Сказки русского леса

Алексей Николаевич Калугин
Наяву, а не во сне,
Волшебство явилось мне,
Мыслью в воздухе парило,
Невидимкой говорило:

- Хочешь в сказке побывать,
Мир загадочный познать?
Пожелаешь знать ответ –
Я пролью на это свет.

Мне известны пирамиды
И сады Семирамиды,
В Берендеевом лесу
Пять сюрпризов поднесу.

Тут дверь тихо приоткрылась,
Сказка в гости заявилась,
Меня за руку берёт,
В лес таинственный ведёт .

Кругом дебри, сырость, мрак,
Не проникнет луч никак,
Русский запах здесь витает,
Редко птица залетает.

Сплетены из кружев кроны,
В них слышны лишь ветра стоны
Да медвежий жуткий рык
И нечистой силы крик.

Среди чащи вдруг опушка,
Покосясь стоит избушка,
Нет ни окон, ни дверей,
Ноги вросшие под ней.

Вкруг забор весь из костей,
А замок из челюстей,
Чёрный  ворон всё там кружит,
Уж не с ним ли Яга дружит?



Ветер тут в лесу подул,
Дерева к земле пригнул,
Ступа с бабою Ягою
Закружилась над избою.

Где ступа – там жди порухи,
В той ступе из зла старуха,
С помелом она сидит,
Слепым глазом не глядит.

Чует та свою избушку,
Нос берёт её на мушку,
Злой же дух в своей ступе
Залетает по трубе.

Следом ворон залетел,
Знать ко времени поспел.
Из трубы дымок струится,
Не могло мне то присниться.

А поутру частокол
Городит старуха, мол,
Друг Кощей сидит в темнице,
Вот избушке подивится!

Тут мне свиделось внизу
Кто-то горько льёт  слезу,
Подошёл поближе, ой!
То старик был водяной!

Рыбий хвост в воде лежит,
Уголь в злых глазах горит,
Руки-крюки в перепонках,
Когда зол - бьёт  воду звонко.

Волос чудища из тины,
В водных зарослях перины,
Гребень с рыбьей же кости,
Руки – ног не унести.

Пожалеешь старика –
Схватит вмиг его рука,
Будет громко хохотать,
Жертву в воду щекотать.

Страх меня враз обуял,
Поздновато, но понял,
Не от горя тот старик
Из травы мочит парик.

Сумрак вниз с небес спустился,
Я по холмам находился,
Тут реки увидел брег –
Здесь и будет мой ночлег.

Закат тонкою чертою
Красил небо над водою,
Вон Алёнушка   сидит,
В омут смотрит и грустит.

Тошно девице без братца,
Как к нему скорей добраться?
Уж ножи злодейка точит,
Смерть козлёночку пророчит.

Слышно горькой сиротине
Плач Иванушкин в чужбине,
Ветер шум костров доносит,
Повар ведьму к столу просит.

Жалко стало мне до слёз ,
Что не вижу сладких грёз,
Вместо этого печаль
Заволакивает даль.

Волшебство я стал молить
Горе радостью сменить-
Вот и братец пред сестрицей ,
Та ж глядит-не наглядится .

Звёзды водят хороводы,
Серебро покрыло воды,
Филин ухает в лесу,
Дева там плетёт  косу.

Сколько их! Вот две, уж три…,
Молодец, во всю смотри,
Защекочут, засмеют,
В омут хладный увлекут.

Веселят русалок ночи,
Им в воде уж нету мочи,
На ветвях они сидят,
Женихов себе глядят.

Не удался мой ночлег,
Не сомкнул я ночью век,
Сны склоняют поутру –
Их уж лучше посмотрю.

Снится мне, что я мужик,
То представь себе на миг,
В жёлтой  нанки армяке
И топор на пояске.

Раз собрался мужик в лес,
В чащу самую залез,
Надо хворосту собрать,
Ноги в лаптях прогулять.

Солнце на небе сияло,
Тишина в лесу стояла,
Слышно было за версту –
Кто-то возится в кусту.

Тут вдруг ветер налетел,
Он сдувал, ломал, вертел,
С корнем ели вырывал,
В дебрях зверем завывал.

Чудно стало мужику,
Не видал то на веку,
Ветер вдруг в лесу умолк,
Птичий вновь раздался щёлк .

Глянул мой мужик под ноги,
Видит он, что у дороги
Пень корявый в землю врос –
В нём пристанище для ос.

Гул стоит вокруг него,
Не видать сквозь ничего;
Он опять взглянул под ноги –
Нету пня у той дороги.

Вместо пня лежит старик,
Худ собой и невелик,
Руки спутаны назад,
Сам побит, печальный взгляд.

Стонет он, что нету сил,
Развязать себя просил:
- Не останусь я в долгу,
Вот увидишь – не солгу.

Развязал его мужик,
Руки подал – в тот же миг,
Великан пред ним стоит,
Громом с неба говорит:

- Отвечай: добро иль зло
В лес пошляться завело?
Я хозяин здешних мест,
Всё подвластно мне окрест.

Отвечал мужик ему:
- Топор взял я потому,
Чтобы сучьев нарубить,
Печь в избёнке  истопить.

- Что внизу там говоришь?
Для меня ты что молчишь!
И мужик с последних сил
Наклониться попросил.

Пожелал тот просьбе внять –
Стал он маленьким опять,
Тут мужик и рассказал
Ветер как его застал.

- Это леший – мой сосед,
Ветром мне прислал привет,
Просит, шулер, долг отдать,
Зайцев хочет всех забрать.

Очертил мужик вокруг,
Уж старик не леший вдруг?
Крест нанёс  тремя перстами,
Вот так встреча между нами!

Ну и новость! Разгадал,
Всё про лешего прознал:
Быть он может пнём  с дороги,
Стариком, что ждёт подмоги.

Между тем и солнце село,
На закате заалело
И кикиморы в трясине
Лёгки  стали на помине.

Мужику не по себе,
Может статься, быть беде,
Леший видит страх в глазах-
Пусть побудет он в гостях.

Вот идут лесной тропинкой:
- Долго ль будет до заимки?
- Вёрст , пожалуй, пятьдесят, -
Вёрсты  мигом пролетят!

Мужика враз подхватило,
К той избе приворотило,
Очутился на печи
Коротать свой страх в ночи.

Ухмыльнулся наш лешак:
- Ты, мужик, совсем простак,
Много знаешь раз про нас,
пропадёшь в болоте враз!

Засосало мужика,
Гибель тут наверняка,
Страшно стало средь ночи,
Хоть кричи, хоть не кричи!

Вспомнил он, что Бог то есть,
То была благая весть,
Вслух молитву прочитал...
И на твердь лаптями встал.

Сна таинственные узы
Вдруг исчезли. Леса музы
Завлекли к себе меня,
Стих рассказа осеня.