Подготовка к публикации на Аndroid

Надежда Милованова
начало: http://www.proza.ru/2013/09/01/156

ЧАСТЬ 1. ТЕКСТ

Есть два нюанса подготовки текста для публикации на Андроидах.

1. Текст не должен содержать лишних символов. При переводе текста в приложение для чтения на Android они иногда превращаются в ряды геометрических фигур, занимают лишнее место и мешают восприятию текста. Поэтому после финальной правки файла нужно нажать значок «Отображение скрытых символов» на главной панели Ворда. В тексте появятся точки и стрелочки – обозначение пробелов, переводов строк и значки табуляции. Необходимо убрать все лишние пробелы и переводы строк. От табуляции лучше отказаться вообще, разместив все заголовки и разделяющие текст звёздочки(***) без отступа от левого поля.

2. Отправляемый текст должен быть в формате .txt, мы же, чаще всего набираем тексты в формате .doc. Как перевести вордовский документ в формат .txt? Самое простое – нажать «Сохранить как» и выбрать нужный тип файла (щёлкните по окошечку «Тип файла» под окном «Имя файла» и выберите из предложенного списка пункт «Обыкновенный текст»). Другой путь – скопировать текст и сохранить его в программе «Блокнот» (её легко обнаружить, нажав значок «Пуск»).

ЧАСТЬ 2. НАЗВАНИЕ И АВАТАР

Название. Представьте себя потенциальным читателем. Вы держите в руке смартфон, на экране которого – список произведений, одно из которых вы сейчас выберете. Экран не очень большой в ширину, и отображаются только начальные десять-двенадцать букв. Представили?

Вот теперь можно подумать, как назвать свою книгу.

Так как публикация бесплатная, вам самим предстоит искать изображения для оформления своей книги.  И, как мне представляется, самое главное – это выбрать удачный аватар.

Аватар – это маленькая картинка, которая размещается перед названием книги. Соответственно, она должна пробуждать интерес, привлекать внимание, соответствовать содержанию книги и легко прочитываться визуально даже при маленьком формате. Сложно? Да, выбор фото для аватара – это самая сложная, но и самая важная часть подготовки. Именно от этой картинки зависит, как часто вашу книгу будут выбирать из длинного-длинного списка опубликованных.

Для начала определимся с вопросом «где выбирать?»

Вариантов существует множество, я же только добавлю одну неплохую идею. Социальные сети. Большинство художников и фотохудожников сейчас размещают свои работы в соцсетях. Достаточно набрать там в поиск «художник» или «фотохудожник», «фотограф» – и варианты найдутся. С помощью соцсетей удобно оперативно связаться с автором понравившегося фото и обсудить возможность сотрудничества. Как правило, фотографы с удовольствием соглашаются предоставить свою работу в обмен на то, что в аннотации к вашей книге будут указаны их имя и координаты личного сайта. Таким образом, выигрывают все. Вы получаете качественный аватар, художник – дополнительную рекламу. И ничьи авторские права при этом не нарушаются.

Теперь наступает очередь вопроса «что выбирать?». Если мы внимательно рассмотрим три аватара, попавшие на фото в начале этого текста и проанализируем свои ощущения, то нетрудно прийти к выводу, что аватары с изображением людей крупным планом выглядят намного привлекательнее графических. Есть, конечно, исключения, когда картинка идеально подходит к названию и настроению книги. В любом случае, выбирать вам.

ЧАСТЬ 3. ОБЛОЖКА

Если вам посчастливилось найти удачный аватар, то, в принципе, вы можете использовать для обложки то же самое фото. Разработчик «Диджитл» не требует от вас готового макета обложки. Но если вы немного владеете фотошопом, то почему бы и нет? Это – достаточно увлекательный и творческий процесс.

ЧАСТЬ 4. АННОТАЦИЯ.

Обложка и аннотация – это дополнительная информация о вашей книге. Именно аннотацию изучает ваш потенциальный читатель, когда принимает решение, загружать книгу или не загружать. Хотя обложку тоже нельзя недооценивать. Я сама неоднократно была свидетелем, когда книжка с симпатичной девушкой на обложке надолго «зависала» на самой верхушке топа. Всё-таки в нас очень много от детей. Картинка привлекательная – и палец так и тянется ткнуть в неё.

Итак, аннотация. Здесь совет один-единственный: делайте её позабористей! Она должна интриговать, вызывать интерес и желание заглянуть внутрь, «перелистнув» красочную виртуальную обложку.

Успехов вам, друзья!