Немцы 4

Борис Рублев
Лучше начать чтение с немцы 1, там описано, зачем я это пишу и почему в такой форме.

Как в немецкой полиции сроки шьют? Я о работе российской полиции знаю только из фильмов да книг. Пока что слава богу иметь дело с представителями властей приходилось только на перекрестке, где я у них спрашивал дорогу. А про немецкую полицию могу рассказать кое что. Вы наверное подумали, что я страшный уголовный элемент, которого кажды день арестовывают за новые преступления. Чтобы развеять эти домыслы, предлагаю взглянуть на мою фотографию, разве могут эти честные глаза принадлежать преступнику. Конечно же нет. Но оставим мою скромную персону в покое, я все же начал о полиции.

Работники немецкой полиции не обладают столь действенным инструментарием для раскрытия дел, как отбивание почек, удары телефонной книгой по голове, зажим пальцев в дверном проеме, проталкивание бутылки из под шампанского в задние пароходы подозреваемых.

Подтверждением тому является, нашумевшее судебное разбирательство над Вольфгангом Дашнером. Буквально десять лет назад здесь слушалось дело против заместителя начальника франкфуртской полиции. Звали этого человека Вольфганг Дашнер. Тогда во Франкфурте было очень громкое расследование против молодого человека, который выкрал мальчика по имени Якоб и убил его, а потом начал требовать с богатых родителей выкуп, объявив им, что ребенок жив и его можно получить в обмен на деньги. Полиция  достаточно быстро нашла похитителя, но он никак не хотел признаваться, где прячет ребенка. Вот в ходе следственного допроса Вольфганг Дашнер пригрозил, заметьте, не применил, а пригрозил применением физического воздействия, если подозреваемый немедленно не скажет где ребенок. Позже выяснилось, что ребенок уже мертв, и обвиняемому дали самое строгое наказание. В Германии это пожизненное заключение, но исчисляется оно здесь пятнадцатью годами заключения. Уже сидя в тюрьме киднепер выступил на процессе Дашнера обвинителем, тот якобы нарушил его гражданские права и нанес ему моральный ущерб запугивал его применением насилия. В конечном итоге полицейскому Дашнеру дали год условно и он должен был заплатить примерно одиннадцать тысяч евро в качестве штрафа.

Вот такая тут слепая Фемида, причем заметьте, Дашнеру дали срок и штраф только за то что он грозил, а так он обвиняемого и пальцем не тронул.

 Но  как же при таких условиях можно работать? у них точно так же существует отчетность, им хочется продвигаться по службе, премии получать. Значит как то им нужно статистику раскрываемости полировать. А делается все здесь абсолютно законным путем.
Опишу два случая.

Предположим ловит полиция местного хулигана с травкой. Не много травы, количество подходит под статью "для собственного употребления". За такое максимум что сделают в суде это скажут унюню, ну отделается хулиган 10 часами общественно полезных работ и пойдет домой, у него в актах даже судимости не будет.  Ну а что делать полиции с таким раскрытием? Это же курам насмех. Хулиган правда не знает, что с такой дозой на кармане ему просто по попе нашлепают. А вот здесь и начинается кино, полицейский садится на против хулигана и говорит ему

- ты признание подпиши, а я уже с прокуратурой договорился тебе скидку сделают.
Звучит вроде не плохо, думает хулиган и начинает охотно отвечать на вопросы.

- травку давно куришь
- ну уже года два курю
- а где берешь
- покупаю на площади
- торговцев знаешь?
- нет, довольный собой отвечает хулиган, он же никого не сдал
- а как часто покупаешь?
- ну раза два в неделю.

Все, вот после такого диалога хулиган довольный идет домой, а через две недели получает повестку в суд с обвинительным заключением. И обвиняют хулигана всего лишь в 192 ух случаях незаконного приобретения наркотиков, на основании собственного признания. А делается это просто, берут два года и умножают на два раза в неделю. Прокуратура, как и обещала сбрасывает срок. Прокурор встает и говорит такое количество незаконного приобретения тянет на два с половиной года, но так как подследственный с нами сотрудничал мы требуем полтора и пусть будет условно. Слово ведь сдержали. Но только теперь у хулигана в актах настоящая судимость, денежный штраф и те же социальные работы, только часов больше.

Случай номер два: Полиция расследовала преступный сговор автошколы с государственным экзаменатором. Они там между собой договорились, что за дополнительную большую плату не будут обращать внимание, насколько хорошо ученик на самом деле умеет водить автомобиль, права выдавали просто на ровном месте. Такой сговор однако сложно доказать, вернее сложно доказать все эпизоды. Только если люди, которые получили таким образом права дадут показания. Вызывает полиция такую женщину и говорит

- дайте нам показания, что вы права за взятку получили
 женщина может как водитель некудышний, но с головой то у нее все в порядке
- если я вам дам такие показания, значит себя под суд поставлю и еще и права отберете. А если не дам, вы же все равно ничего доказать не сможете и я по любому сухая из воды выйду.
- нет говорит полицейский мы вас не тронем, права у вас забирать не будем, нам оборотни нужны
Так эти качели продолжаются минут сорок, потом женщину всеми правдами и неправдами убеждают, что полиция ее преследовать не будет и права у нее не отберет

Она выкладывает все как на духу. Платила мол деньги, потому что экзамен сдать не могла... И далее по тексту. Полиция все с благодарностью записывает, она ставит свою подпись. А полицейский ей и говорит, полиция вас трогать не будет, но мы должны будем передать ваши акты в дорожно транспортное управление, там у вас наверное права заберут и они предадут это все в прокуратуру, наверное по вашему вопросу заведует уголовное дело. Но это уже не в нашей компетенции. На вопрошания женщины

- как же так, вы же обещали
Ей ответили, но мы же у вас ничего не отбираем.

Занавес.

Дело раскрыто, обещание сдержано.