Не женская работа летать вторым пилотом. Пролог

Маркус Норман
Афганистан, 2008 год. Пролог.
 
Оперативная обстановка в службе авиационной
поддержки коалиции НАТО в Исламской Республике Афганистан.

      Не женская работа летать вторым пилотом? Судите сами, друзья, наблюдая за событиями по ходу нашего повествования.
      Оперативная обстановка в районе активных боевых действий, как правило, непредсказуема, это аксиома.
      Без военных летательных аппаратов, состоящих на вооружении войск коалиции НАТО, обойтись нельзя. Они господствуют в небе Афганистана, пытаясь разведать, вскрыть, а потом подавить огневые точки, отвлечь внимание талибов на себя, сокращая, таким образом, потери в рядах пехоты на земле.

      Конечно, действия людей в погонах всегда будут на первом месте на любом театре военных действий. Поэтому, никто подробно не расскажет вам о том, как приходится выкручиваться в скользких ситуациях гражданским бортам из тыловой службы (логистики), таскающим боеприпасы, продовольствие, горючку, воду, медикаменты в дальние лагеря НАТОвцев.
- Это контрактники, зачем воспринимать их проблемы или считать потери? – заметит равнодушно знающий обыватель.
   И будет прав.
- О чем разговор? Ведь есть офицеры по безопасности полетов . Их прямая задача – суметь своевременно отследить оперативную обстановку по маршруту движения борта из пункта «А» в пункт «В». Потом компетентно заявить: «Коридор свободен, летите голуби. Или наоборот, дать все команду: «restricted area », там идут бои, стоп полеты».
      Так мне может возразить более умудренный жизнью и знанием полевых условий работы «товарищ» с црушным бэкграундом . Его давно отправили на заслуженную пенсию, но еще не списали полностью в тираж. Бывших разведчиков не бывает, да?
      А потому, он усердно ходит на брифинги по натовским штабам и, разглядывая секретные карты, с умным видом записывает детали текущей обстановки в том или ином районе действий коалиции.
     На практике повседневную оперативную обстановку в Афгане формируют именно талибы, а не доблестные войска натовских союзников. Потому что пуштуны контролируют большую часть территории страны.

     Но сейчас офицер по безопасности полетов беззаботно катит из штаба группировки в лагерь проживания гражданского персонала (пилотов и техников), место дислокации гражданских бортов. В его мозгу отражается сиюминутное желание попить капучино или холодного чаю.
     Да, он обязательно засветится в аэропсе , бросив на стол дежурному планировщику полетов стопку рапортов о происшествиях за прошедшие сутки. Между делом, скажет:
- Зоны А, В и D закрыты для гражданских бортов. Там сегодня жарко. Наши войска проводят очередную операцию против талибов. Лучше отзовите ваши вертушки из данного сектора, если они сумели туда забраться.
     Дежурный офицер тупо смотрит на карту, минуту или две.  На ней отражается воздушная обстановка в регионе на текущие сутки, в соответствии с которой, процентов тридцать гражданских «вертушек», «благополучно» держат курс именно через районы боевых действий (уже закрытых с утра для полетов).
     В принципе, «нормальная» неразбериха, свидетельствующая об отсутствии всяческого взаимодействия между военными чинами и гражданскими специалистами. Крайними, увы, оказываются те, кто работает в небе сегодня, с утра пораньше.
     Вот, примерно, в контексте какой ситуации оказался «рядовой» вертолетик «Бэлл» с канадскими экипажем на борту, чапавший, не спеша, по своим делам в провинции Гильменд. Ее основной чертой до сих пор является наибольшее количество отрядов движения Талибан, противостоящих войскам коалиции в Афганистане.

Продолжение следует. Смотри часть 1.   http://www.proza.ru/2013/09/03/309

П.С. Девушка - второй пилот на российском МИ-8 тоже будет, но во второй части. Рассказ только начинается.