Унасяпа

Радъярд Ги
               
        Сосед с верхнего этажа пил крепко. Был он буйный запойный алкаш и, пока не примет норму, не заснет. Однажды, трезвый, он дал мне ключ от своей квартиры: «Если что, зайдешь?» Я обещал.
Скоро случай представился. В этот вечер долго шумел мой сосед. Не помню, как я заснул. Просыпаюсь ночью от таинственных звуков сверху:
«…ш – ш – унасяпа, …ш – ш – унасяпа…». Дом у нас панельный и слышно даже, если  на верхнем  этаже падает на линолеум пола  чайная ложечка.
Ну, думаю, чокнулся мой сосед. Пойду, посмотрю, что там творится.
Звоню. Не открывает. Приложил ухо к двери. А там: «…ш – ш – унасяпа, …ш – ш – унасяпа…» Стою, размышляю в нерешительности. Вот  -  явление, неизвестное в целом. Только одно свойство оголилось, интригующе, как проволочка из-под земли: «… унасяпа…». Потянешь за эту проволочку, а там – мина… Откроешь дверь, а там сосед с топором… Как мало мы, соседи, знаем друг друга…
Позвонил я соседям по этажу. Извинился. Объяснил ситуацию. И мы втроем –полусонные, взлохмаченные полуночники – приступили к операции. Я отомкнул замок и тихонько приоткрыл дверь. Унасяпа зашипела зловеще и загадочно. Мрак. Ночь. Унасяпа! Голос вроде знакомый, кого-то напоминает. Что-то доброе, все-таки, было в материи звука… Мы шарили по стенам, стараясь найти выключатель. Кто-то сшиб табуретку.  И вдруг в темноте что-то взвизгнуло резко – иглой по пластинке, и мы с облегчением услышали:
                …унося покой и сон,
                Когда влюблен! Сердце…
Тут наш сосед проснулся, включил свет и очень обрадовался, что у него – гости. Бутылки стояли прямо на полу и на табуретках. На столе – холодные щи… Сосед всё хотел нас угостить. Мы, конечно, отказывались, не в этом дело. Говорил он как-то странно: «Пейте! ЗакуSOS  тыл, правда – щибезкар  тошкино  SOS метан  ой…»