Что есть счастье?

Анна Спаркс
В очередной раз прогуливаясь прохладным утром, проветривая свои мысли, приводя в порядок чувства, я думаю о будущем…Мечты, желания, планы. Ничего необычного. Путь лежит в поликлинику. Может мне выпишут уже больничный лист? Неважно. Районы, кварталы, машины, люди. Желтая собака, плюшевая. Сидит на заборчике. Никем не тронутая, одинокая, пусть и не живая. Прохожу мимо – я спешу. Да и мало ли, может, кто потерял её.

Да, холодно. Осень. Сентябрь месяц. Больничный лист так и не дали. Ссылаются на воспаленное горло, насморк. Температура в норме. Возвращаюсь домой, всё той же дорогой. Те же районы, те же кварталы, но другие машины, другие люди. Спешат куда-то, а может наоборот, возвращаются домой после тяжелой рабочей смены. Сочувствую им. В наушниках играет сборная солянка любимых групп, настроение приподнятое, бодрое. Я готова на многое сейчас. Главное, не потерять это настроение.

На горизонте заборчик с желтой собакой. Подхожу ближе. Представившаяся картина тронула меня. Передо мной стояла девочка, одетая очень бедно – потертая куртка, потерявшие цвет штаны и галоши. Шапка больше напоминала кусок материи, обвязанный вокруг головы. Таков был внешний вид девочки. И совсем не важно, что ей было уже за 70 лет. Я много слышала о ней. Единственная девочка, выжившая после того, как фашистская пехота стерла с лица Земли всю деревню, в которой она родилась и жила. Эта девочка с детства не знала материнской ласки и отцовского внимания. После войны ее определили в детский дом, далеко от места жительства. Удовольствия в послевоенные годы было не так уж много (это всем известно из учебников Истории России и мира). В более зрелые годы и вовсе не было времени на веселье – нужно было устраивать свою бытовую и личную жизнь: работа, проживание, семья, необходимо было найти средства на еду и одежду. Забот было предостаточно. Но, насколько мне известно, эта девочка так и осталась одна. И вот теперь она стоит, все такая же юная душой, стоит передо мной. Меня тронуло то, что желтая собака, так покорно сидевшая на заборчике, нашла хозяина. Девочка взяла игрушку в руки, и, потеребив немного, поцеловала ее и прижала к груди. Она еще некоторое время будет стоять, обнимая найденную ценность. И кто знает, что она вспомнит и о чем подумает в эти сладкие минуты. Так это значит, вот оно счастье?