Потомкам

Иван Алтынник
   Уже давно живу я вашим днём,
Всех вас люблю, за всех переживаю,
На добрые дела благословляю,
Мои потомки, в поколении любом.

   Нелёгок груз ответственности адской;
Он давит даже в суматохе дел –
Успел ли сделать всё для вас я,
Чтобы исток не пересох, не обмелел?
Я дохожу до пра-пра-пра истоков,
Они и многоводны и чисты,
Свободны от сегодняшних пороков,
Добры, как земли-матушки пласты.
Мораль крестьянскую, как веру принимаю,
Её стремлюсь и детям передать.
Хочу и в вечность заглянуть, но как  не знаю,
Вот этим словом домолиться, докричать:
   «Живите с верою в душе. Она поможет
В час жизненных изломов не упасть,
И различить, что истинно, что ложно,
И не убить, и не предать, и не украсть.
Отметит грань меж похотью и страстью,
Научит, уступая побеждать…»

   И я молюсь. Молюсь за ваше счастье:
«Не дай им, Боже, упоенья властью,
Избавь от рабства лгать, юлить и пресмыкать;
Избавь от плена и от тяжкой хвори,
На благородство и любовь благослови,
Дай сердце человечье и спаси от боли –
Не дай пролиться праведной крови.
Спаси от злобы, мерзости и мщенья,
От чёрной зависти и ярости слепой,
От подлого тупого откровенья,
И жалости не искренней, пустой…»

   Уже давно живу я вашим днём,
За вас молюсь, за всех переживаю,
На добрые дела благословляю,
Мои потомки, в поколении любом.
Лишь Божий день забрезжит, зазорится
Я в мыслях к вам иду через века,
К вам устремляю взор и вглядываюсь в лица,
И ваши руки жмёт моя рука.