Страсти по Третьей Модели!

Игорь Наровлянский
Маменька славно прижилась в климатическом рае, где фрукты, медузы, дельфины!..
Детки же, выбравшись оттуда для форсу, - в мегаполисе людном и разном. 

С мясом, правда, и здесь в ту пору проблема.
...Если с парадного!
               
А "со двора"  меню нам расцвечивал давний приятель, рулящий на птичьем помосте.               
Потому ублажать затем синею птицей приморскую маменьку  было для нас делом обычным.               
Замыкали мы цикл, обращая во благо  мобильность доставок асфальтом.               
А оттуда  чародеи ухабов и выбоин  доставляли  нам уже изыски курортных стандартов.               

В ту пору только входили  в нехитрый соц. быт простенькие холодильные сумки.
Подобной  конструкции  и  надлежало  быть  тарой  в  том родственном бартере.               

 
 Множилась  статистика перевозок  эпизодами-близнецами.( Встретили - передали - встретили...)   Начисто обнуляя чутьё.

А ружьё пока ещё бесцельно висело...               

Как-то, разобрав дежурную передачу оттуда, мы отсигналили браво: - Принято! Класс!               
– И как вам то, что на донышке? – шифруясь, кипятилась маманя.               
– Нет слов!– тупо отбоярился я. - Кефаль, персик, миндаль! На прочее даже глянуть противно!               

 – Так ведь, с первых же левых сетей, золотые мои! 
А письмо-то вам как?               

- А-а, письмо...- тяну паузу, уходя в непонятное.               
– Вы  денежку  хоть пересчитали, ребятки? 
Там хватит?               
– Золотце, – нервно сглотнув, прикрыл я запотевшую трубку, – деньги там вроде  ещё?! По донышку пошурши!               

Девушка изящно исполнила и  сделала мне  зрачки в пол-лица!               
– Пересчитаем, понятно - а как же! – попытался  я сбить выплывшее из ничего напряжение.               
– То-есть когда! – ужасом  опалила нас маменька, – Там же...  Деньжищи?!               
- Алле, межгород! Где связь!? – Холодея, забил я копытом по рычагам.               

Вот и сгодилось, висевшее без дела, ружьишко!


***


Намедни, из руководящей надстройки, уведомили  о подошедшем нам праве  на  вожделенное средство движения – «Жигули»!  Третьей, на тот момент козырной, Модели!!
Выстроились некогда мы в ту шеренгу лишь потому, что право имели. 

Обдавшее словно громом небес: "Счастливчики, пришло и ваше время - владейте!" - укрыло   нас  пролетарским унынием: "Во б...- где ж деньги-то взять!?"   
            
 ***
               
Текущим тем  «несварением»  мы и оповестили смеясь, маманю и её сердечного, на текущий момент, претендента.               

Но, претендент, солидарно хихикнув, взопрел.
Из нереальной утопии у хронического водилы казённых колёс личные вызревали реалии!! 

И завертелся мужик с шустростью степного  хорька. 
 


Азартно раздобытые  им купюры на стрелку с утопией,  и понеслись к нам столь же безумно и шустро!

В  пенопластовом коробе! С прохладными  дарами в соседстве!?               

– Шесть?.. С половиной!? Ох, не... -  поперхнулся я ужасом от назревания цифрового кошмара.               

...В суетном хаосе тошнотворных видений "в инфарктном тоннеле", мельтешили и те, в которых я комкал  в хлам  ворох  газетных слоёв...               


***


...Отстояв вахту в удушающем смраде  коммунальной трубы, мы и прониклись,и перечитали! И пересчитали, поверьте!..               
    
               
– Во-первых, – резонировала бывшая полковая разведчица в ответ на  праведный гнев её провонявшей родни – предупреди  я вас о спонтанном проекте  по-людски,  нас  бы подслушали, вычислили  и  …плакали  сумасшедшие бабки.               

А  потом, время же поджимало!      
Поделись  я  накануне подробностями, и что?!
Дали бы мне любимые детки добро? Дали бы, не молчите?!               


***       
 
Какое время ещё! Мы что ли затевали всё это?!
Не до раздумий теперь. Прихватив с собой  наличность из короба, мы  атаковали местком  всемогущего ведомства. -  А подайте ка сюда Третью  Модель! Чай не бедные мы!!               

               
– Вам?! Вы не с неба свалились, друзья, – остудили  уже на пороге. –  Не для того  мы несём радость в низы, чтобы оттуда не летели к нам с танцами!

Где летали ПЯТЬ СУТОК!? Ну! Ну вот...
А тот, что следом  по записи – он же с мясом у нас тот  штурвал станцевал...
   
               
   
***

А после того визита ужасного, зализывая без вины нанесённые раны,  поплёлся я  с внеочередной челобитной к любезному главкому по птичкам.               
   
 
И затем уже, с непостижимым занудством, поучали мы авантюрных провинциалов – как, где, зачем - под исхудалым продуктом  выискивать  не сгодившийся, увы, «номинал»            

А по отправке, мы позвонили вдогонку  и заключили  перченым кодом : «Айсберг дрейфуем вам взад!» 

Ну вот - зачем мы тогда с той иронией?               
      

***   


Многоместный красавец "Икарус" с посылкой и плотным пассажиропотоком,  отчалил!
А далее, словно летучий голландец. ...Бесследно!?
- Где же деньги мои, наконец?! - Оппонент не давал давал нам покоя. 
               

Как же я  тогда угрём, дорогие, вертелся!               
      
Через пару недель, в суете летнего перегрева  и отпусков, вышло всё же дознаться, что автобус, миновав середину пути, вляпался в убойное ДТП!
И последующее тактическое умолчание.               
И ещё бесконечное время спустя  отыскал я далёкое «СТО», куда вернули, наконец, искорёженного мастодонта дорог. 

В той конторе  и указали  мне перстами небес  на водителя тощего, издёрганного  ремонтом и зноем.               
   
– Какой ещё, на хрен, ящик? – вытерся тот от мазута и влаги. – Меня бы кто сейчас затолкал в морозильник.               

...Рыдали  сумасшедшие денежки, а товарищ в ситуацию не врубался! 

Пришлось с головой окунуть  его и в мою головную боль. 
               

И потерпевший таки окунулся по пояс.               

...Пассажиры, отделавшиеся "текущим  испугом", хромали перекладными в обнимку, а его, с прочими серьёзно ударенным, спешно приводили к нормали  районные спецы костоправы.               

Ни о каком  холодильнике же знать измученный водила не ведал, а потому не пытался и вспомнить.               

– Не отмыться теперь, – кивнул  водитель в сторону плоскости,  на которую  я рухнул, –   в смазке же моторчик! Не видишь?!               

Водитель   соскребал  паршивой дощечкой толстый слой солидола, обращая парадную одёжку мою в беспардонную жирную тряпку.               
– Вон мой покалеченный зверь, – затравленно  махнул он в сторону  чего-то бесформенного.               
    
Мышью протиснувшись в то, что месяц назад ещё называлось салоном, я отказывался верить глазам!!
Моя «холодильная установка», хотя и  завалена  до верху просаленным  мазутом тряпьём,  там же, и находилась, где я её пристроил когда-то!??   
Но  такое  она излучала  амбре!   Та-ко-е!               
Отчаянным я разразился восторгом!!               
   
 В пропитанных  смазкой   портках, с  этой отвратительной  ношей, предстояло мне передвигаться  по разным дорогам.               
На окольных тропах, поджав хвосты и скуля, наискосок  улетали дворняжки.               

Шальные убытки нёс попавший под раздачу общественный транспорт.               
Народ, едва столкнувшись со мной, пулей исчезал из  салона!               
   
Мышью проскользнув  в свой подъезд  и, вооружившись средствами инливидуальной защиты, я пробежал, сколько мог, вывернув это лакомство для шакалов, в контейнер далёкий от дома.               

Молнией  заметая следы, я уносил  из ужасающих мест лишь то, что искрило мне хоть какой-то надеждой.               
 

***


Я и стирал, и отжимал, и выветривал  это зловонное множество.               

Тщетно! Оставалось лишь как-то избавиться.
Что бы уже и не снилось!               

Бывалый водитель маршрута, которому было передано это сверх странное нечто, за очень приличные деньги, мерзко принюхивался и делал неприличные жесты... 

               
      

***


Как наш утопист затем исхитрился  купюрами раздавать?!               
По сей день интересно. 

Сердечные клапаны нашей  разведчицы  не хлопали уже с ним в унисон...