Брат. часть 4 б афган

Наталия Муха
    Восточные сладости - фигурки из паленого сахара, халва, урюк, зефир, пастила; всевозможные жареные семечки – тыквенные, подсолнуха, арбузные, и жареная кукуруза в сиропе, всего понемногу, а вышла полная торба. Улыбчивые, доброжелательные продавцы уступали в цене, насыпали с горкой. Миша напробовался, когда покупал. Его товарищи по службе тоже ходили и приценивались. Настроение было приподнятое – отслужил, СЛАВА БОГУ, ЕДУ Я ДОМОЙ! Вот еще жене подарок. В конце базара сидел ювелир в будке и продавал золотые украшения – цепочки, кольца, браслеты, а чаще дорогие колье с алмазами, сапфирами и жемчугом лежали прямо на чистенькой белой тряпице, никем не охраняемые. Глаз невозможно было оторвать от этой красоты. Светлана любила золото и с удовольствием носила кольца и серьги, которые покупал ей Миша на свою скромную зарплату. Но здесь лежало такое сокровище, о котором даже и не мечтает деревенская женщина из Украины. Да и денег осталось маловато. Может, купить ей платок? Полюбовавшись на драгоценные камни и жемчуга, Миша вышел из будки и направился к платкам. Он выбрал тонкий белый платок, с голубыми цветочками по полю. Расплатившись, зашагал обратно. Его догнала женщина и быстро положила в руки какую-то бумажку. На ломанном русском шепнула: «Дома посмотришь». Засмеявшись каким-то причудам старушки, Миша направился в часть. Друзья наперебой угощали друг друга семечками, и пили кумыс. Он рассказал о своем приключении и вытащил из кармана маленький сверток. В белоснежный листик бумажной салфетки было тщательно завернуто красивое женское колечко с ярко-красным рубином. На колечке надпись на арабском. Один из товарищей опередил Мишу: «Дай гляну! Ух, ты!» - быстро схватил и стал рассматривать. «Ой, что это?» - на пальце выступила капля крови. Парень положил колечко обратно. Было решено рассмотреть его через лупу. Один из ребят надел специальные рукавички и положил колечко под микроскоп. «Так вот в чем дело, - сказал он и посмотрел серьезно на притихших друзей, - штучка с секретом». Внутри кольца оказался резервуар с ядом. Работа тонкая, профессиональная, и рассчитана на простодушных людей или на момент. Он удалил маленький контейнер с ядом и отдал его Михаилу: «Вот теперь все. Пусть носит себе на здоровье. А ты в медчасть пулей!» - приказал пострадавшему. «Чего ждешь? Бегом!» Тот медленно поднялся, сделал несколько шагов и упал без сознания. К вечеру у него поднялась температура, он бредил и просил пить. Укол сделали вовремя, организм боролся за жизнь, но все же вертолетом отправили в госпиталь. Миша положил кольцо на глубину сумки и решил, как приедет, отдать его бабушке. После того, что случилось, он не мог жене его подарить. Ребята еще говорили, укладываться еще не собирались. Миша прислонился к танку и стал благодарить СПАСИТЕЛЯ за чудо. Он гладил иконку и думал: «Мне так рано умирать, СВЯТОЙ НИКОЛА. Помоги, убереги!»
Утро следующего дня выдалось ясное, но очень холодное. Ветер сыпал в лицо, пригоршнею, песок. Колонна машин, по приказу командира, двинулась вдоль барханов на запад. Впереди шли саперы, они проверяли дорогу. Но даже самая высокая, по технологии, техника не могла тягаться с коварством и подлостью. То тут, то там гремели взрывы. Люди неожиданно натыкались на мины и гибли. Сразу, за саперами, двигался танк Михаила. Они ехали уже час, у них все было в порядке. Следом ехавшие парни остановились по техническим причинам. Как только они вышли из машины и направились по нужде, сработала мина и танк взорвался. Колонна остановилась. Бойцы вылезли из танков и подбежали к погибшим товарищам. Потушили огонь, достали тела, переложили в конец. И снова колонна двинулась в путь. Миша ехал и молился. Когда погибших, при выезде, товарищей стало больше десятка, он тихо заплакал. Он вел танк, и слезы стекали по его щекам. Очень жаль было их, но ему так хотелось жить. И тогда Миша сказал ребятам: «У меня есть СВЯТОЙ НИКОЛА. Молитесь, просите ЕГО. Повторяйте за мной». И в танке, где сидели 5 человек, зазвучало, как музыка: «Помоги нам СВЯТОЙ НИКОЛА. Убереги! СПАСИ НАС! СПАСИ НАШИ ДУШИ!» Ребята кричали и плакали, а танк ехал…
    Родители с большим трудом узнали Мишу. Светлана, скованно, подошла и обняла. Рядом с ней стоял малыш, нарядный и заплаканный. Миша шагнул и подхватил родное дитя на руки: «Так вот, ты, какой у меня! А почему сырость? Почему плакал мой мальчик? Мужчины не плачут. Они воюют. Не надо плакать – я с тобой!», и ребенок улыбнулся. 
    Мужчины – представители сильного пола. Женщины всегда ищут настоящего мужчину – защитника, отца своим детям и кормильца, надежного. В Армии мальчики проходят школу мужества и храбрости. Этот опыт неоценим. В Армии они становятся настоящими мужчинами.
                3 сентября 2013г