Мистика имени Ира?

Константин Царенко
     На фото скульптура Эйрена с Плутосом. Римская мраморная копия. С греческого оригинала скульптора Кефисодота. Ок. 370 до н. э. Мюнхен, Музей античного прикладного искусства

     Интересно ли владелицам имени Ира, исследовать свое имя и установить как можно больше о том ради чего и почему нарекают человека именем Ира?

     Официальные (общепризнанные) источники об имени Ира сообщают:

     Ирина — женское русское личное имя греческого происхождения; восходит к др. греч ;;;;;; (Эйрини) — имени богини мирной жизни в древнегреческой мифологии Эйрен; также ;;;;;; — «мир», «покой».

     Другие формы имени Ирина: разговорные — Арина, Ерина, Ярина, Иринья; возникшие под влиянием западноевропейских языков — Ирена, Ирэна, Ирен, Ирэн; древнецерковные — Орина, Ириния. Распространённые краткие формы имени: Ира, Рина, Рена. Некоторые из перечисленных форм используются как самостоятельные личные имена.

     По данным из Википедии:

     Имя Ирина на Руси  в Средневиковье было распространённым и хорошо известным. Свидетельством его давней укоренённости в русской культуре являются, например, пословицы с включением имени («Тётка Арина надвое говорила»); народные приметы на дни поминовения святых Ирины («Три Арины в году живут: Арина — разрой берега, Арина-рассадница да Арина — журавлиный лёт»), в которых имя святых дополнялось «неправославными» прозвищами, связанными с крестьянским бытом, годовым циклом сельскохозяйственных работ.
     В XVIII веке имя Ирина (встречавшееся в основном в форме Арина) —крестьянское и купеческое имя, редкое в дворянской среде, в которой модны были европейские имена. По подсчётам В. А. Никонова, частотность имени во второй половине XVIII века среди дворянок составляла 2 % (то есть выявлялись две носительницы имени в тысяче учтённых), тогда как у крестьянок, например, Можайского уезда — 47 %, у крестьянок Краснослободского уезда — 51 %, в удельных сёлах Подмосковья частотность составляла 45 %. У купчих Коломны имя встречалось с частотностью 35 %, у  купчих Москвы — 33 %. Никонов отмечал заметную угасающую динамику имени на протяжении XVIII века; тенденция сохранялась и в XIX веке — имя становилось редким.
     Возвращение имени в число популярных случилось уже в ХХ веке, в 1940 – 1950-е годы. По статистике, собранной А.В. Суперанской и А. В. Сусловой по именам новорождённых в Ленинграде (ныне Санкт Петербург) за несколько десятилетий, частотность имени Ирина у девочек, родившихся в означенные десятилетия составила 23 %, при том, что у родившихся в 1920 – 1930-е годы частотность не превышала 6 %. В дальнейшем оно показывало чрезвычайно высокую частотность вследствие сформировавшегося в русском обществе массового увлечения именем. Например, в Москве в период 1950 – 1959 г.г.  имя занимало 4-ю позицию в списке самых модных имён с частотностью 90 %, пропустив вперёд только имена Елена, Татьяна, Наталья; в Ленинграде в 1960 - 1970-е частотность имени достигла 106 % (бо;льшие значения были только у имени Елена). Суперанская и Суслова относили имя Ирина к категории имён широкого распространения.
     Сведения В. А. Никонова по именам новорождённых в 1961 году, собранные в нескольких регионах центральной России, показывают, что имя в начале 1960-х являлось преимущественно «городским». В городах частотность имени колебалась от 94 % (в Тамбове) и 98 % (в Ульяновске) до 118 % (в Калуге) и 139 % (в Курске). В городах в целом бо;льшие показатели были только у имени Елена. На селе частотность имени Ирина значительно уступала городским показателям, колеблясь от 12 % и 14 % (в сельских районах Калужской, Курской и Пензенской областей соответственно) до 48 % (в Костромской области) и 58 % (в Ярославской области).
В последующем частотность имени снижалась, хотя на протяжении 1970 – 1980-х годов оно по-прежнему было весьма востребованным. Так, в Москве в период 1978 – 1981 годов имя было на 6-м месте среди самых модных имён (с частотностью 63 %); в Ленинграде в 1980-е годы частотность имени составила 51 %.
     В 2000-е годы имя вышло из моды; однако следует отметить, что в Хабаровском крае, например, в 2009 году вариант имени Ирина — Арина — занял 13-е место в списке популярных имён у новорождённых; при этом частотность «нового старого» имени составила 25 %.
Нам, отошедшим от официальной версии именинаречения, интересно будет углубиться в века, когда имя Ирина интересно исследовать семантически.*
    
     *Пояснение:
     Семантика (от др.греч. - обозначающий) — раздел языкознания, изучающий значение единиц языка (морфем и фонем).  В качестве инструмента изучения применяют семантический анализ.

     Фонемное звучание имени Ирина в ее Древнегреческом и Старорусском исполнении созвучно. Если читать имя на Древнегреческом, то оно в русской транскрипции звучит как:
     ;;;;;; - Эйрини.
     ; (Эпсилон) – звучит как русское «Э» или «Е»;
     ; (йота) - как русское долгое «И»
     ;; (Эпсилон + йота) - совместно звучат как «Эи» или «Эй»;
     ; (ро) – русское «р»;
     ; (эта или ита) – как русское неопределенное «е» или «и»;
     ; (ню или ни) – как русское «н»;
     ; (эта или ни) – как русское неопределенное «е» или «и».
     Полное имя на Древнегреческом читается как Эирини или Эйрини, что созвучно Старорусскому Ерина или Ярина. Не правда ли это схоже с Древнеславянским божеством Ярило, несущего весну и плодородие.

      Совпадение фонетических значений имен одного божества с другим, говорит о том, что у Древних греков и Древних славян (Старорусских родов) были одни и те же мифические представления об их Пращурах (предках, которых наши прародители обожествляли).
      На примере имени Ирина можно смело говорить, что данное имя русское и в древности культуры народов, имеющих общий индоевропейский или индоарийский генотип или лингвистическую ассимиляцию, имели общий психотип пантеона богов (поведение и предназначение в судьбах обожествленных предков), который был сменен с возникновением новых религий и в частности с приходом христианства.

     Древнегреческое божество Эйрена (Ирена) — в мифах древних греков богиня, персонификация мира. В 374 г. до н.э. на агоре в Афинах был воздвигнут алтарь Эйрены. Изображалась молодой женщиной с рогом изобилия, оливковой ветвью, жезлом Гермеса и колосьями. С ней отождествлялась римская Пакс (Информация из исторического словаря).

    Согласно преданию, Эйрена являлась одной из трех ор, дочерью Зевса и Фемиды. Ее символом считался рог изобилия (Информация из мифологического словаря).

     Интересное совпадение с русским божеством "Ярило" и греческой Эирена, которая/ое/ый не обожествляется и не входит в "официальный паантеон" языческих божеств русских. Также и в Древней Греции с древнейших времен Эйрена не имела своего культа и не упоминалась в мифах у греках. Гесиод называет Эйрену, наряду с Эвномией и Дике, в числе трех ор, родившихся от союза Зевса и Фемиды и ведавших сменой времен года и плодородием полей. Как богиня мира она стала почитаться в Афинах с середины 5 века до нашей эры. В 374 до нашей эры на агоре в Афинах был воздвигнут алтарь Эйрене. Ее образ часто встречается в греческой поэзии и драматургии.

      Интересно и то, что у Древних славян в году (лете) было три времени года, что соответствует трем древнегреческим ор.

      Путаная история с отсутствием божества (читай предка) в общем пантеоне божеств у Древних русских и Древних греков, говорит о том, что кроме нынешней официальной христианской религии, нам вмутили в мозги также "официальный" пантеон языческих богов. На самом деле, в реальности понятия Пращуров, которых наши предки обожествляли были намного обширнее и мир не подразумевал многобожия. Почему ученные стараются наших предков, которых мы обожествляли превратить в пантеон многобожия мне лично понятно, так как официальная наука стоит на позиции Элит, правящих миром. А Элита, с финансируемой ей наукой скрывает от нас истинную историю прошлого, в которой мифические герои всего-лишь наша дохристианская история, а не божества. Для специалистов не секрет, что "зодчие", как себя называла Элита Древней Греции, тайно ходила на "рауты" в Храм Изиды и приносила волеизъявление Единственному Богу. Такое же понимание Единственного и Абсолютного Мироздания было и у Древних Египтян и славян, в то время, когда сильные Предки превозносились, как пример всемогущества.
     Кстати, и мы, когда достигнем совершенства в техническом прогрессе, позволяющим о нас говорить, что мы имели колесницы, изрыгающие огонь и переносящие нас по небу, тогда мы достойны вышесказанных мифов. Мы будем достойны саркастического, как у Древних греков почитания наших слабостей и могущества, полных тщеславия и гордыни. Мы будем достойны этой памяти и "обожествления" от наших будущих поколений, если мы ввергнем их в бедность и выживание, если развернем убийственную и всеуничтожающую техногенную катастрофу в форме очередной мировой войны или мировой Фокусимы или Чернобыля.

      Как факт сокрытия истины мы можем наблюдать два оспоримых факта, что Эйрена мать Древнегреческого Плутоса (Древнеримский Плутона). В то же время, официально нам сообщают и подтверждают.

     Информация из Википедии:

     Плутос (др.-греч. «богатство», лат. Plutus) — бог богатства в греческой мифологии, сын Деметры и Иасиона, родившийся в Триполе на Крите. Часто изображался с рогом изобилия — символом плодородия и богатства. Этот же рог всегда держит и Эйрена (прим. автора). Плутос связан с Деметрой и Персефоной. В действительности Деметра подарила богатство — пшеницу — на свадьбе Гармонии. Его называют слепым, Зевс ослепил его, чтобы он не мог отличить честных людей, Асклепий вернул ему зрение. Чем не житейская история о предках? (прим. авт). Каждый, кто удостоился любви этих богинь, попадал под покровительство Плутоса, даровавшего людям обилие запасов и стад. Объединение с культом обеих богинь привело также к отождествлению Плутоса  и Плутона или Аида , так как божество мёртвых мыслилось обладателем несметных подземных богатств.

      Как мы видим, что родовая линия Эйрены, правильно будет сказать на русском Ирины (греческом Еирини или Эирини) ведет к богатству и благополучию, природному изобилию.

     Это и есть предназначение всех Ирин - рог изобилия.

     Характер Ирин определен не только рогом изобилия, имея подпитку от Эгрегора духов предков с одноименным именем, воздействующих из непроявенного мира Аида (мир умерших) на мир живых, формируя через имянаречение на их судьбу, создавая условия фатального. Создание фатального - это оберег в имени, который происходит через нарекание ребенка "его" именем. Имянарекание в честь умершего предка есть инициация и возвание сил с мира духов в помощь живому ребенку и формированием ему поддержки в явности (в реальности). Так навно (из непроявленного) через правь (силу соединяющую не проявленное с проявленным) мы, не задумываясь о традициях и обрядах, ритуалах формируем явь (современный материальный мир). Таким фатальным у Еирини или Ирины есть не только рог изобилия, но и посох Гермеса, который символизирует то, что богатство будет доставаться "ее детям" определенным способом, то есть силой и в плутовстве, в связи со связью с миром умерших и всем тем, чем мы сейчас гордимся в государственно-монетарных отношениях, добывая в алчности себе благосостояние, взывая через кабалу, через религиозные обряды к миру умерших. Мир умерших нами отображается в зданиях (от Пентагона и Мавзолея до Церкви и Театра), в мощах (от Революционных лидеров до Святых), гербах (от Знамени до Денежной купюры, словах (от Молитыв до Призыва в Парламенте), ритуалах и обрядах (от Крушения Титаника или Конкордии до Крестного хода) через инициации по связям с разными мирами от Внешних (Космическим разумом) до Внутренних (Миром умерших), символизм в государственных исполнительных структурах, во власти, в святых или проклятых для нас Земных предков и Неземных сущностей, падших и вознесшихся - мы наблюдаем во всем от увековечивания имен в живых до увековечивания в предметах (улицах, зданиях, кораблях, юридических лицах и прочее).

      Из Википедии:

     Гермес (др.-греч.), который был известен в Древнем Риме как Меркурий (от лат. Mercurius) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии, алхимии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп — проводник душ) в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.

     Для специалиста не секрет, что в этом божестве сокрыто несколько божеств, в том числе и Ярило, которые жили так долго, что во многих культурах отобразились под разными именами. Например, в Древнем Египте Гермес или Плутос именовался как Тот, а затем его сын Амон получил этот статус. Культ Амона-Ра заменил центральное божество Ра и с Древней Греции вытеснил культ Аполлона. Это отдельная история, но в основе ее мистики тайна тех, кто умело от нас за счет власти денег прячет информацию о том, как нам даются знания и формируется материальный мир. Кому-то выгодно, прячась за разными именами управлять нами, держа нас в темноте, формируя наше будущее за счет мифического прошлого.

     Из Википедии:

     Аполлон (др.-греч.), Феб (др.-греч. Фобос «лучезарный») — в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет), дорог, путников и мореходов, предсказатель будущего, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну). По версии Юрия Петухова, слово "Аполлон" восходит к тому же корню, что и славянский Купала.

     Так мы подошли к характеру имени Ирина, определенного не только рогом изобилия, но и посохом Гремеса.

     Все об имени Ирина

     О значении имен, их происхождении и влиянии на жизнь и характер каждого из нас...
По книгам Д. и Н. Зима «Тайна имени» и «Тайный язык имени»
     Значение имени и характер Ирины
     В имени Ирина прекрасно уравновешены такие качества, как твердость, жизнерадостность, подвижность и целеустремленность. В то же время в нем наблюдается достаточная независимость, и потому все вышеперечисленные свойства мало поддаются нивелировке в процессе воспитания. Оно и к лучшему, поскольку уравновешенное сочетание таких черт характера способно сделать судьбу Ирины довольно благоприятной.
Энергетика имени предполагает у Иры аналитический склад ума, однако это не означает, что она вырастет этаким ученым сухарем. Скорее, наоборот, просто она обычно четко знает, чего хочет от жизни, а из всех эмоций предпочтение отдает чувству юмора. Скорее всего, с самого детства Ира не будет ограничивать свое общение чисто девичьими компаниями, не исключено, что ее больше будет привлекать общество мальчиков, где она может даже стать заводилой. Но все же вряд ли мальчишечьи игры слишком сильно увлекут ее и помешают учебе – обычно и в этом она знает меру, не желая лишний раз осложнять себе жизнь.
С возрастом Ирина чаще всего старается уделять достаточно времени своей карьере, что в первую очередь связано не с честолюбивыми мечтами, а с желанием еще более упрочить свою самостоятельность и независимость. При этом у нее могут быть хорошо развиты задатки толкового руководителя, поскольку внутренняя уравновешенность, рассудительность и чувство юмора позволяют ей хорошо ладить не только с начальством, но и с подчиненными. Трудно представить, что она будет повышать голос на своих работников, тем более что, обращаясь с людьми чисто по-человечески, от них можно добиться гораздо большего. Ирина неплохой дипломат и психолог, поскольку умеет чувствовать настроение собеседника и нередко пользуется этим весьма умело.
     Практически исключено, чтобы Ира решилась ограничить свою жизнь лишь хозяйственными и семейными заботами, и это следует учесть ее мужу или же кандидату на должность такового. Безусловно, ее энергия позволит поддерживать хозяйство на должном уровне, однако от карьеры она вряд ли откажется. Даже если муж будет способен обеспечить Ирину и детей сверх всякой меры, все равно ее самостоятельность найдет себе какой-нибудь выход, иначе Ира просто зачахнет. Да и муж, попробовав заточить ее в четырех стенах, вскоре рискует вплотную столкнуться с независимым характером своей жены: либо Ирина вскоре устроит себе активную личную жизнь, либо же рано или поздно возьмет муженька в ежовые рукавицы. Или же произойдет и то и другое. Одним словом, это имя прекрасно подходит для современной эмансипированной женщины, что всегда следует учитывать кандидатам на ее руку и сердце.
     Дмитрий и Надежда Зима (http://1001goroskop.ru/imena/?znachenie-imeni/irina/)

     Информация об Ярило из Википедии.

     Ярило, Ярила —  Древнеславянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия, прежде всего весеннего, сексуальной мощи. (Прим. авт -) и не понятное по полу, Ярило, то ли баба, то ли мужик. То его сжигают, то боготворят.
    
     Образ
     Образ Ярилы сходен с образами Костромы (прим.авт.- мужик), Куострубоньки, чучела Масленицы (прим.авт.- баба). Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне. Так, в Костромской деревне такое чучело под названием Ярило клали в гроб и давали носить по деревне старику, которого одевали в лохмотья, а вместо песен было оплакивание. После этого Ярило зарывали в поле. Чучело Ярилы имело ярко выраженные признаки пола, а его оплакивание бабами и причитания нередко содержали эротические намёки и сопровождались скабрезными шутками мужиков.
     Ритуальный образ Ярилы, как и сходных персонажей, представляет собой не до конца развившийся образ умирающего и воскресающего бога. Дж. Фрэзер так реконструировал стадии развития этого божества:
     1. Земля и урожай является главной ценностью для земледельца. Поэтому понять, как-то воздействовать на этот процесс было одной из главных составляющих мышления человека. Сначала выделяется «дух зерна» — сила плодородия, та которая и ведёт к урожаю. Обычно он мыслился остающимся в последних несжатых колосьях, при помощи манипуляций с которыми («завивание бороды», «последний сноп») земледелец пытался сохранить и возродить плодородную силу земли.
     2. «Дух зерна» с течением времени переходит в стадию Хозяина зерна, это уже не дух, но то, что им повелевает.
     3. Персонификация (Ярило, Кострома, Кострубонько). Это ещё не боги — им не поклоняются, и культ их носит временный характер (почитание чучела в определённый праздник).
     4. Обожествление — хотя аграрное происхождение его и не исчезло — празднование в честь них ещё сопряжено к земледелию, но уже и есть постоянное поклонение им (Персефона, Осирис и т. д.).

     Образ по П. Древлянскому
     П. Древлянский описывал образ Ярило, как человека на белом коне и (если его изображала девушка) в белой мантии. Если Ярилу изображал парень, зачастую он был голым. Голову Ярилы покрывает венок из весенних цветов, в его руках — колосья. Сам он молодой, светлоглазый и со светлыми кудрявыми волосами. Где Ярило пройдёт — будет хороший урожай, на кого посмотрит — у того в сердце разгорается любовь. Во многих песнях, присказках люди обращаются к этому божеству с просьбой о тёплом лете и хорошем урожае. Весьма характерно, что и Ярило в белорусских праздниках участвует в виде Яры-Ярилихи.
В его трудах, у белорусов в конце апреля (24 или 27 апреля) вечером собирались девушки, выбирали из своей среды одну, наряжали её в белое, на голову клали венок, в правую руку давали череп (толкование мифологов: «побежденная зима или ночь»), в левую — ржаные колосья («плодородие земли»), сажали её на белого коня, а сами становились вокруг и пели песни в честь Ярило.
     Некоторые современные отечественные исследователи считают большу;ю часть данных Древлянского — в том числе и о Яриле — фальсификацией. В то же времяВ.В. Иванов и В. Н. Топоров нисколько не сомневаются в их подлинности и уверенно используют информацию Древлянского в своих реконструкциях.

     Статус
     Вопрос о том, кем же являлся Ярило — божеством или всего лишь ритуальным персонажем — остаётся открытым. Часть исследователей считает, что нет никаких данных, что Ярило был славянским божеством. Н. Гальковский пишет: «Древние памятники совершенно не упоминают о Яриле. Одно из первых упоминаний о Яриле содержится в увещенияхТихона Задонского жителей гор. Воронежа» (относится к 1763 г). Другие исследователи не разделяют этого скептицизма, и склоняются к тому, что Ярило был всё-таки божеством (его нередко, основываясь на сходстве имён, связывают с Яровитом балтийских славян).

     Происхождение имени
     Неоднократные попытки объяснить происхождение имени Ярило производились ещё в XIX веке. Производя его от санскритского корня ar, греч. ;; — «действие возвышения, движения вверх», одни ученые находили соответствие между славянским Ярило и санскрит. ;rv;n — «конь» (в ведах: «быстрый, стремительный, бегущий» (эпитеты солнца)), сближая с греч. ';;;;; другие предпочитали санскрит ;n;mi — «воздымаюсь», греч. ;;;; «поднимаю»; третьи находили те же звуки в славянских словах «ярый», «яриться», «ярына», «ярица», «ярец», чеш. jar, словацк jarice, польск jarzyna и т. д., и видели в корне яр значение «стремительности, быстроты, силы, света, весеннего или восходящего солнца». Отсюда божество Ярило имело следующую характеристику: «распространяющий весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях и плотскую любовь в людях и животных, юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке». Сохраняя за предложенными толкованиями относительное правдоподобие, можно установить только общность имени Ярило со словом ярый «белый».
     По мнению М. Фасмера, имя «Ярило» происходит от старорусск. слова яра «весна», родственного словам ярь «яровой хлеб», ярые пчёлы «первый рой в улье летом», яровой хлеб, яровик «животное или растение этого года», ярица, ярина «яровое». Слово восходит к праславянскому корню *jarъ, родственному авест. y;r; «год», готск j;r «год» и т. д.
По мнению В.В. Иванова и В.Н. Топорова, имя «Ярило» производится от корня «яр-» (*jar), с которым соотносятся представления о яри как высшем проявлении производительных сил, обеспечивающем максимум плодородия, прибытка, урожая.
     В христианстве функции Ярилы переходят к святому Георгию (Юрию, Егорию Вишнему).

     Образ в культуре и массовом сознании
     Начиная с XIX веке, образ Ярилы нередко встречается в различных литературных произведениях, например:
Идёт удалый бог, Ярило-молодец,
И снежный саван рвёт по всей Руси широкой!
Идёт могучий бог, враг смерти тусклоокой,
Ярило, жизни царь и властелин сердец,
Из мака алого сплетён его венец,
В руках — зелёной ржи трепещет сноп высокий,
Глаза как жар горят, румянцем пышут щеки,
Идёт весёлый бог, цветов и жатв отец!
— Петр Бутурлин, «Ярило»

     В современном массовом сознании чаще всего бытует не реальный образ Ярилы (чучело-символ плодородия), а романтический, являющийся плодом спекуляций и реконструкций, зачастую совершенно неправомерных. К примеру, во многих публикациях Ярилу называют «богом солнца», что в корне неверно, поскольку Ярило таковым никогда не был. «Богом солнца» его могли сделать только спекуляции — например, на почве ошибочного толкования имени или в рамках «мифологической школы», выводившей всех мифологических персонажей из небесных явлений. Вредную роль в пропаганде подобных ошибочных представлений сыграла и пьеса А. Н. Островского «Снегурочка», написанная под влиянием работ А.Н. Афанасьева. В ней Ярило прямо называется богом солнца, «Ярилой-Солнцем», что в корне неверно. В наши дни подобные спекуляции продолжаются в среде неоязычников.

     Продолжение исследования имени Ирина следует.

     Читающим, СпасиБо!

     P.S.
     Рецензия на «Мистика имени Ира?» (Константин Царенко)

     Здравствуйте, Константин.
     «Интересно ли владелицам имени Ира, исследовать свое имя и установить как можно больше о том ради чего и почему нарекают человека именем Ира?» - о, да, интересно! В детстве и школе больше всего любили читать мифы и сказки… Очень нравилась древняя история, древняя Греция, древний Рим, а в русской древней истории как бы всегда был пропал… Уже не помню всех богинь, про Эйрену тоже… Эйрини – древнегреческая богиня мирной жизни, красивое имя.    Про своё имя я знала лишь, что оно греческое и означает «мир».
     По частоте использования: «в Москве в период 1950 – 1959 г.г. имя занимало 4-ю позицию в списке самых модных имён с частотностью 90 %, пропустив вперёд только имена Елена, Татьяна, Наталья; в Ленинграде в 1960 - 1970-е частотность имени достигла 106 % (большие значения были только у имени Елена)…» Я тоже попала в этот период, 1965 год рождения, Московская область – родители назвали «Ирой» (скорее назвала мама, так как отец поляк). Хотя в классах было Ир и немного, совсем немного (Инна – тоже мало), больше было Лен (Елена - вот их больше всего) и Наташ. «В 2000-е годы имя вышло из моды; однако следует отметить, что в Хабаровском крае, например, в 2009 году вариант имени Ирина — Арина — занял 13-е место в списке популярных имён у новорождённых; при этом частотность «нового старого» имени составила 25 %» - статистика тоже иногда познавательна. Спасибо, Константин, за примеры. Да, сейчас я живу на Донбассе Украины, и в последние годы девочек и здесь называют именно «Арина».
     «Полное имя на Древнегреческом читается как Эирини или Эйрини, что созвучно Старорусскому Ерина или Ярина. Не правда ли это схоже с Древнеславянским божеством Ярило, несущего весну и плодородие»
     «На примере имени Ирина можно смело говорить, что данное имя русское и в древности культуры народов, имеющих общий индоевропейский или индоарийский генотип или лингвистическую ассимиляцию, имели общий психотип пантеона богов (поведение и предназначение в судьбах обожествленных предков), который был сменен с возникновением новых религий и в частности с приходом христианства»
     Меня всё больше и больше удивляет и привлекает схожесть древних славянских и греческих языков. Как мы (славяне) мало знаем… /Выдержки из Вашей статьи для себя делаю, уж не обижайтесь за повторение…:)
     «…родовая линия Эйрены, правильно будет сказать на русском Ирины (греческом Еирини или Эирини) ведет к богатству и благополучию, природному изобилию.
      Это и есть предназначение всех Ирин - рог изобилия.»
« Отсюда божество Ярило имело следующую характеристику: «распространяющий весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях и плотскую любовь в людях и животных, юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке». »

     Благодарю, Константин!
     Многое для себя почерпнула из Вашей интересной статьи.
-----------------
     Немного моих размышлений и игр с буквами, словами…
     Пробежалась по Инету и встретила ещё, что имя Ирина образовалось от слов «Ирий она» означает «райская». Ирина = Ирий(рай)+она
     Ирий-сад - древнее название рая у восточных славян. Мир, рай, рог изобилия – думаю, всё это созвучно райской жизни, гармоничной жизни. Лишний раз подчёркивает, что «Ирина» - древнее русское имя.
     Заинтересовалась руной «R», «Р», «радуга», ключевыми словами которой являются слова «дорога», «Радость», руна дороги, “пути, у которого есть сердце” (Кастанеда)... Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; это состояние движения меж Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула "делай, что должен, и будь, что будет" могла бы послужить "девизом" этой руны.
     Руна «I», «Исток», «и» [и], ключевые слова – «лед», «Не-движение», «Первооснова», состояние замороженности, не-движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития…
(с) http://naopushke.narod.ru/read/slavrunes.htm , из книги А.Платова "Славянские Руны"
     Играя с буквами, выясняю, что в древности буква «Р» (Ра) – это точка отсчёта, первопричина, центр круга. Имеет цифровое обозначение «0» – это начало. Мужская буква стихии Огня. Солнце, способное испускать/испустить лучи света. Рот (вспомните, например, иероглиф египтян «Рот», обозначающий звук «Р»), способный испустить слово – звуковой луч в уши слушателей. Её измерение – 0-мерное, безразмерная, безмассовая точка.
     Буква «i» (Индра) – это луч, испускаемый богом Ра-солнцем. Это радиус от центра (точка над i) до линии окружности. Это звуковой луч. Это волна. Женская буква природы Воды. Её измерение – 1-мерное (луч, испущенный из точки).
     Ирий – буква «р» (р – род, объединение на линии жизни будущего физического множества, общность людей ради будущего) между двумя «и» (и - соединение двух, соединение душевного и телесного , энергия, мир – единение рода), й - концентрация, законченность действия. Рай – свет (род, энергия) людей духовных. «РАЙ - Полное приятие Духовных устремлений. (с) Золоторев Сергей Владимирович». То есть «Ирий» (рай) следует понимать, как духовный мир.
     Ирий + на - «на» - отдавать, (н - наше, соединение в настоящем духовного и физического; а - единство интеллекта и альности, соединённых гармонией в настоящем, жизненная сила; символ начала, желание начинать и осуществлять, стремление к физическому и духовному комфорту.)
     Ирина –> мир + рог изобилия (воспринимаю, как «рай»), отдающая энергия, вспоминаю Ярило и Эйрини -> путь сердца в духовный мир --> энергия, способная противостоять жизненным обстоятельствам и вывести судьбу на успех.
     Ах, Иры, Ирочки, Иришки, знаю, как многим тяжело на этой Земле… Многим уготована роковая судьба… Но в этой судьбе есть ещё одна дорога, ваша, на которой вас ждёт успех… Не теряйте силу духа, слушайте сердце, на всё и всех смотрите с радостью… Что посеете, то и пожмёте…, а, может, и ту дорогу найдёте… :)) (Как найдёте, так мне намекните…)Делайте, что должны делать, и будь, что будет.
     .
     После своих молчаливый внутренних разглагольствований я попала в Инете ещё на одну статью:
     «(Ирита), Ирий (Ирийский сад, уровень Вышних Богов на тонком плане). НА (давать, передавать, отдавать). Приставка «И» появилась уже во времена зарождения Египта и как приставка «Е» извратила все слова, в которых стала применяться. (Это, естественно, не касается тех слов, которые были в старославянском языке, т. е. — до египетской цивилизации. К примеру, имя ИРИНА — именно оттуда). ИРИНА – вознесённая («ирий” – духовный мир). Поэтому людям, которые носят имена — клички, да ещё начинающиеся с буквы «И» прямо показано смена имени.
     На людей с таким именем тёмная сторона обращает особое внимание, и вот почему: имя Ирина переводится, как Вознесенная в Духовный Мир. Имеющая доступ в Мир Богов и возможность вознесения к ним. Это очень серьёзная МИССИЯ и задача по жизни, поэтому Иринам очень часто тяжело именно в Земном плане. В плане неустроенности Быта, личной Жизни, физического здоровья, финансовой стабильности и пр.
     Как только она поймёт, какая у неё есть истинная Задача на это воплощение, так естественные Земные проблемы отпадут сами собой и наступит, так долгожданная, ею гармония. Но для этого необходимо приложить усилия не мало усилий, если не сказать, что необходимо сделать максимально всё возможное. Трудностей естественно на этом пути у неё будет море, так что пожелаем СИЛ, ТЕРПЕНИЯ и УДАЧИ. (с)      .
     .
     Ирина - Вознесённая в Духовный Мир. (Ирина – мир с греч., Ирина – райская с славянск.)
     .
     .
     Предназначение Ирины - рог изобилия (а чего уж там только нет! Ой, девочки, объединяйте всё в единое целое, всё, что в нас каждом намешано…, следуя языку сердца… на благо), развитие духовности…, развитие энергии во благо… А начинать надо со слов… Слова, одетые в радость – это волшебство, гармония… «Глаза как жар горят, румянцем пышут щеки, Идёт весёлый бог…(с) Петр Бутурлин, “Ярило” » И, как говорил, Карлсон, терпение, только терпение…
     .
     Ну, всё, я за всё жизнь столько не узнала, сколько за два дня прочитала про имя «Ирину», остальное только на собственной шкуре прочувствовала… ) Пока остановлюсь… В черты характера вникну в другой раз…:) А то стану слишком умненькой и благоразумненькой…:)

     С уважением,
     Ирина

     Ирина Петал   04.09.2013 17:22 

     P.S.S.

     Немного о характере Ирины, рассуждения от самой Ирины:
     .
     Вернусь к греческой Эйрене и славянскому Ярило. Эйрена с Плутосом на руках, будущим владыкой богатств и рога изобилия. Эйрена тоже часто изображалась с рогом изобилия, жезлом Гермеса, оливковой ветвью и колосьями.
     .
     Так бы заключение для Ирины: у самой Ирины богатства нет, но она способна его взрастить терпением и заботой, если захочет.
     .
     Ярило – активная весенняя мужская сила, всплеск энергии, порой безрассудство, быстрое реагирование, открытость, даже ярость, вулкан страстей, внутренний огонь… Эйрини – мирная, спокойная, добрая, в чём-то закрепощённая, рассудительная, скромная… «Полное имя на Древнегреческом читается как Эирини или Эйрини, что созвучно Старорусскому Ерина или Ярина» Созвучие в имени, а по характеру Эйрини и Ярило похожи на противоположности. Но, на самом деле (а это я, как Ирина, носитель этого имени, говорю и чувствую) это две стороны одной медали, две части Ирины: внешне спокойная, рассудительная, но под колпаком трезвости часто воскресает другая Ярина – яростная, со вспышками гнева (и ревности), может и ударить, загрысть… Правда, эти эмоции, мгновенно возникающие, так же быстро улетучиваются…
     .
     Так бы заключение для Ирины: старайтесь найти золотую середину между этими двумя стихиями, сохранив миролюбие и спокойствие Эйрены, октрытость и активность Ярило. Сохраняйте мир в себе – мир, как внутреннее состояние.
     .
     Не знаю, что скажут другие Ирины, но Ярину, вспышки гнева, в себе я знаю :)) Хотя во мне всегда больше доминировала Эйрини скромностью, стеснительностью, которая сдерживала безрассудство и не давала совершить опрометчивые поступки :)) Но последние годы Ярина просыпается, видно солнечная активность дейсвует…
     .
     С улыбкой и благодарностью до Константина (если бы не Ваша статья, я бы до этого анализа себя, Ирины, никогда б не дошла),

     Ирина Петал   05.09.2013 13:19