Твой берег

Вера Стриж
Ты переплываешь жизнь – своим стилем, в своем направлении, в своем ритме – твердо и упрямо решив познать и обосновать, достичь и доказать.
 
Иногда ты отвлекаешься на время от главной цели, отрываешь взгляд от мерцающей точки на горизонте – пункта назначения – и видишь проплываемые тобою берега.

Чаще это привычная картина – берег как берег! – и это подбадривает тебя плыть дальше, подтверждает правильность твоего решения добраться до той самой точки на горизонте.  Тебе очень нужны безрадостные и однообразные картины – они-то и вдохновляют тебя на поиск.

Всё объяснимо – и путь далек, и в пункте отправления обязательно остается кто-то, кто совершенно не верит в успех твоего предприятия, не понимает твоего порыва, стучит костяшкой по лбу, привлекая твое внимание к недоделанным делам, недовоспитанным детям, недолюбленным супругам, недочитанным книгам...  Но ты веришь, что плыть надо! – и поэтому спасибо тебе, монотонный берег, за неосознанную поддержку!..

...и вот однажды, когда ты уже свыкся с трудностями пути и оттосковал по оставшимся далеко, вдруг мягко и ясно начинается что-то волшебное – сначала тихонько повеет с берега теплом и ароматом...  а потом буквально волна теплая окутает тебя,  нежностью своей согреет тебя, успокоит волнующееся море...  и услышишь ты звуки любимой музыки, и откроется картина такая, что ахнешь!  –  всё будто специально по крохе собиралось, по всей Вселенной выискивалось,  –  всё, что тебе нравится, что тебе нужно и дорого – всё здесь! Как это?! Ты же еще не доплыл! Может, мираж?..

...но музыка всё громче – и ты уже начинаешь подпевать, сбиваясь с выбранного пути, ритма, стиля и направления. И ты чувствуешь себя дельфином, которому вообще наплевать на все известные стили, который счастлив жизнью, как таковой, который свободен и волен выбирать – и ты уже сделал свой зигзаг и развернулся, замирая и предчувствуя...

И вот ты уже видишь на берегу людей – они приветствуют тебя теми словами, которые ты всю жизнь ждал – слова идут легко, проникают в тебя, и ты точно понимаешь – абсолютно точно знаешь и понимаешь, что эти люди не врут! Наконец-то... наконец-то.

И ты выходишь к ним, спокойный и умиротворенный, и садишься с ними к костру, сооруженному из выбеленного морем плавника, и тебе ничего не нужно про себя рассказывать, чтобы им понравиться.
 
Тебе предлагают одежду и еду – и это тоже именно то, что тебе надо. Небрэндированное.

Ты зарываешь ступни в теплый и чистый песок, и вдруг понимашь, что кто-то стоит сзади – очень близко, но не касаясь. И ты откидываешься назад, и твои спина и плечи встречаются с такими покоем и защищенностью, какие были только в далеком детстве. И тебе даже не нужно проверять, кто там. 

Ты можешь разговаривать с этими людьми молча, слушая музыку природы, волн и ветра, неба и земли. Твои руки набирают магическую силу, твое сердце впитывает теплый золотистый свет, твой разум становится прозрачным, как родниковая вода... Понимание и причастность становятся в ряд со зрением, слухом и осязанием.

На всякий случай ты сильно сжимаешь кулак, и ногти впиваются в ладонь: тебе нужно убедиться – не сон ли? И вообще,  жив ли ты? Может, ты утонул по дороге к цели и уже в раю?
 
Нет, не сон. Да, жив. Но, похоже, в раю.

Тебе ничего не навязывают – просто показывают карту с проложенной к цели дорогой, объясняя, когда благоприятнее всего продолжить твое путешествие, если ты захочешь; дают советы, как учитывать течение и опыт перелетных птиц, рассказывают о своей любви к своему берегу – но тебе даже в голову не приходит, что тебя выпроваживают... или наоборот. Ты вдруг понимаешь, что по-настоящему волен, и что это приветствуется остальными, будь они благословенны...

И ты остаешься с ними, со своими, в свободе и равенстве, в просторном доме на берегу Океана, с утренними мантрами и танцами, волшебными руками и чистой совестью...

Иногда во время общения с ней, со своей чистой совестью, до тебя доносятся голоса других пловцов к горизонту – ты можешь даже услышать что-нибудь... неприятное, что-то про предательство, про отсутствие принципов, что-то про личностное развитие и высшую цель. Но ты так наполнен, что их слова не помещаются в тебе, улетая прочь – небо примет их, небо всё принимает...

И ты поднимаешь правую руку в прощании и прощении – пусть будет легким ваш путь, пловцы... пусть будет легким ваш путь!..