История детства. Повесть о друге и брате

Айбек Наженов
Эта история о моем хорошем друге, Алексе.
Его мама была русской а отец казах, которые оставили его в пять лет на волю детского дома. Александра начали называть Алексом еще в детстве, когда по старому выпуклому телевизору детдома,  показывали американский фильм. Помню как все дети расселись на диване. Алекс побежал быстрее чтобы усесться перед экраном. Имя главного героя часто и громко употреблялось в фильме, Алекс, Алекс, скандировали в эфире.Когда после этого тетушка позвала тогда еще Александра, их имена само собой связались.
В детдоме все были разные. Девочка Аня умело резала картошку и всегда помогала на кухне, Саян был самым одаренным в спорте, Мишка всегда придумывал новые игры и много других кто отличался особым эдаким даром. Алекс же наверное был самым настойчивым, упрямым и смелым. Но у всех этих детей было общее что выделяло их. Все они когда то потеряли своих родителей. Этот рок судьбы связал этих детей как покажется странным, в одну семью. Кто то был как старший брат, кто то был как строгая сестра, но мама у всех была одна, хозяйка детдома Мария Петровна, которую все ласково звали тетушка.
Как то раз случилась беда, с местной тюрьмы сбежали пару заключенных. Весь поселок был в страхе, но нам стоило бояться больше всего так как наш дом стоял на самом краю и в нем было бы намного легче спрятаться. В те дни тетушка всегда собирала нас всех в одну комнату и рассказывала истории своего детства. Шел субботний вечер, новостей не было никаких и все уже обрадовались мыслями что преступники сбежали в город. Тетушка продолжала беспокоиться, и ее беспокойство отвлек звонок от заместителя администрации села, который решил собрать всех коренных жителей. Метаясь от беспокойства самые старшие из нас все же успокоили ее и отправили на собрание. Мишка собрал нас всех как тетушка в одной из самых больших комнат и мы легли спать.
Меня разбудили неведомые голоса из коридора. Открыв глаза я понял что не я один был разбужен. Дети с ужасом в глазах смотрели друг на друга, вспоминая про сбежавших заключенных. Каждый из нас тихо перебежал в другой конец комнаты подальше от двери и укрылся своим тонким одеялом. Алекс был рядом. Чьи то шаги приблизились к двери вместе с перешептыванием. Все прижались друг к другу еще сильнее. Позолоченная ручка двери тихо скрипнула вниз и начала медленно открываться. Алекс небрежно поцеловал меня в лоб как старший брат и сделал то, чего я не ожидал…
Дверь быстро открылась, за этим последовал крик всех детей и самый громкий из них с возгласом прыгайте в окно принадлежал Алексу. Он побежал к двери схватив по дороге швабру и прыгнул на черный силуэт. Начался хаос. Дети метались по комнате, и лишь после того как включили свет, все увидели дядю Марата с огромной шишкой на лбу и Алексом на руках. Хорошо что все обошлось…

Прошло около десяти лет после того случая, последний раз я видел Алекса когда меня забирали из детдома приемные родители. Все были радостные, с города приехали взрослые которые приехали чтобы кого то усыновить или удочерить. Я сидел рядом с Алексом качая ногами, когда он собрано ждал своей очереди. По этому поводу он даже погладил свою старую рубашку, и нашел откуда то черный галстук. Он твердо был намерен покинуть это здание. От переполнявших тогда меня эмоций я плохо помню все детали. Лишь грустную картинку прощания с Алексом. Он как и раньше поцеловал меня в лоб и сказал мне быть осторожнее. Мои новые мама и папа позвали меня и я побежал, лишь перед входом обернулся и увидел то, что мне тяжело вспоминать и по сей день. Алекс сидел на скамейке сняв с себя галстук и смотрел мне вслед, все ходили вокруг но будто его никто не замечал. Его глаза были наполнены отчаянием. Это был последний момент когда я его видел.
Прошли года, я выучился и поступил в университет. Настоящий я уже почти забыл тяготы детства, как вдруг мою память освежили. Новостной канал который любил мой отец передавал чрезвычайную новость, чье то фото было под надписью «Розыск». Некий представитель казахской диаспоры жестоко подстрелил парня, на почве национальной розни. Эти слова принадлежали диктору канала, который явно не скрывал своей ярости и возмущения, хоть и должен был быть нейтрален.
Александр Алимов 91 года рождения, казах по национальности последний раз… - Я был в шоке. Это он прокричало мое детство. Я обрадовался, но чему, ведь мой старший брат убил человека. Но меня больше волновал факт того что сейчас он в опасности и ему некуда идти, я просто не верил словам диктора, он не мог этого сделать. Я собрал рюкзак, взял денег и отправился в центр города где он должен находиться по словам диктора. Родителям сказал что ушел на вечеринку с ночевкой.
Шел дождь, наверное ему сейчас холодно, хорошо что я взял с собой куртку. Я уже промотал сотню фраз которые должен ему сказать, я был уверен что найду его. Я прошел все окрестности, места где лежали бездомные, обошел старые подвалы и пустующие здания. Ни на секунду мой страх не преодолевал моей надежды найти его. Я вышел на главную улицу, на дворе была уже ночь. Я готов был пройти все места еще раз, как вдруг услышал звук сирен, я побежал туда.
Я бежал и повторял себе слова, все будет хорошо, хорошо, как вдруг человек большого телосложения сбил меня с ног. Он резко поднял меня одной рукой и побежал дальше. Это был он. Даже убегая от милиции он извинился. Я побежал за ним. Он завернул за угол и скрылся, после чего я потерял его из виду. Бродя по черным дворам я старался найти его. Неужели он ушел?
Нет, нет повторял я себе…
Я зашел в подъезд дома, дверь которого напоминала мне входную дверь родного детдома упал на пол и опустил голову. У меня накатывались слезы. На улице было холодно и подул ветер. Лишь периодичные стуки сверху прерывали шум. Я прислушался к ним, как вдруг меня окутала ностальгия и я вспомнил момент детства в котором мы смотрели тот фильм. Стуки напоминали музыку из того фильма, Короткий, короткий длинный. Я уже и сам начал стучать в том же ритме по грязному кафелю. Когда я попал в точный ритм с этим неведомым стуком, он перестал доноситься. Я понял, он был искусственный, там кто то сидел и я даже знал кто это.
Я плакал, и крепко сжимал широкую спину своего брата. Он был сильно удивлен. Я вытащил два бутерброда и оба отдал ему, вместе с бутылкой газировки. Мы тихо смотрели друг на друга не молвив ни слова. Он протянул мне один бутерброд но я отказался. Ему понадобилось достаточно мало времени чтобы уплести весь поек. Он явно из голодал. Закончив со всем, он вытер рот рукавом и отложил пакетики. Мы уселись рядом после чего он начал свою историю…
Я уверен что ты знаешь как сейчас у меня обстоят дела. Сразу скажу я не убивал того парня. Я приехал сюда чтобы найти тебя. Я сейчас заправляю в детдоме, тетушка ушла из этого мира месяц назад. Я уже тогда работал на заправке и подрабатывал грузчиком в магазине. У меня был свой дом и совсем новенький мотоцикл. Услышав про смерть тетушки я побежал в детдом. Многие не знали что делать, в доме было 30 детей которым предстояло переселение. Все плакали и я понимал каково им.Так я стал новой тетушкой сделав непростой выбор. Я продал свой дом, и на эти деньги купил газельку. Свои работы я заменил на вакансию директора детского дома со скромной зарплатой. На оставшиеся деньги я устроил проводы и сделал ремонт. Позже решился продать так полюбившийся мне Иж. Я просто не мог видеть того как дети играют с деревяшками вместо нормальных игрушек. Купил билет на автобус и приехал сюда. Остановился у приятеля на один день. Позже вечером идя по улице увидел как один парень притеснял другого. Я заступился и вступил с обидчиком в перепалку. Все уже утряслось как проходящий мимо сказал своему другу смотри-Зоопарк. Мой новый знакомый рассвирепел и набросился на него. В конце концов он вытащил ствол и выстрелил ему в спину. Все разбежались и я остался чтобы помочь. Услышав сирену, не знаю почему я побежал. Вот теперь я в таком положении.
Прослушав все слова, я глубоко вздохнул. Все было весьма не просто и нам нужно было что то делать. Выйдя из подъезда нас встретил милицейский патруль и мы побежали…
Мы бежали что есть мочи, Алекс слегка подталкивал меня помогая набрать скорость. Перед нами появилась парковка, на которой стоял мужчина закрывая дверь. Алекс ринулся туда. Незнакомец испугался и уронил ключи. Брат не сильно оттолкнул его и подобрал ключи. Как только мы собрались сесть в машину, визг пули прозвучал в моих ушах. Алекс оттолкнул меня и попал под пулю.
Я ехал в направлении дома выжимая из машины все лошадиные силы. Брат лежал на заднем сидении и держался за плечо. Когда до села осталось меньше километра бак опустел. Я выбрался из машины и взял Алекса под плечо. Мы шли по степи, и слушали ночные звуки. Пуля поцарапала плечо Алекса но особой тяжести не было. Я решительно спросил у Алекса про день когда нас забирали приемные родители. Он глубоко вздохнул и начал…
Я остался с Аней на одной скамейке, мы тихо сидели отчаявшись понимая что нас никто не заберет. В тот миг перед нами появилась молодая семья и она явно не могла сделать выбор. Я собрал всю свою волю и вытер слезу которая появилась от моих намерений. Я встал и громко выкрикнул мат убежав во двор. Тогда я уже твердо понял что выбор был сделан.
Мы благополучно дошли до дома и я перевязал рану на его плече.

Спустя месяц Алекса оправдали, решив остальные формальности. Позже он снова зажил как и раньше, если не одна странность судьбы, которая была похожа на сюжет из романтического фильма. К нему приехала Аня, которая помогла ему с детдомом в благодарность за тот поступок который изменил ее жизнь. Летом они сыграли свадьбу, и жили в отдельной комнате в детдоме. Алекс прекрасно заправлял там и его ни раз благодарили от лица администрации села.
Такой человек как Александр Алимов является примером настоящего человека с чистой и доброй душой. Он всегда ставил жизни и счастье других людей превыше своей, он мой старший брат, он мой герой.