Умницы и умники. Фанатик. Кондратьева Настя

Лариса Кондратьева
Фрейд, увидев Дали, сказал: «Типичный испанец. Фанатик, фанатик, фанатик». А как бы Вы тремя словами могли бы определить классический образ испанца?

Австрийский психолог  Зигмунд  Фрейд  сказал про Дали: «Типичный испанец. Фанатик, фанатик, фанатик». Признаться, образ типичного испанца для меня далёк от такого определения.   Возможно, в отношении  великого художника  отец-основатель психоанализа высказался так потому, что видел в нём следование своим идеям, пренебрежение чужим мнением и большое самомнение. Он пытался, верно, сказать о темпераментности, страстности, яркости  его характера.  Собирая  материал для этой работы, я искала  источник впечатлений Фрейда об Испании.  Не найдя подтверждения, что он жил в этой стране,  и таким образом не мог составить действительно объективного мнения о её жителях, я скажу, что  у меня накопилось много доказательств, что  психоаналитик ошибался.
Во-первых, он был  евреем немецкого происхождения и если обратиться к национальной психологии, то  «отличительными чертами немецкого национального характера являются трудолюбие, прилежание, пунктуальность, рациональность, бережливость, организованность, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности».  Я вижу, очень много  черт, которые идут от логики, но не от эмоций. Похоже, что немецкий народ отличается холодностью темперамента. Такому  человеку любые эмоции могут показаться  чрезмерными. 
Во-вторых, мнение  Фрейда не является азбучной истиной, например,   « Альбрехт Эрленмейер, выдающаяся фигура в области изучения наркотической зависимости во времена Фрейда, обвинил последнего в том, что он выпустил на свет «третий бич человечества», кокаин».  Мнение немецкого психолога не есть догма, оно становится для меня  субъективным.
 Для меня испанец  раскрывается через обычай: образ  девушки, танцующей фламенко, и тореадора с алым платком в руках. Образ души нации откроется лучше через обычаи  всего народа, чем  через выхватывание  далеко не среднестатистических личностей из его истории.  Испанская коррида  сродни русскому кулачному бою и своим бесстрашием  похожа на  русский ритуал прыжков  через огонь. Фламенко - очень темпераментный танец, но и в наших не меньше  задорности, однако больше лиричности, задушевности.  Всем известна так же испанская сиеста, и как русские люди с ленцой в характере  могут  понять это. «Фанатизм» наш – это просто искренность, мы делаем всё от души. Я говорю наш потому, что нахожу много черт  роднящих русских и испанцев, мы похожи  чертами характера.
 Пока я писала это эссе, то более внимательно смотрела новости и подметила любопытные факты:  по всей Европе прокатилась волна забастовок – в Греции, во Франции... в Испании.  Везде показали мирно идущих граждан с плакатами, но  на Пиренеях  всё переросло в беспорядки.  Так совпало, хотя я знаю о   «плохом поведении» и французов, и греков, но почему-то порадовалась за  испанцев:  «Молодцы, показали всем как надо выражать своё мнение!»  Не вяло и скромно, а от души – показать, что уже накипело.
 Для меня испанец - это  артист, весельчак и немного лентяй.  Очень  сродни нам. Прекрасный народ.