горе луковое

Владимир Исфаров
Утро тем прекрасно, что с него начинается жизнь. Встанешь утром рано, выйдешь во двор. Подгоняемый желанием сотворить необходимый ритуал – «по маленькому», организм ещё сонный, а душа уже проснулась, радуется солнышку. От этого настроение хорошее на целый день, если конечно его кто-нибудь не испортит.
Сегодня с утра прохладно, но небо чистое, солнце ясное, значит, день будет жарким.
Август. Самое время заготовок на зиму, и потому, долго залёживаться в постели нет времени.
Жена приготовила завтрак. Мы поели, и каждый занялся своими делами.
Через некоторое время мне жена говорит:
- Мне нужен лук – два килограмма, для салата в банки. Я пока овощи подготовлю, а ты на базар съездишь в станицу, там его купишь. Заодно возьмёшь мешок отрубей и сыру полкило. Я с тобой не поеду, что бы время не терять понапрасну.
Дело нужное, кто бы спорил?
Я взял деньги, вывел машину с гаража, позакрывал ворота и поехал на рынок в станицу – это восемнадцать километров от хутора.
Еду напеваю, настроение хорошее, погода прекрасная.
На рынке, только машину поставил, встретил Петра, бывшего моего коллегу (я то уже на пенсии, а ему ещё шесть лет). Поговорили, я дальше пошёл по рядам, приценяюсь.
У отрубей стоимость одинаковая, а лук наоборот, что не продавец – цена другая.
Тут ещё я вспомнил про сверла. Мелкие все переломал – надо взять.
Купил свёрла, мешок отрубей. Отнёс в машину.
Думаю – теперь надо лук взять и полотна по металлу. Что-то ещё жена говорила взять, но никак не вспомню.
Обратил внимание на цыганку с детьми. Такая дородная мамаша с пятью цыганятами и среди них девчонка презабавная. Грязнущая, чёрная, волосёнки кудрявые. Увидела, что я на неё смотрю, остановилась и тоже на меня смотрит, улыбается во весь рот. А у самой передних зубов нет. В руках у неё шоколадный батончик, она этим батончиком дёсны чешет, там, где зубов нет, и улыбается.
На неё глядя я не выдержал и  засмеялся. Она тоже засмеялась и побежала своих догонять.
Там где она стояла, земля от ночного дождя, была мокрая, и остался след, тоже интересный. Девчонка была в детских сандаликах, а след отпечатался – каблук и голые пальцы.
Я так понял, подошва, где пальцы насквозь протёрлась, так что обувь скорее для вида, чем пользы.
Не знаю почему, но я после той цыганки про сыр вспомнил. Купил сыру, купил ножовочные полотна по металлу, сел в машину и домой поехал.
Еду по дороге о цыганской доле размышляю...
Приехал домой. Ещё не успел ворота открыть – жена бежит.
- Ты где столько времени был? Мне же быстрее надо. Давай лук!
- Лук?
- Да, лук!
Тут я только про лук вспомнил.
- Ты без лука можешь обойтись?
- Что забыл купить?
- Забыл! Что-то у меня с памятью, может каких витаминов не хватает в организме?
- Мозгов у тебя не хватает в организме!
- Не, ну ты... зачем?
- ...
В общем, испортила она мне настроение. Ну что за бабий язык – никакой сдержанности.