Монолог приговоренного к смерти

Александр Кожейкин
 – Ну, чё, брателло, куда меня везёшь? Молчишь? Снял бы браслеты, пёс! Думаешь, на ходу соскочу? А точило ничё, семёра... уважаю бэхи. У самого была пятёра. Чему ты лыбишься? Ты ж меня столько лет знаешь. По мне – поехали бы в кабак, братья ж рОдные... к телкам, сука буду, куда я денусь?
– А помнишь, отец жив был, на рыбалку ездили на Иртыш? Вечером окуней натаскали. Уху варили. Батя говорил, хорошо бы пару ершей на котелок. Для навару. А ерш не брал. Ты помнишь? Помнишь, в воду ты тогда ёб... свалился. Засмотрелся, как солнце всходит. Чего молчишь? Батя тебя вытащил, и вокруг костра ты скакал. Согревался. Не помнишь?
– В лес, в лес-то зачем? Хули тебе тут надо? Думаешь, мне стрёмно? Бля буду, ты бес. Хоть и брателло. Типа по жизни тебе вышел фарт, а мне по зоне всегда чалиться. Думаешь, если три ходки в тридцать лет, конченый я пацан? Ну, первая по бакланке. Не в зачёт. А вот твоя житуха точно в падлу. Вся эта учеба, институты, офисы. Ладно, Толян, сними браслеты, клешни затекли. У, сучара... чё молчишь-то?
– Вздохнул? Вспомнил чё? Вот-вот. Вспоминай. Когда дядьку хоронили, помнишь? Мамке тогда плохо стало, она хотела у гроба брата ночью молитвы читать, а слегла. Сама чуть жива была. И мы всю ночь с тобой у ее постели просидели. Испугались. И на похороны её не пускали. А она всё равно пошла. Белая – как смерть. Как я боялся тогда. Чё ты молчишь?
– Куда ты свернул? Тут и дороги нету, сссука. Ну и место. Тихо как... Листья на деревьях пожелтели, а я и не заметил, что осень пришла. Да выхожу, выхожу... ух ты... волыну прикупил где-то. А по понятиям так? Право у тебя есть? Ты что, суд? Отвечай? Ну-ну... тебе и замочить не слабО? Брата? Не слабО? Да иду, иду, не толкай мне ствол под ребро. Не, ну чисто цирк. Брат брата – по беспределу. А предъява у тебя ко мне какая? Какой интерес? Ничё меж собой не перетирали. Мамка что тебе скажет? Хата-то все равно на ней, а у тебя трёхэтажная, на кой тебе халупа... опять молчишь... Тропинка скользкая, бля... ты меня давай тут уж шмаляй... валет!
– Честно, брателло, я сам за мамку переживаю. Понимаю, что она за меня так волнуется, понимаю, а соскочить не могу. Иногда накатывает на меня человечье. Ну вот и пришли, да? Могилку выкопал? Это хорошо. А то фильм смотрел по ящику: пацаны двух фраеров заставили самих копать. Давай я спиной встану. Не надо? Ближе к яме? Хорошо. Вот и лопата у тебя за кустом, вижу. Ты всегда предусмотрительный был. И когда в депутаты пошёл, когда в Единую свою Расею вступал, когда деньги за бугор отправлял. Ты молодец. Начал с киоска, где палёнкой народ травил. А щас магазины, фирмы, заправки. Вижу, тебе имидж порчу. Понимаю. Дорожки сильно наши разошлись в стороны. 
– Лыбишься? Вона она какая – смерть! С предохранителя-то сними. Целься в лоб. Вот сюда. Не бойся. Я сам не мочил... но думаю, смог бы. Хотя не знаю... А ты точно сможешь. Прощай, брат! Чего ждёшь? Стре...

3.09.2013 г.

Пояснения:

Браслеты – наручники.
Точило, тачка – автомобиль.
Бэха – BMW
Семёра, пятёра, пятёрка – седьмая, пятая модель BMW
Баклан – хулиган.
 Стрёмно – неприятно, тяжело.
Волына – пистолет.
По беспределу – безо всякого обоснования, не по понятиям.
Валет – ненормальный человек, псих.
Паленка – поддельный алкоголь, технический спирт.