Дворник

Рустам Карапетьян
- Вот.

Молодой белобрысый парень кладет передо мной заявление. Поправляю очки, вдумчиво читаю:
- Прошу принять меня... Угу... На полставки....Так-с...В общежитии не нуждаюсь... Ага.. И подпись... Замечательно!
- Это всё? - интересуется паренек
- Это всё, Наталья Ильинишна ? - переадресую я вопрос в угол комнаты
Дородная и светлорусая Наталья Ильинишна, покраснев, хихикает и отворачивается.
- Так-так, - повторяю я и опять начинаю перебирать бумажки.

Парень недовольно следит за мной. Я мурыжу его уже целый час. Это только сегодня час. А так он ко мне ходит уже почти неделю.
- Ой, вот! - наконец, радостно обнаруживаю я, - у вас справка о здоровье не совсем правильно оформлена
- Как это неправильно?  - вскипает парень, - я ж ее в поликлинике у участкового получал!
- Конечно, конечно! - успокаиваю я его, - только вот не хватает заключения окулиста.
- А окулист-то вам зачем?!
- Работа у нас такая, сами понимаете, глаз да глаз нужен!
- Это дворнику-то?
- Дворнику - особенно! Раз просмотрит бумажку, другой раз просмотрит. А это уже две, три бумажки. Это уже мусор! Жильцы недовольны, пишут жалобы. Дворника лишают премии. Дворник напивается и не выходит на работу...
- Я не пью!
- Ну тогда еще хуже, непьющий дворник внутренне сильно переживает и получает инфаркт.
- У меня здоровое сердце!
- А, ну тогда ладно, - внезапно соглашаюсь я, - если сердце здоровое, тогда это совсем другая картина вырисовывается, тогда на окулиста можно внимание не обращать, - доброжелательно заключаю я.

И дождавшись, когда паренек расслабится, окончательно добиваю его:
- Секундочку... А где справка от кардиолога?...
- Какого кардиолога? - уже совсем ошарашенно мямлит парень
- Как какого? Обычного кардиолога, о том, что у вас здоровое сердце. Вы ж сами только что сказали.

Парень хватает свои бумаги со стола и выбегает из комнаты.
- Нервический какой молодой человек, - обращаюсь я к Наталье Ильинине. Та опять краснеет и хихикает, упирая свои зеленые очи долу. Смешливая она у нас очень. И застенчивая. Ну, это ничего, это пускай.

- Я одного не понимаю, - паренек влетает обратно в комнату аки на крыльях, его обвиняющий перст указывает прямо на меня, – вместе со мной неделю назад пришел устраиваться какой-то бомж! И вы его уже взяли! И не врите мне! Я сам его позавчера видел, как он метлой шуровал!
- Молодой человек, выбирайте выражения, - добавляю я в голос чуть-чуть студёности, - теперь я совершенно определенно вижу, что вы нам не подходите. У вас же нет никакого понятия о корпоративной этике. У нас бомжи не работают! Наталья Ильинишна! 


Чуть побледневшая Наталья Ильинишна уже стоит возле стола и сует мне в руки папочку. Она-то уж знает, что в гневе я ох, как страшен и лучше не усугублять.
- Так, - распахиваю я папку и начинаю читать, медленно и веско, - Посмотрим, кто это у нас тут… Ага, вот… Принять на штатную единицу дворника… Афанасьев Николай Агафонович, уроженец Тверской губернии, ага.. не женат, не привлекался…Да где ж это? А вот оно – проживает по адресу ул.Лесная дом пять. Комната 204.
- Это ж ваша общага – тихо под нос возмущается парень
- Да, - уже почти миролюбиво соглашаюсь я, - но, как я уже вам сказал: у нас бомжи не работают.

Паренек вылетает, как ошпаренный. Жалко его. Студент, денег не хватает, профессии пока нет. Но и у меня свои заморочки, мне надо, чтоб на участке все тики-пуки было. Чтобы блестело все и лоснилось. Это студент что ли порядок здесь наведет?

Последний вопрос я, наверно, повторяю вслух, потому что милая Наталья Ильинишна опять краснеет и хихикает. Через несколько минут в комнату вваливается виновник торжества - дражайший Николай Агафонович, уроженец Тверской губернии.

- Это… я того… - объясняет он, суетливо размахивая руками. Синяк под правым глазом, с которым он пришел сюда неделю назад, уже почти не виден. Это наша Наталья Ильинишна над ним с какой-то мазью поколдовала. Да и весь внешний вид у Николая Агафоновича тоже вполне себе ничего. Телогрейку мы ему подобрали по размеру. Штаны я ему свои  отдал, в которых машину обычно чинил. А ушанка у него своя была, почти новая.

- Ну короче, того я…
Это он, значит, возле 15 дома он уже подмел и пошел на перекур, а потом пойдет в 17 дом.
- И это там… да…
- Спасибо, дорогой Николай Агафонович, вы абсолютно правы, машины на газонах – это наша общая беда, но и вы войдите в положение, а куда их еще ставить?
- И-э-эх, - Николай Агафонович машет рукой, высказывая свое отношение к машинам на газонах в целом и к человечеству в частности. И уходит, не забыв осторожно прикрыть за собой дверь. Очень, очень высокопорядочный тип.

Вслед ему умиленно смотрит Наталья Ильинишна. Она у нас еще в девках, поэтому на каждого нового дворника смотрит, как бездомная дворняга на чуть задержавшего шаг прохожего. Пока, правда, всё не складывается. Ну даст Бог, сложится.

А студентика жалко, конечно, но не его это работа, не его. Да и найдет он себе что-нибудь родное. Телефонами там торговать или листовки раздавать. А мне дворники нужны. Из нашенских, из работяг. Чтобы в надцатом поколении были. Мало сейчас нас таких, потомственных, нам друг друга держаться надо. Начальство удивляется – и как это у вас Аристарх Петрович все быстро да складно получается? А я только в бороду посмеиваюсь. Не буду ж я им рассказывать, что лучшие дворники получаются из бывших дворовых, а сантехники и электрики – из домовых. Да и незачем им это знать. Главное, что жильцы довольны, начальство – тоже. Да и мы опять же при деле.

- Правильно я говорю, Наталья Ильинишна?