Калаш и др

Варя Варька Варавва
Калаш и др...
     Послеполуденная прохлада, в саду умиротворенная тишина. Прошел небольшой дождик. Вопреки ожиданиям,  ничего не полил, но небольшие лужицы и блестящая капельная россыпь на листьях  -  тоже результат. Изредка чирикнет воробей,  да дятел крикнет - посигналит своим, подлетая к дуплу. Дятел имеет фамилию Калаш и статус квартиранта. Фамилию получил за то, что постоянно курсирует к фонарному столбу и неустанно долбит там длинными очередями косточки абрикоса и слив. Заботливый и хозяйственный, тяжело трудится,  выкармливая неведомое количество птенцов. У подножия столба россыпь пустых косточек с аккуратной дырочкой на кончике.
     Устроенное им глубокое и уходящее вниз узкое дупло невозможно сфотографировать. На размеры намекает лишь гора выдолбленной древесины, неряшливо сброшенной дятлами у ствола старого ореха. Но если постучать по дереву,то приблизительно на глубине 40-50 см. слышно  попискивание и урчание птенцов. Я с нетерпением жду их выхода в свет. 
      Пока что охочусь с новой линзой на папашу - дятла, благо квартиру он устроил как раз под окном моей спальни. Пропитание для семьи Калаш находит в нашем же саду, или на прилегающих пустующих усадьбах.
     Очередной полет  дятла-добытчика затянулся. Но я вцепилась в нелегкий фотоаппарат, направив его на дупло и терпеливо жду.
    Вдруг наш  пегий пес дворняжка, облагороженный кличкой Чарли, взрывается истошным, бешеным лаем! Неистовые прыжки и избыточный азарт стража помешали ему выполнить прямые обязанности: мимо него пулей, вернее двумя, пролетает пара котов.  Гонимый  кот рекордным прыжком взлетает до половины заселенного дятлами орехового дерева. Гонец, конечно, прыгает пониже - его дело неправое.
      Оба худющие, намокшая шерсть неряшливо торчит клочьями. Выгнутые арки спин  и тонкие шпили хвостов делают их похожими друг на друга. Особым утробным голосом коты поочередно злобно вопят из занятых позиций, не двигаясь и ничего не замечая вокруг.  Во время внезапной паузы до забияк вдруг дошло, что "тет-а-тет" не получится: десятка два местных воробьев, включая непуганый молодняк, хаотично носятся вокруг дерева и  истерично чирикают,несмотря на то, что  их тылы находятся высоко на чердаке. Так что воробьиная акция - скорее характер, нежели жизненная необходимость.
      Внезапно мелькнул стрелой силуэт птицы. Калаш! На голове красно-черные перья вздыблены - ни дать ни взять воинственный ирокез. На груди и вокруг клюва замусоленный при добыче пропитания пух и так стоял торчком. В длинном, крепком клюве красная мякоть сливы алычи, сильно смахивающая на окровавленный шмат мяса. Уловив ситуацию, птица  звереет! На его резкие, воинственные  прыжки и крики в поддержку вылетела из полуметрового бункера осмелевшая Калашиха и визгливо завопила. Вскоре вся  сборная пернатая компания носится вблизи незваных гостей, многоязыкий  галдеж невообразимый!
       Коты совсем умолкли и только очумело озираются!  Тут еще  я подступаю и при помощи  фотовспышки пытаюсь сделать удачный кадр вояк. Гонец не выдерживает пытки звуком и светом, дает деру. Жертва, застыв, очумело пялится. Вот фото сделано и, ради жизни и будущих кадров  молодых дятлят, я решаю нажохать кота так, чтобы навсегда отбить охоту являться в наш сад. Мое поведение было не совсем симпатичным, но по реакции кота понятным  для него - животное  слетает с ореха и в обход Чарли ретируется, сопровождаемое разочарованным злобным лаем.  Впрочем лает Чарлик недолго. Хлебнув воды из битой эмалированной мисочки, удобно устраивается в конуре. Положив голову на лапы, по - хозяйски поглядывает вокруг.
       Успокаиваются и воробьи, чинно рассевшись на кабеле антенны. Последними умолкает чета Калашей . Придирчиво осмотрев окрестности, они ныряют в дом.
Дождь,очевидно передумав, возобновляется...