глава 19. Необходимость верной стратегии на Пути

Вега Бриз
               

В этом месяце я несколько раз приходила к советнику в гости. Обычно он сразу откладывал свои дела и, предлагая мне стул, усаживался напротив, предоставляя, как правило, мне самой начать беседу.
    Сперва я вернулась к теме сновидений и снова спросила Вулканийца о его приборе для осознавания снов. Я не понимала, каким образом он может мне навредить, и спросила, есть ли у него конкретная причина для опасений.

– Нет-нет, тут всё дело не в самом приборе – сам по себе он, конечно, вряд ли тебе навредит.
– Тогда в чём же? – поинтересовалась я.
– А дело в том, что ты вместе с прибором вполне можешь дров наломать… Я не утверждаю этого, но возможность такая есть, – сказал Вулканиец.
– А откуда она берется, эта возможность? – спросила я.
– Ну, смотри сама: ты начала свою практику сновидений самостоятельно – без всяких приборов, и она шла у тебя какое-то время хорошо, так?
– Так.
– А потом осознанные сны прекратились. И тому может быть несколько причин. Возможно, что на дальнейшее представление у тебя попросту средств не хватило, то есть – энергии. А, может быть, какие-то вышестоящие товарищи решили, что дальше тебе пока нельзя туда соваться, и перекрыли доступ к сновидениям, – предположил Вулканиец.
– И как надолго это может быть? – поинтересовалась я.
– Понятия не имею, – признался он. – Опять же, это зависит от твоей личной ситуации, как они там решат – эти существа? Может, надолго, а может, и нет.
– А есть возможность ускорить этот процесс?
– Ну, ответ тут будет всё тот же самый – копить личную силу. И, в первую очередь, – заметил Вулканиец, – четко отдавать себе отчет: зачем тебе это надо? Если ради развлечения – это одно дело, если для чего-то другого, то это надо ещё разобраться – для чего именно? Устроит ли это тех, кто охраняет  врата сновидений? Но цель всегда должна быть. Вот тебе, скажем, зачем нужны эти сновидения? – спросил он меня.
– Я хочу научиться их осознавать.
– А зачем тебе понадобилось их осознавать? – иначе поставил вопрос Вулканиец. Я чуть задумалась и ответила:
– Чтобы получить больше свободы, увеличить осознанность самой себя в жизни… да и просто интересно! Так ты просто спишь, а тут – можешь сам контролировать во сне свои действия. Можно делать всё, что угодно! Исследовать другие миры, например!
– Свобода – это, конечно, хорошо, но ты учти, что не все во Вселенной хотят, чтобы мы были совсем уж свободными и делали все, что нам вздумается. Кое-кто сам желает нас контролировать. И здесь есть тоже свои плюсы и минусы.
– Минусы точно есть! – воскликнула я. – Пока они  держат нас под контролем, не видать нам свободы, как своих ушей!
– Безусловно, это так, – согласился Вулканиец. – Но, если мы по своему желанию полезем куда-нибудь, где нам ничего неизвестно – то можем, как минимум, себе ноги переломать, а то и голову разбить... И эти «товарищи» как раз и оттаскивают нас, как слепошарых котят от очередной «пропасти», чтоб мы в неё не угодили. В этом, я считаю, как раз и заключается плюс, – ответил он.
– А кто они такие-то? И зачем им понадобилось оттаскивать нас от этих «пропастей»? – заинтересовалась я.
– Они считают себя нашими учителями, и поэтому заботливо опекают нас, – объяснил Вулканиец.
– А если мы всё-таки полезем туда, что тогда?
– Тогда эти ребята, по первому разу, просто отнесут нас за шкирку и поставят на то место, откуда мы пришли. А если мы попытаемся снова – могут и «отшлепать». Фигурально, конечно, – пояснил он. – Например, перекроют нам доступ к осознанным сновидениям.
– И что же получается? – возмутилась я. – Либо свобода с потенциальной возможностью сломать себе шею, либо – сидим и не рыпаемся – там, где мы есть?! А другие варианты существуют?
– Полагаю, что существуют, если действовать очень осторожно и, желательно, под руководством опытного наставника. Если грамотно следовать его инструкциям, возможно, что и удастся выйти сухим из воды. Но всё равно – страховки, думаю, никто не даст, – предупредил он меня.
– C наставником, понятное дело, лучше всего! – согласилась я с Вулканийцем. – Но где ж его взять-то?.. Однако, мы с Вами слегка отклонились. Я спрашивала Вас о приборе для снов. Вы что, полагаете, что с его помощью я могу загреметь в какую-то пропасть? – спросила я.
– Нет, тут дело не в самом приборе, а в твоём намерении. Зачем тебе это всё? – спросил Вулканиец и пристально посмотрел мне в глаза. От его пронзительного взгляда я почувствовала как по позвоночнику между лопаток заструился легкий ментоловый ветерок.
– Я же сказала – мне очень интересно! – ответила я, наблюдая за ощущениями приятного покалывания и тонкими изменениями в восприятии мягко потекшей реальности, теперь всё более напоминающей сновидение… Что же он со мной делает?..
– Интересно что? – не отступал Вулканиец, собирая сейчас всё моё внимание на своём вопросе.
– Интересно осознавать себя, расширять свои возможности, недоступные дневной реальности, находить новые идеи…
– Но твой интерес может стоить тебе, как минимум, доброго количества энергии,  – заметил Вулканиец.
– Но мы ведь всё равно живем, и всё время тратим свою энергию, – возразила я ему и добавила: – И, кроме того, мне показалось, что, наоборот, осознанные сны придали мне больше энергии, нежели исчерпали её.
– Не знаю, может, ты и права, только почему же ты перестала их осознавать? – Вулканиец скептически улыбнулся и посмотрел на меня. – Я всё же склонен считать, что если тебя остановили со сновидениями, значит, стоит осмотреться и подкопить ещё энергии,  – сказал он.
– В этом я с Вами соглашусь, – ответила я.
– …Если твой интерес – не просто ребячество, и у тебя есть конкретная  цель, ради которой тебе действительно нужно познать это искусство – сновидения, то попробуй, конечно! Но будь осторожна – капканов в том мире предостаточно, – предупредил меня советник и заметил: – И Карлос Кастанеда сам тому пример для нас! – он иронично улыбнулся и замолчал.
– Я постараюсь поосторожней, – попыталась заверить я своего советника и с улыбкой взглянула на него, всё ещё продолжая ощущать между лопаток «ментоловый» холодок.

  Затем я спросила, как он считает: можно ли связаться с доном Хуаном – Учителем Карлоса – через сновидение на предмет поучиться у Нагваля этому искусству.
– Может быть, это и возможно для кого-то – встретиться с доном Хуаном – но это рискованно, – предостерег он меня. Сейчас проще в обычной реальности найти компетентного учителя и учиться у него, чем соваться в сомнительные мероприятия, – заявил Вулканиец и подчеркнул:
– Здесь нужен квалифицированный мастер. В сновидении больше шансов встретиться с кем-нибудь только изображающим дона Хуана. Как ты узнаешь, настоящий он или нет? Таких «учителей» к тебе придет сколько угодно, которые будут рады обучать тебя за счет твоей энергии, – сказал он и с ехидцей посмотрел на меня. Я задумалась над его словами.
– Но, я думаю, тебе ведь не такое обучение нужно? – шутливо заметил Вулканиец.
– Да, Вы правы.
 Я обреченно вздохнула и спросила:
–  Где же мне найти этого компетентного наставника?
–…Обычно, когда ученик обладает достаточными качествами и уровнем энергии –  или личной силы – как выражался дон Хуан – Учитель находится без труда. И, как правило, чаще Учитель сам находит ученика. Если же условия не совпадают, значит, возможно, человек ещё не «созрел» для того, чтобы становиться учеником, – объяснил он.
– Вот Вы сказали, что ученик должен обладать достаточным уровнем энергии… – Вулканиец утвердительно кивнул головой. – Давайте-ка мы немножечко остановимся на этом поподробнее. Дон Хуан, как Вы помните, тоже много говорил об энергии. И, в частности, то, что сновидящие как раз тем и занимаются, что освобождают и запасают энергию, необходимую для прекращения рациональных рассуждений, тем самым содействуя перенастройке интерпретации мира, расширению его границ. А каковы способы расширения  восприятия и накопления нужной энергии? – спросила я. Советник снова кивнул в знак того, что понял мой вопрос. В ответ он пустился в пространные объяснения по поводу того, что такое энергия как таковая, и что виды энергии совершенно различны. Упомянув о том, что энергия является так называемым топливом для всех живущих. И без её наличия мы не сможем никуда двинуться. В заключение своего объяснения на тему энергии Вулканиец сказал, что сведущие люди могут конвертировать её отовсюду.

– Если же говорить в общем, – сказал он, – существуют самые различные способы накопления  энергии. Одним из наилучших  способов мне представляется медитация. Как ты понимаешь, виды медитаций также весьма разнообразны.

  Мы поговорили ещё немного о медитациях, а затем я спросила:
–Тогда, может, Вы могли бы подсказать мне, как можно отключить внутренний диалог, и как накапливать внутреннюю тишину?.. Считается, что эти вещи подготавливают человека к видению энергии. Вы занимались этими практиками? – спросила я.
– Да, – ответил он, – этим я занимался. И, действительно, отключение внутреннего диалога является входным билетом во врата магии. По сути, это способ «отдохнуть» от тех «мохнатых» существ, которые нас стерегут и следят, чтобы мы плясали под их дудку, а не чью-то другую. И они прекрасно понимают, что за время такого «перекура» мы их запросто можем переизбрать, – пояснил Вулканиец и лукаво улыбнулся. И поэтому они, естественно, будут стремиться увести нас в сторону от подобных идей. Так что результат отключения внутреннего диалога будет заключаться в том, кто в итоге перетянет на себя одеяло.
  Ну, а по поводу того, каким способом лучше тянуть на себя это «одеяло», думаю, опять же, здесь подойдут классические медитации. Можно, например, просто сидеть и отстраненно наблюдать за внутренним диалогом.  ...Я когда-то занимался тем, что слушал фон в ушах, –  Вулканиец пояснил, что он имеет ввиду тот звук, который всегда присутствует в нашем восприятии, но лучше всего его слышно в полной тишине, когда никакие другие звуки не заглушают его. Это, собственно, и есть звук тишины, –  подытожил он.

– И он помогает Вам утихомирить внутренний диалог?
– Да, мне этот метод помогал. Но другому человеку, возможно, поможет что-то другое…
  Затем я сказала советнику, что через пару-тройку дней собираюсь поехать в Краснодар и несколько месяцев меня здесь не будет, но я буду продолжать свою практику сновидения, и этот метод – осваивание внутренней тишины – тоже обязательно испытаю.
 – Да, попробуй, – с ноткой безразличия посоветовал Вулканиец.
    Мы пожелали друг другу успехов, и попрощались на некоторое время.

                *     *    *
    За полгода, проведенных в Краснодаре, я постепенно смогла в своих сновидениях развить способность критического наблюдателя, помогающего мне всё чаще распознавать, что я сплю, тем самым повышая степень своей осознанности как ночью, так и днем. Я старалась теперь не гнать лошадей, а постепенно, набравшись терпения, осваиваться в них и наращивать внимательность. Замечая в любое время суток в окружающей меня обстановке какое-то несоответствие, например: мебель в моей комнате стоит иначе, чем в жизни, или на улице посреди зимы я вдруг вижу на деревьях зеленые листья; или читаемый мною текст начинает рассыпаться или изменяться – в таких случаях я понимала, что сплю.

  Также я училась не растрачивать в снах энергию, выплескивая налево и направо свои эмоции, как только осознавала сон, а реагировать спокойней. И сосредотачивать своё внимание на руках и предметах, применяя технику быстрых взглядов, описанных у Кастанеды в девятом томе. Старалась каждый раз находиться во внимании сновидения хоть чуточку подольше, чем в предыдущие разы.

Записывая свои сны, я часто замечала, что мне сложно выразить увиденное в сновидениях. Переживаемые во снах ощущения или образы имели смысл и особое значение только там. Но при пробуждении свежесть восприятия тускнела, и я уже не ощущала той яркости, интенсивности и объема, которые в сновидении имели для меня большое значение.

    У меня пока не получалось регулярно управлять сновидениями – в основном, они случались со мной спонтанно. Иногда я могла за одну ночь увидеть парочку осознанных снов, а иногда – целыми неделями  не могла их дождаться. Но в целом, я чувствовала себя уверенней и понимала, что, в принципе, могу сновидеть.

    Иногда со мной случались весьма необычные сновидения, очень энергетические. Просыпаясь от таких снов, я ещё долго ощущала днем их сильные вибрации.
    Одним из таких сновидений я позволила себе поделиться с Вулканийцем, описав его в письме своему советнику.
    На ответ Вулканийца я не надеялась и была рада только тому, что он его прочтет.