2. Ошибка Ломакина

Александр Якунин
Начало - http://www.proza.ru/2013/09/03/632

Бывшая жена позвонила Ломакину через неделю после истории в метро и предложила встретиться, как она выразилась, «по очень важному делу».

Звонок удивил Ломакина. Ему казалось - ни у одной женщины, в принципе, не должно возникнуть желание вновь увидеть мужчину, однажды перепутавшего её с её собственной мамой.

По этой же причине, вернее - по причине глупого, смешного, нелепого положения, в котором он оказался, предложение Софии было в тягость Ломакину.

Однако, как это часто случалось в его жизни, против собственного желания, он сказал Софии – «да». Время и место свидания - шесть часов вечера в итальянском ресторанчике во дворе «Дома журналистов» на Арбате – были назначены бывшей женой.

Таким образом, повторилось ровно то, что случилось сто лет назад: когда на своё первое свидание с Софией, инициированное самой Софией, он шёл без всякого энтузиазма, с одним желанием - как можно быстрее отделаться от навязчивой девицы.
- И вот, что из этого вышло! - Горько усмехнулся Ломакин.

* * *

Судя по всему, прошедшее время не изменило привычки Софии. Точно, как в молодости, она опаздывала более чем на пятнадцать минут. «Теперь-то уж чего?»- Грустно подумалось Ломакину. Он встал, чтобы уйти. В этот момент в ресторанном зале появилась София.

На этот раз бывшая жена была разодета по последней моде: небрежная причёска, юбка-колокол, подвёрнутая снизу, кофточка нежно-розового цвета, туфли на высоком каблуке. На лице - толстый слой пудры и краски. Однако, яркая одежда и усиленный макияж лишь подчёркивали её возраст. Одним словом – неумолимое время не пощадило когда-то любимого человека.

Впрочем, он, мягко говоря, тоже не молод. Вполне может статься, что и выглядит не лучшим образом. Самокритичные мысли навеяли на Ломакина мысли о быстротекущем времени и, как ни странно, принесли спокойствие.

Извинившись за опоздание, София села. Ломакин, в свою очередь, принёс ей извинение за то, что перепутал её с тёщей.

- В метро освещение стало ни к чёрту, не то, что в наше время. - Сказал он.

- Ничего страшного, - сказала она. – Такое с каждым может случиться.
Взаимные извинения вышли сердечными и искренними, возможно, потому, что оба чувствовали - это их последнее свидание в этой жизни.

- Я много думал, - начал Ломакин только для того, чтобы не молчать, - и пришёл к выводу - будь тогда я понастойчивее, нам удалось бы сохранить семью!

- Не стоит вспоминать прошлое, - сказала она и неожиданно взяла его ладонь в свою тёплую ладонь.
Приблизив своё лицо к его лицу, она тихо спросила:

- Скажи, ты по-прежнему любишь меня?

Ломакин собрался рассмеяться не совсем удачной шутке, но, посмотрев в глаза Софии, не смог рта раскрыть. Перед ним будто разверзлась пропасть и, кажется, не возьмись он крепко за край стола, лететь бы ему в бездну кубарем!

На его глазах внешность Софии стала меняться! Это можно сравнить с тем, как будто невидимый художник принялся наносить краски на холст с изображением пожилой женщины, каждым прикосновением кисти делая её моложе и моложе.

Отгоняя наваждение, Ломакин применил приём, которым с успехом пользовался для придания себе бодрости. Не помогло!

Перемена, случившаяся с Софией, была ошеломляюща! Ломакин готов был поклясться, что его бывшая жена сделалась обворожительнее, чем была в молодости, в то время, когда он был счастлив с нею.

Богатый жизненный опыт подсказывал Ломакину, что он элементарно сошёл с ума! Он так же знал, что само осознание этого даёт ему шанс вернуться к нормальности. Однако, суть в том, что желания реализовать данную возможность он в себе не находил.

Преображённая София смотрела на него и улыбалась ему улыбкой победительницы.

- И всё же скажи, мне нужно знать - ты любишь меня? Как прежде?

- Нет, - ответил он, не слыша собственного голоса, - люблю сильнее, чем прежде!

- Я так и думала. Спасибо. Теперь я могу обратиться с просьбой.

- Говори, я сделаю всё, что в моих силах!

- Я больна… у меня рак.

- О, Боже! – Содрогнулся он и, схватив её за обе руки, стал всматриваться в её теперь бесконечно прекрасные глаза. – Умоляю, чем помочь?!

Она мягко освободилась от его рук.

- Нужны деньги на операцию. - Недовольным голосом сказала она.

- Сколько?

София назвала сумму.

- Сколько?! – Нечаянно вырвалось у него, но он тут же взял себя в руки.

- Сейчас у меня нет таких денег, - признался Ломакин, - но я знаю, как их достать. Мне нужно три, четыре дня.

- Меня это устроит. Однако, ты должен знать - я возьму деньги при одном условии.

- Да, да, слушаю!

- Ты должен дать слово, что ничего не будешь требовать взамен. Я не смогу вернуть долг. Я живу одна, помочь мне некому.

- Одна?! – Повторил он.

- Принимаешь условие?- Нетерпеливо нахмурилась она.

- Конечно. Неужели я не понимаю, что мой поезд давно ушёл, и возврата к прошлому не будет! Я помогу тебе просто оттого, что не могу поступить иначе!– Безбожно врал он, уверенный, что после того, как София, Софочка возьмёт деньги, всё изменится - она забудет свои слова, такие естественные для честной, гордой, благородной и красивой женщины.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/09/05/805