Улыбка

Галина Карбовская
                Улыбка, улыбка,
                отважный пароль человечности...
               
                Марлена Рахлина


Рассказ первый. КАК ТРУДНО  СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ БЕЗ ВАЛИДОЛА

Идея этой  миниатюры   возникла благодаря публикации на сайте  ( проза.ру)  одного автора. Мне понравились два его рассказа о давно пережитом, я сочувствовала его героям,   с радостью  написала  об этом автору и пошла читать дальше. И тут мне попался его рассказ, как будто выпадающий из общего ряда.

  Молодая женщина много раз видела из окна квартиры мужчину, когда он  выходил   на прогулки  по парку. Она захотела с ним познакомиться и выполнила  это с помощью розыгрыша     невероятной смелости.
 
Мужчина, вначале недоумевая, вскоре    догадался, что это игра, поддержал её, и под конец рассказа они оба были рады знакомству.
 Я  написала автору: "не верю". 
Автор ответил мне: «И правильно делаете, Галина, что не верите. Так бывает  только в кино. Я просто хотел помочь женщинам, может быть, ждущим встречи, стать смелее».

На том наша переписка  с автором закончилась.

Несколько дней его героиня не выходила у меня из головы. Я всё думала,  как бы на её месте поступила я. Если бы я знала, сколько волнений принесёт эта мысль, я бы её стёрла сразу.

О  том, что бы «случайно толкнуть» мужчину, потом ещё разыгрывать  его,   не могло быть и речи.

Для большей свободы моей    фантазии я представила  себе не уличную встречу, а этюд  «Одинокая женщина желает познакомиться»,   на вступительном экзамене в театральный институт.
Нет, я туда не поступала,  но случалось видеть абитуриентов, потому что отец когда-то работал в  театральном институте. 
(Я-то спокойно, без всяких розыгрышей  поступила в политехнический).

Наконец, после всех раздумий и проб «виртуальная» встреча состоялась.

Тот же парк, есть и скамейки,  где можно присесть. И девушка, наверно, похожая на ту, но другая, не такая смелая.  Маникюр и колечко,  как у  "соперницы",   нежный запах  духов - это легко!
 Моя красавица  подходит к мужчине и  смущённо улыбаясь, говорит, что у неё к нему есть небольшое дело.  И  предлагает присесть и обсудить это дело.

(Тоже,  согласитесь,  смелость нужна.  Я и сейчас волнуюсь, представляя, что это -я.  Но  обратного пути нет).
 
Продолжая  игру,  она, уже смеясь, говорит, что дела- то никакого и нет. Что она учительница в соседней школе (как в том рассказе), видит его часто из окна и захотела с ним поговорить.

Уф, едва дух перевожу, слава богу, всё трудное позади.

Оставим теперь их вдвоём.
Думаю, что  дальше  всё зависит от того, найдут ли они,  над чем вместе посмеяться, сидя на парковой скамейке. 
 
И возможно,  их следующая встреча будет в каком-нибудь кафе, где играет хорошая музыка. Хорошо бы, это был Фаусто Папетти с его нежным саксофоном. И будет  совсем   замечательно, если он любит танцевать. Потому что про неё я точно знаю: она это обожает.

Конечно, паролем моей героини была улыбка. Но никому не советую идти таким путём: без валидола не обойтись.

Зато пока я так мучительно решала судьбу моей красавицы, я    вспомнила  подлинную историю,  в которой  улыбка    сыграла  свою роль, и никакого насилия над собой женщине не потребовалось.



Рассказ второй. УЛЫБКА РЕШИЛА ВСЁ

Однажды я услышала от  почти случайной  знакомой  фразу,  которая и удивила, и восхитила меня. «Уходя, я вспомнила, что все «западают» на мою улыбку".
Ничего себе высказывание!
 
 В тот год мы  с мужем поехали отдыхать в Хорватию. Выбрали какой-то маленький посёлок, потому что прельстились рекламой в Интернете.  Там говорилось:

«У нас не нужно чуть свет занимать лежаки в тени. Места всем хватит».

Пока ждали  регистрации в отеле, к нам подошла молодая  женщина, тоже  только что прибывшая, и спросила: «Можно я присоединюсь к вам, а то я тут одна, как-то неуютно?»  Пожалуйста, говорим.

Через полчаса мы втроём смеялись над тем, сколько случайных совпадений обнаружилось при нашем знакомстве.

Самым удивительным было то, что  женщина приехала в этот далёкий хорватский посёлок из того же подмосковного городка, где живём мы.  И даже оказалось, что  с её свекровью я работала в одной организации (правда, у нас  всего одна организация и была).
  Путёвки,  мы покупали    в разных турагентствах   Москвы.

Дальше тоже можно было смеяться, если хочется.

Она была ровесницей нашей дочки Лены.
Её тоже звали Леной.
Она тоже была врачом,
а  её маму звали так же, как меня. 
И только на мой вопрос: «А папа у Вас – не Игорь?» она ответила: "Нет, папу зовут Иваном".

 За 10 дней было много совместных заплывов в море (Лена отлично плавала), вместе мы ездили в Дубровник, рассказывали  друг другу о своих семьях.  И тут    Лена, смеясь, рассказала мне,  как она познакомилась со своим мужем.

Они встретились в организации, где он работал врачом. Лена  пришла за какой-то справкой.  Врач ей  понравился: толково проконсультировал по делу, дал совет, как вести разговор со страховой компанией. И внешне он  был привлекательным.
Дальше было так, цитирую:

«Уходя, я вспомнила, что все «западают» на мою улыбку.  И конечно,  я улыбнулась ему, прощаясь».

И что вы думаете? Он - таки запал на её улыбку.

Следующая деловая встреча стала началом бурного романа, соединившего их на долгие    годы. 
Как известно, «доброе слово и кошке приятно».  Выходит, улыбка -не меньше.