Разлука

Алексий Мельников
Первая встреча у них случилась в храме. Коля тогда был ещё совсем несмышлёным мальчишкой, впервые переступившим порог городской церкви, а тут внезапно появилась она, и, увидев её, он сразу же по уши влюбился. Вспыхнувшее чувство охватило всё его естество: он жил ей и пел ей. По счастью чувство оказалось взаимным. Где бы он ни был, она всегда старалась находиться рядом с ним. Шли годы, их влюбленность постепенно перерастала в более глубокое чувство: Коля вырос и возмужал, а она стала ещё краше. Николай стал всерьез задумываться о том, чтобы посвятить всю свою жизнь ей и только ей, всю и без остатка. Услышав эту новость, родители категорически воспротивились его выбору. Мама рыдала, отец поседел, но он был непреклонен и через некоторое время обвенчался, обещая на веки хранить и оберегать её…
Шли годы, медовый месяц давно прошёл, и в его глубоком чувстве появилась еле заметная трещина. Причиной являлась её ревность, которая не хотела делить возлюбленного с его друзьями, начавшими отнимать у него всё больше свободного времени. Нет, он продолжал любить её, просто стал общаться немного реже и как-то механически, без прежнего чувства. Она очень печалилась этим, но себя не навязывала, тихо продолжая звать его, напоминая их первую встречу...
Прошли ещё годы, и она окончательно ушла от него, не вытерпев его постоянных гостей, холодности и черствости отношений. Нет, они всё же остались друзьями: он каждый день звонил, разговаривал, но любовь без остатка утекла из его сердца. Позвонив утром, он говорил привычные банальности, а вечером надоевшим официозом желал ей спокойной ночи. Она же хотела другого, его прежнего: юного и влюбленного в неё до самых крайних кончиков ушей. И ведь он тоже хотел этого, очень хотел, потому что знал, что лучше её нет никого на свете, но не мог с собой ничего поделать, не мог…

Потом было ещё много лет совместного одиночества и однажды, когда старик спал, она пришла к нему, принеся с собой запах весны и полевых цветов. Её рука прикоснулась к его груди, и он, даже ещё не проснувшись, узнал её голос.
- Любимый, проснись – прошептала ему она, - я всё ещё люблю тебя и хочу быть с тобой. Ты ведь не отринешь меня сейчас?
- Нет! – вскричал проснувшийся в своей келье отец Михаил. – Нет, нет!
Быстро вскочив с кровати, он взял в руки потёртые чётки, лежавшие поверх поношенного клобука, зажёг лампаду и, упав на колени перед иконами, дрожащим голосом прошептал:
- Не отрину, не отрину, только будь со мной, моя Молитва…