Приключения чёрного чемоданчика,

Синильга-Лариса Владыко
                ПОХОЖЕГО НА ПИНГВИНЧИКА

     Про чемоданы ходит много анекдотов, но из всех я выделяю этот, служащий лейтмотивом к рассказанной истории, подтверждённый документами и СМС перепиской:
     Приходит мужик после пьянки домой. Открывает дверь, заходит, прислушивается. Жена на кухне. Он быстренько залетает  в спальню, раздевается, берёт самую большую книгу, ложиться в кровать и читает. Заходит жена:
- Опять упился до чёртиков!
- С чего ты взяла?
- Положи чемодан на место, грамотей, и ложись спать!!
               
                ***

     В различного рода поездки обычно отправлялись на машине и потому всё нужное складировалось в автовместилище и салон.
 
     На отдых в Германию ребёнок (наши дети отдыхали вместе) брала с собой только пакет с едой – назад приезжала с несколькими баулами, в которых привозила одежду и угощения от семьи, где проводила вакационное время.

     Эта поездка на юг была от турфирмы и, чтобы не нагружать себя ручной кладью, муж поручил жене купить до этого не нужный чемодан на колёсах.

     Кто же не знает что такое «чемоданное настроение»? Конечно, - это то чудесное состояние, когда тебя ждёт время не только отдыха, но новых впечатлений. В этой семье оно ещё расширилось и поиском коробкА с прикрепленной запирающейся крышкой. Посмотрели по магазинам, понравились, но купить решили в интернет магазине chemodanof.by. Почти по фьючерсу курьер Евгений привез важ. Чёрный с красивой белой вставкой дорожный лэйбл напоминал пингвина, послушно следующего за тобой. Внешне и внутри вещь приличная. Клиенты взяли гарантийный талон, оплатили положенную сумму доставки, и через три дня отправились в вояж с наполовину пустым приобретением – оставили место для ракушек и камушков.
     Куфар на колёсах почти не эксплуатировали. Дорога от дома до остановки ровная, сухая, чистая. Автобус в дальние страны отправлялся с рядом находящейся асфальтированной без всяких камней и бугорков площадкой, на которую прибыл городской транспорт. Его поместили в грузовой отсек, а по приезду их встретил хозяин отеля и из государственного багажника переложил в личный не только упомянутый чемоданчик, но и тяжёлую кладь всех гостей.
     В номере поставленный на колёса минигардероб ютился всё время в шкафу: малочисленные одёжки тут же были развешены на вешалки и разложены по полкам.
     Обратный путь был с точностью до наоборот. Вот только ракушек и камушков на сплошь песчаном берегу насобирать, к сожалению, почти не довелось – этого добра было много, но всё так однообразно.
     Распаковали вещи, и чемодан решили положить до следующего раза на антресоли. И тут увидели, что штырь, на котором крепятся колёса, какой-то лохматый. Присмотрелись – это же обшивающая его материя, так замохрилась, а за ней выглядывал железный носитель уже покрытый ржавчиной и почему-то разный по толщине с разных сторон.
     Гарантия ещё была с запасом потому, не откладывая на завтра, позвонили в ЧТУП. Не сразу, но Евгений приехал.
     И вот с этого момента начались приключения чёрного чемоданчика с белой вставочкой.
     Оказалось мужчина и доставщик, и хозяин в одном лице. Он долго пытался объяснить, что это сами купцы по камням таскали вещь и потому штырь оголился. Что-то невнятное ответил и больше не стал объяснять про неравномерный колёсоноситель. Почти через час, не сумев людей склонить на свою сторону, написал гарантийную расписку, на которую поставил своё факсилиме, и забрал вещь в полагающийся ремонт.

     Приобретатели обратили его внимание, что от покупки не отказываются, но шов должен после ремонта быть скрытым.

     Привёз он «гарант» НЕ в указанный в расписке срок, но… вынужден был вновь с ним уехать обратно – ткань прошита капроновыми толстыми нитками страшным швом вручную, а оттого, что она ещё была и натянута, то вновь разошлась, оголяя железяку… Евгений от бессилия, что обман не прошёл, выдал перл: «Это вы пальчиками шов расковыряли»…

     И на сей раз от чемодана не отказались, а только просили привести его в должное состояние или заменить на не покоцаный.

     Проконсультировавшись в соответствующих органах, пострадавшие узнали – обращаться в организацию по защите прав потребителя не стоит – нужно сразу идти в суд, так как сроки возврата нарушены, и дефект не устранён фабричным способом. А расписка, надо думать, - это прямое подтверждение, что продавец изначально хорошо знал об изъяне…

     Теперь встал вопрос только о возврате денег за бракованную покупку, при этом по классику: «чужого не надо – вернуть бы своё».

     Евгений прислал СМС: в одной оповещал, что только экспертиза спорный момент рассудит, а в другой приглашал приехать за чемоданом, и что вещь будет у него 150 дней.
     После этого мобильного письма как-то сразу вспомнилась песенка:
                «Но это был не мой чемоданчик…
                Но это был чужой чемоданчик»
     Под мотив которой ему ответили:
-«За это время вы могли поменять чемодан…»… «У вас дела рухнули? Сделать вам гуманитарный дар… через прессу?»
-«Да» - таков был мобответ…
-«Я это «ДА» в конце статьи размещу. Указав, что выделяю "чемоданную" сумму из своей пенсии по инвалидности. Она у меня стабильная и не ворована. Своим «ДА» вы дали согласие и разрешение огласить вашу фамилию и имя»...

     Что-то мне подсказывает - история будет иметь продолжение. Хотя... может это и другое предчувствие...

     На фото (с рекламы в интернете): брат (с видимым браком) того самого чемодана № 12

     Реакция на материал: http://proza.ru/2013/10/03/638