их романа, Франция ассоциируется у меня с чем-то сильным, свободным и прекрасным.
Я никогда не была во Франции, но читала о том, что жители этой прекрасной страны любят, когда иностранцы учат их язык. Возможно, это  говорит о значительной доле  тщеславия в их характере. Слышала, что красива лишь та часть Франции,  где бывают туристы. Что француженки не умеют одеваться:  не ходят на каблуках, не сочетают цвета в одежде. Но это мнение других.
Что для меня всего ближе  во  французской культуре? Живопись. Вместе с Ренуаром и Моне и другими импрессионистами я  мысленно была на первых пленэрах.  Ходила рассматривать и копировать картины в Лувр... Мне нравится французский шансон и лиричный, и грустный, и задиристый, нравится слышать раскатистое «р-рр», торопливую речь, аритмичные для русского уха слова. Приятно в фильмах видеть красивые места: леса, похожие на парки, горы, величественные замки на реке Луаре, лавандовые поля в Провансе, альпийские вершины горных курортов. Я, верно, уже люблю  Париж, доверяя  Гертруде Стайн, сказавшей:  «Америка – страна моя, Париж – мой город».
Люблю я столицу Франции  и такой, какой её рисует Виктор Гюго: улочки, тупики, мосты, омуты Сены, клоака. Когда идёшь вместе с главным героем Жаном Вольжаном  по ночному Парижу и держишь за руку Козетту,  не замечаешь убогости, грязи. Ведь мы рядом с сильным, добрым  человеком, которого ведёт и спасает судьба, освещая путь надеждой и верой в виде  подсвечников, подаренных ему епископом города Диня. Наверно, в образе этого героя  для меня заключается лучшее черты французской нации: воля, сила, справедливость.  Прошло уже много времени с той  поры, в которой происходят действия  романа. Париж красив  и ярко освещён огнями. Но я верю, что народ этой страны  всегда стремился к свету, свободе, показывая пример людям из других стран.
  Франция  для меня пока похожа на сказку. Декорации уже готовы и не хватает только  меня,  что бы она началась.