Из Венеции в осень, презентация книги в журнале

Наталья Шемет
На заседании литобъединения «Пралеска» 12 мая 2013 года состоялась презентация книги "Из Венеции в осень", которая вышла в издательстве «Барк» (Гомель). Коллеги по творчеству тепло и доброжелательно приняли мою первую книгу.
Из Венеции в осень… А почему, собственно говоря, из Венеции – в осень?
Все очень просто. Когда–то мне посчастливилось побывать в Италии. Я вернулась из этой страны с ворохом фотографий, морем впечатлений и – влюбленная в Венецию. Удивительный город! И, вероятно, именно это путешествие определило мой дальнейший романтический взгляд на жизнь. Но я и представить не могла, что когда–нибудь напишу рассказ о Венеции..
Прошло время. Для себя я определила, что главное в жизни – это любовь. Любовь между мужчиной и женщиной, любовь матери к ребенку, любовь к своей семье, и ко всему живому на Земле. Любовь окружает нас всегда и везде – главное, верить, постараться увидеть! И чуть позже попробовала записать свои мысли об этом. Результатом стала эта книга.
…Я родилась в 1973 году в г. Гомеле. Любовь к литературе  проявилась с детства - будучи ученицей младших классов, опубликовала в газете «Зорька» первый рассказ. Окончила УО «Белорусский государственный университет транспорта», где сейчас продолжаю работать. Пишу стихи и прозу, рисую, увлекаюсь фотографией. С 2012 года - участник литературного объединения «Пралеска». На заседаниях нашего ЛитО я получила необходимые для начинающего автора советы и обрела уверенность в себе.
Хочу сказать огромное спасибо руководителю литературного объединения «Пралеска» - Еве Антоновне Дудорге, за то, что всегда поддерживала мою веру в собственные силы; члену Союза Писателей Беларуси Александру Михайловичу Атрушкевичу – за чуткое и внимательное отношение к начинающему автору, за его неоценимые советы по писательскому мастерству, за его доброту и бескорыстное желание помочь; поэтессе Галине Александровне Роговой– за то, что разглядела в моих далеко не совершенных текстах писательский потенциал, и всем коллегам по Пралеске – за замечательные стихи и дискуссии, слушая и участвуя в которых я учусь и набираюсь опыта. Хочу выразить отдельную благодарность Слядневой Наталье Евгеньевне, замечательному главному редактору журналов «Мир животных», «Метаморофозы» и «Эколог и я» за поддержку молодого автора и доброжелательность! Теперь я знаю, какая силы может быть у моей Музы, когда в ее крыльях поет ветер!
И, несомненно, огромное спасибо моей семье за поддержку и терпение – именно они первыми высказали идею о том, что мои работы можно было бы издать. Без их поддержки я бы никогда не рискнула покорять писательские вершины! Они – крылья моего вдохновения, моя гавань и одновременно мой корабль, которому не страшны никакие бури, они – ветер в моих парусах, они – это я. Они - лучшая моя часть.
 Но решение издать книгу обдумывалось долго. Да, наверное, мои истории можно было бы объединить под одной обложкой. И мои работы обрели свой новый дом в ОДО «Барк». Сотрудникам издательства я очень признательна, а особенно хочу выразить благодарность директору ОДО «Барк» Миле Александровне Березовской – за профессионализм, такт, тепло и внимание к автору, а так же за бережное отношение к моим текстам и идеям. Книга была уже в работе, а названия все еще не было. И вдруг, среди других вариантов, промелькнуло: «Из Венеции в осень». Это было оно, самое верное название! Из Венеции – в сборнике есть рассказ «Художник». Он один из самых важных для меня – романтичная история о прекрасной Венеции, мало того, рассказ со счастливой судьбой. В осень… в сборнике есть и рассказ «Осень», который наряду с «Художником» очень важен для меня! Так или иначе, почти все работы в этой книге пропитаны осенью – она присутствует в текстах, как пора года, является сценой, на которой разворачиваются события, а однажды даже описывается в образе, близком к человеческому. И еще, осень – это пора вдохновения и пора мудрости, время понимания смысла бытия и просто – очень красиво. Я полюбила осень – и ввела ее в название.
В книгу вошли четырнадцать историй, написанные в период с 2008 по 2013 год: Двойник, Апельсиновый чай, Художник, Ливень, Бабочка, Кот, Диван или Способ провести выходные, Колокольчик и Роза, Осень, Дар господина Фатумского, Она была Гитара, Картина на заказ, Я знаю, Моя ненаглядная. Их все объединяет одна тема - любовь. Иногда она бывает взаимна и дарит нам крылья, иногда – безнадежна и печальна. Но всегда прекрасна! В моих историях вы встретитесь с героинями, которые живут рядом с вами – они обыкновенные женщины. Правда, с ними происходят не совсем обычные истории… а может быть, вы, именно вы – одна из моих героинь? Я очень люблю своих женских персонажей. В женской судьбе так много удивительного – долгий путь от девочки до взрослой женщины, возлюбленной, жены, матери, бабушки, и каждый новый статус приходит вместе с определенными знаниями, мудростью и пониманием своей женской сущности и происходящего вокруг. А кроме  моих любимых женских персонажей вы встретитесь с мужскими – они тоже обыкновенные мужчины. Многие из них - настоящие романтики. Мне очень хотелось написать именно таких героев – внимательных, тонко чувствующих, не озлобленных. Надеюсь, мне это удалось. Один из них  – хороший человек, женат, делает ремонт. Другой - уличный художник, пишет картины. Третий просто влюблен… А еще мои герои – это гитара и компьютер, кот (да-да, простой дворовый кот!) и его возлюбленная, колокольчик и роза, а вот бабочка – да, она героиня рассказа, но это не простая бабочка, не та, что летает все лето и радует нас своей красотой. И пчелка – не просто пчелка, которая трудится и делает мед… но я не буду раскрывать все тайны книги! Пускай хоть что-то останется для вас секретом, ведь так гораздо интереснее читать!
В книге есть немного философии, размышлений на тему выбора – сами мы выбираем наш путь или судьба предрешена, или это наши поступки приводят туда, где мы находимся в данную минуту. Слышится городская тема, есть чуть–чуть мистики, чуть–чуть грусти, немного юмора, романтика и лирика, и, конечно же, надежда на счастье.
Венеция и осень – их связала любовь. И я пишу о любви. Что-то придумываю, фантазирую, а что-то беру из реальной жизни. Книга рассчитана на женскую аудиторию, а возраст… не могу сказать точно. Хотя думаю, что книга может быть интересна для женщин разного возраста.
Я рассказала все что могла… а удалась книга или нет – судить вам, мои читатели.
С любовью, Наталья Шемет

Опубликовано в журнале "Мир животных", № 6 (64), июнь, 2013