Виола

Богдан Писар
Лифт натужно пыхтел, но всё-таки поднимался вверх. Старый механизм скрипел каждой своей деталью, но всё-же добрался до 15-го этажа. Я вышел из него, нащупал в темноте ручку, достал ключи и открыл дверь. С порога на меня моментально налетел запах чего-то аппетитного. Ощущение дома и уюта.

- Милый, ты уже пришёл? - раздался бархатный женский голос.
- Да, Виола. Это я.
- Ты сегодня очень поздно. Задержали на работе?
- Да. Начальник запортачил отчёты и заставил наш отдел заново их делать.
- Не переживай. Ты же знаешь, что он - старый маразматик. А я тут для тебя вкусненького приготовила.

Я прошёл на кухню и обнаружил сервированный стол. На нем было несколько блюд, которые еще были горячими. Видать, Виола ждала моего прихода и постоянно подогревала еду.

- Спасибо милая! Ты у меня такая заботливая.
- Кстати, мама звонила. Рассказывала о том, что Денисовна снова кошку с дерева снять не могла. Жаловалась на здоровье. Я с ней поболтала немного. Успокоила.
- Ты у меня прелесть.
- А еще я сегодня оплатила счета, которые приходили за последний месяц. Взяла деньги с нашей карточки.
- Молодчинка. И что бы я без тебя делал?

- Артур, я давно хотела у тебя спросить...
- Да, Виола. Я тебя внимательно слушаю.
- Скажи мне честно, я лучше других?
- Ну что ты. Ты самая лучшая. Ни одна девушка с тобой не сравнится... Ни одна реальная девушка...

Немного помолчав, я сказал:
- Программа "Виртуолла". Завершение.
- Пока, милый. До завтра! - ответил мне бархатистый и нежный голос Виолы...

На оптических панелях появилась надпись "Program "VIRTUOLA" has been closed".
Я посмотрел на еду, приготовленную мне виртуальной девушкой, которую я называю "Виола". Повернулся к окну, посмотрел на ночной город, на бесконечный поток людей и машин. На безумный водоворот судеб. И надолго задумался...

А за окном шёл первый снег...