Недоразумение

Валерий Кононов
 

          Прошёл слух: мой  однокурсник по мединституту Аркаша Зингер задумал развестись со своей красавицей Фейгой. Женился он ещё  на четвёртом курсе. Удачно.Так мне казалось до сих пор.

          С Аркашей  работаем в одной поликлинике, и я частенько  бываю у Зингеров. Знаю, куратором молодой семьи, конечно, пребывает тётя  Рахель, мама Аркаши. Женщина , строго соблюдающая традиции и порядок. Благодаря ей и парочка эта - Фейга + Аркаша -  слепилась по строгим требованиям Талмуда. В их семейном гнёздышке всегда царили устои веры и лад.

          Знаю, тётя Рахель наставляет  молодых жить по заветам мудрых: муж   должен любить свою жену, как самого себя, а уважать больше, чем самого себя...Уважать жену и детей больше, чем позволяют средства. Так что и от Аркаши я только и слышу: “ Я спрошу об этом у Фейги” или “А вот Фейга мне говорила”, или  “Мы с Фейгой этот вопрос уже обсудили”.  Так что я  был несколько обескуражен этими слухами. “Болтают, наверное”, - подумал я. Уж кому-кому как не мне знать о семейных делах Аркаши. Расспрашивать его по этому поводу как-то не хотелось. Ну, а потом я стараюсь не забивать себе голову дурными предположениями.
 
         В обеденный перерыв я собрался было пойти в близлежащее кафе. Чувствую, Аркаша придержал меня за локоток:

         - Я с тобой.
         - Ладно, пошли. Только ты прежде-то вроде как дома обедал: квартира рядом.
         -  А! Надоело!
         - Что надоело?  Домашняя готовка?
         - Да нет. Готовить дома умеют. Дело не в этом...
           Чувствую, голос Аркаши несколько напряжён.

           Пытаюсь перевести разговор на другую тему:

           - Аркаша, ты же недавно ездил в Ижевск, заходил, наверное, в нашу ALMA MATER. Не слышал случайно, работает ли ещё на кафедре профессор Голев?
           - Зачем он тебе?
           - Как-никак я занимался у него в научном студенческом кружке по хирургии.
           Прощаясь с группой перед выпуском, он пригласил заходить на кафедру. А я как-то...
           Когда мы сели за столик,  Аркаше захотелось продолжить разговор, но, конечно, не о профессоре Голеве,а о чём-то о своём. Бледное лицо его под чёрной бородой выглядело как-то  беспокойно.

          - Слушай-ка, Валерий. Я в последние дни места себе не нахожу. Обстановка у меня дома складывается - врагу не пожелаешь...С тобой хочу посоветоваться.
         
          Я молчу. Вижу только, как тонкие бледные пальцы руки его то неслышно трепещут, шаркают по столу, то куда-то исчезают. Не скрывая волнения, Аркаша продолжает:
          - Недели две назад зашёл в хозяйственный посмотреть кой-чего для дома. Да, ты, наверное, ещё не знаешь, скоро у нас появится малыш.
        - Поздравляю, Аркаша! Здорово!
        - Ну так вот. Расхаживаю по магазину, присматриваюсь. Сыграли  отцовские чувства: решил купить ванночку  для будущего наследника. Иду домой, улыбаюсь, воображаю себе,  в каком будут восторге мои домашние.Подхожу к дому. Вижу: шторка в окне раздвинулась, мелькнуло её лицо и медленно исчезло в глубине комнаты.  А дальше и рассказывать не хочется. Она сразу пустилась в атаку:"Купил какую-то ерунду! Как ты посмел это сделать? Есть у тебя семья? Есть у тебя жена или ты случайный в этом доме? Так-то ты советуешься с той, что дана тебе Господом! Забыл святое: "Во всём, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её…”  Забыл, что Сарра видела дальше, чем Авраам? Иди со своей покупкой куда хочешь! Иди! Иди! Твой необдуманный поступок вот он где!"

 Словом, она так меня припёрла к стенке...
        - Ну и как ты поступил, Аркаша?
        - Сдал ванночку обратно в магазин. Было, конечно, стыдно и обидно,объяснился,как мог.
        - Да, это йецер го-ро ( злое начало ), Аркаша... И, я думаю, вам надо жить  самостоятельно. Отдельно. Ты не думал об этом? Снимайте жильё. Брак сохранится. А потом: женщине по Талмуду много дано. Много с неё и спросится. Так что обиду прости!- Она женщина. И не забывай: сам не меньше меня знаешь, что это такое - традиция.
        - Тебе легко советовать, Валерий, - грустно ответил Аркаша, хотя было видно, надежда не совсем покинула его.

          Через час после обеда ко мне в кабинет врывается возбуждённый Аркаша. .
   
        - Тебе что? Прибавили зарплату? Повысили по службе?

        - Валерий! Мне только-только позвонила Фейга: наш дядюшка Йоханан  открыл в Ростове-на-Дону частную клинику и пригласил нас на работу! И это ещё не всё! Он обещает подарить квартиру! Представляешь?
        - Ничего себе! Постой, постой! А как же ваш конфликт с Фейгой? Ничего не могу понять! Что? Ссоры как не бывало?

        - Ва-а-лерий!  Да Фейга же во время этой моей экзекуции была на работе! В аптеке. Она ничего не знала и до сих пор не знает о моей скандальной покупке. Я же
тебе рассказывал о нашей размолвке с моей тёщей, Рахель...