История, рассказанная ветром

Герман Поздеев
Когда-то я был человеком, но это было очень давно. Я ничего не помню почти. У ветров слабая память. Я живу недалеко от города прямо в живописном лесочке из молодых ив, а рядом с ним проходит хрустящая глинистая дорога… Куда она идет я не знаю, хотя люблю веять над ней и прошел довольно далеко однажды.
Как-то ко мне пришел один человек. Это было поздней ночью и я его увидел издалека. Он приехал на машине и пошел прямо за город. Иногда он останавливался и что-то разглядывал в темноте на дороге, иногда просто стоял и смотрел на звезды. Потом он пошел прямо к моим ивам и решил встретить его и поиграть с ним. Я очень удивился когда он со мной поздоровался и сказал что я красиво пою. Я действительно пел от радости, шелестя травой и ветвями деревьев, так как я влюблен. Она живет в городе и иногда насмехается надо мной, называя лесничим. А вообще у ветров нет имен, они выбирают себе имя каждый день, или на неделю, или месяц, а потом забывают их и выбирают новые.
Человек попросил рассказать ему историю для его нового рассказа. Но историй я не каких не знаю. Это не смутило его, и он попросил рассказать хоть что-нибудь… Вообще ветры не читают книг – их трудно листать, иногда мы читаем обрывки газет и надписи на коробках и бутылках. Это очень весело и мы иногда обсуждаем, что же могла бы означать та или иная надпись.
Я ему рассказал, что вчера ночью был сильный дождь, и мы с подругой танцевали в сполохах молний, и любили друг друга под небом, затянутым мрачными тучами. Я рассказал, как молодые ивы шушукаются и хихикают, делясь своими секретами. Я открыл ему тайну старой скамейки, которая стоит в зарослях моих ив. Рассказал, как земля пьет воду после дождя. Он меня слушал очень внимательно. Он спросил – не помню ли я, как он  прошлым летом приходил на это место с красивой молодой девушкой. Но я не помнил, у ветров нет памяти. Тогда он вздохнул – присел на ту самую старенькую скамейку и закурил.
Я уносил вместе с крепким сигаретным дымом его мысли вдаль и передавал своим друзьям. Они их с радостью кружили над спящим городом. Ветры любят носить с собой мысли влюбленных как амулеты, любят их дарить друг другу и поднимать высоко над землей.
Потом он встал и попрощавшись со мной пошел к машине. Водитель  ждал его с выключенным двигателем. Я попросил свою подругу проследить, куда он поехал. Но она ответила, что я совсем стал легкомысленным. Ведь скоро начнется дождь и нам станет не до людских забот.
 Тогда мы взялись за руки и стали петь песню яростного июльского ливня. Крупные капли падали в быстрорастущие лужи. Шум дождя заполнил весь мир вокруг. Я сжимал свою подругу в объятьях, мы перемешивались  друг с другом, налетали на спящие ивы, а они сонные ворчали, недовольные тем, что их разбудили. Ветры очень любопытные, им не чужды и другие человеческие слабости. Ну у нас нет памяти, вот в чем дело. И это неплохо ведь - когда рождаешься словно заново каждый день и перед тобой снова предстает этот загадочный мир, полный сюрпризов…