Поезд-призрак

Алексей Капитанов
*Несчастная судьба многих людей - следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием, а дела - лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней.*
Эрих Фромм


… Поезд утопал в бесконечной полосе леса, затопившей зелёным морем неизвестность. Ту неизвестность, которую скрывает каждый следующий поворот.
Вагоны, являющиеся механизмом одной системы, перемешивались и растворялись в моих темных глазах.
В окне последнего вагона я вдруг увидел чёрный капюшон сидящего в поезде человека. Он дышит на стёкла, пытаясь оставить на них запотевшее пятно, но всё тщетно, ибо холодное дыхание смерти не оставляет следов на стекле.
Я опустился на колени и приложил ухо к рельсам. Вместо удаляющегося стука колёс из шпалы раздавался неясный шепот:
«Следуй за поездом… Все пройдет, так и не успев начаться…»
Этот шепот произвел бы на меня неизгладимое впечатление всего каких-нибудь пять лет назад. Я бы бросил все и ринулся в пучину этой леденящей душу неизвестности.
Да, когда-то, возможно, я был романтиком, верил во что-то светлое и нерушимое, но теперь кровь моя полна не адреналина, мою кровь поглотило море скептицизма.
Этот шепот я списываю на замутненный алкоголем рассудок: мы выпили по паре пива с коллегами на унылом корпоративе.
Теперь я не верю даже собственным глазам, которые ясно говорят, что в последнем вагоне поезда, скрывая лицо в чёрном потрёпанном капюшоне, едет моя смерть.
А поезд управляется сгустком световой энергии – необъяснимой субстанции, находящейся в носовой части состава-призрака.
На крыше пятого вагона, скрипя доспехами, едет угрюмый Дон Кихот, роман о котором я перечитывал в детстве раз пять.
Поездом управляет призрачный Саня Григорьев – главный герой книги «Два капитана», первой книги, которая так сильно повлияла на меня.
Однако все уже в прошлом. Мне неинтересно.
Наверное, я был излишне честолюбив и ошибался: когда-то хотел изменить весь мир, преобразовать мечту в реальность, и, я думаю, многое из запланированного могло бы осуществиться.
Но ведь это все иллюзии, которые никогда и никому не принесут никакой практической пользы.
Молодость потеряна безвозвратно и навеки, мне больше не почувствовать вкус свободы зовущий к новым боям и победам. Да мне это в принципе и не надо.
Красота природы уже не волнует моё зачерствевшее сердце, лучи солнца не греют моё тело через обветренную кожу. Я просто робот, каждодневно исполняющий одни и те же заложенные программы. Я просто деревяшка с каждой секундой всё больше обгорающая в качестве топлива для костра. Никакого бунта, никакого мятежа, никакой революции, никакой свободы…
Завтра мне необходимо идти на работу, чтобы усердно отдавать все свое время необходимому занятию.
Я многим обязан обществу, которое хорошо знает свои приоритеты, а раз я член общества, то я должен исполнять свои обязанности ежесекундно.
Зачем? Такого вопроса у меня никогда не возникало. Зачем что-то делать? Конечно же, для того, чтобы делать. Возможно, я мазохист, но ведь при теперешнем ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ это никак не осуждается. Я должен каждый день осуществлять определенные манипуляции для того, чтобы оставаться на плаву. Чтобы не умереть с голоду и не покончить с собой от безвыходности моего положения.
А всё-таки что мне мешает отправиться за сумеречным поездом в неизвестность, которую скрыл поворот?
Ничего!
И в непреодолимом стремлении
совершить недозволенное,
показать своё отвращение к миропорядку,
сев на поезд-призрак,

я остаюсь ждать другого поезда, идущего в совершенно противоположном направлении.