Газовые баллончики

Юрий Вшивцев
Ночные поезда всегда привлекают особое внимание сотрудников транспортной милиции. К составам выходят наряды, идёт пристальное наблюдение за входящими и выходящими пассажирами. Если остановка продолжительная, люди в форме обязательно проходят по вагонам и вылавливают подозрительные личности. Когда поступает сигнал о происшествиях, к поезду выходит весь личный состав дежурной смены.

...Я находился в радиокупе и информировал пассажиров о «Правилах проезда по железным дорогам СССР», когда ко мне заглянула проводница штабного вагона:
—В четвёртом купе офицеры безобразничают - курят, пьют, бьют пустые бутылки...
 Разговор с военными не получился. На мои замечания они ответили хамством и угрозами. Пришлось вызывать добровольную народную дружину, в состав которой входили ребята с нашей бригады. Чтобы не поднимать панику среди обычных путешественников, я назвал только фамилии дружинников. Через пару минут в штабном вагоне уже стоял отборный отряд  добрых молодцев-проводников, готовых в считанные секунды разобраться с любым, кто осмелится нарушить спокойствие в ночном поезде.
 В тамбуре состоялся серьёзный мужской разговор между двумя офицерами-нарушителями и двумя бравыми ребятами из дружины. Военные то ли спьяну, то ли сдуру начали распускать руки. Сколько раз я говорил этим горе-пассажирам: не надо грубить, а тем более махать кулаками перед проводниками - себе дороже выйдет! Видимо, они не поняли.
 Услышав возню в тамбуре, ещё два «бойца свободного стиля» из числа дружинников кинулись на помощь коллегам. Не буду рассказывать, как проходило «воспитание» невоспитанных офицеров. Старлей успел убежать в соседний вагон, а лейтенант остался лежать в тамбуре в живописной кровяной лужице.
 Что так разозлило моих ребят? Когда дружинники попытались без применения насилия объяснить дебоширам, как следует вести себя в поезде, офицеры достали газовые баллончики. Слезоточивый газ вывел из строя двух проводников...
 По рации мной был вызван милицейский наряд. На ближайшей станции наш состав встретил усиленный отряд молодых парней в милицейской форме. Объяснив ситуацию, я пригласил спецов в штабной вагон. В считанные минуты был обнаружен старлей, спрятавшийся на второй полке последнего плацкартного вагона. Найти его помог пассажир, которого пьяный офицер сбросил с верхнего места. Мужчина стоял в тамбуре в трусах и в майке.
 Пока мы разбирались со старшим лейтенантом, на перроне разыгралась детективная история. Побитого младшего офицера вывели из вагона, вынесли его ручную кладь. Неожиданно лейтенант стал отказываться от кожаного чемодана:
—Это не мой!
—А чей?
—Не знаю...
—Кто ехал с вами в купе?
—Я ехал один.
—Он входил в мой вагон именно с этим чемоданом, - пояснила штабница.
 Когда открыли чемодан, все ахнули: он был буквально набит... газовыми баллончиками. Мимо пробегал старлей, удиравший от сотрудников милиции.
—Зачем ты всем показываешь наш товар? - крикнул он товарищу. - Это же не огурцы!
Оба офицера были тут же задержаны и отправлены в отделение...
 Вскоре нашей бригаде была объявлена благодарность за содействие в поимке опасных военных преступников. К сожалению, благодарность в карман не положишь, мы рассчитывали на большее...