Ожидание

Алексий Мельников
     Пространства было очень мало, поэтому воздух пропитался запахами узников. Свет пробивался из узкого проема в потолке камеры, через которое на пол узилища падали новые сидельцы. Вот и сейчас сверху упал кругленький, бедноватого вида мужичок, угодив прямиком на богатую даму в великолепном красном платье.

     - Фу, как от вас дурно пахнет! - нахмурив носик, произнесла она. - Подвиньтесь, вы помнёте мне платье!
     - Эх, как бы я мог, милая барышня, то непременно откатился бы в сторону, но Вы же видите, сколь тесна наша темница?
     - Это неслыханно! Сколько можно кидать к нам нищий сброд? – продолжала возмущаться дама.
     – Вот, Вы, культурный человек, мы почти одного с Вами социального статуса, - обратилась она к интеллигентному по виду мужчине в элегантном зелёном френче, - что Вы думаете по этому поводу?
     - Не могу согласиться с Вами: мне соседство с упавшим джентльменом приятно.
     - Да какой же он джентльмен? Так, обыкновенный алкаш, - встрял в разговор помятого вида молодой человек в синем спортивном костюме.
     - Простите, может быть, он и беден, - парировал интеллигент, - но мне он куда симпатичнее Вас и дамы в красном платье.
     - Ах, так! - вскипятилась дама. - Вот и общайтесь с нищебродами, а я буду сама по себе: стану ожидать более ценного собеседника!

     Сверху посыпались новые бедняки, и стало ещё теснее. Затем упало несколько работяг в коричневых спецовках. И, наконец, дама дождалась ещё одной красавицы в таком же, как и у нее, хрустящем красном платье, но почему-то та выбрала компанию интеллигента в зеленом френче и дурно пахнущего круглого мужичка.

     Темница наполнялась долго, тела лежали друг на друге, а борьба группировок не прекращалась. Точнее будет сказать, не прекращались нападки партии, возглавляемой первой дамой, всеми силами пытавшейся уязвить общество защитников круглого бедняка, но те всё больше отмалчивались и сосредоточенно чего-то ожидали.
     - Нас скоро возьмут, обязательно возьмут, будем верить братья и сестры, – шептались они друг с другом.
     - Мы здесь будем сидеть вечно, – парировала партия дамы в красном платье.

     В один прекрасный день все они услышали жуткий скрежет, и крышка церковной кружки с громким стуком отвалилась в сторону. Чьи-то огромные руки стали доставать купюры и монеты. В тёплых, мягких ладонях некоторые узники начинали сиять удивительным внутренним светом, а несчастные, вроде красной дамы, впервые в жизни ощутили свою дешевизну…