Почему я не хожу босиком

Буслова Светлана
Статья для сайта http://tvoikursspb.ru

Раньше я думала, что просто не люблю этого делать. Или, может быть, боюсь испачкать ноги или заразиться чем-нибудь. Но пару месяцев назад я начала заниматься по психологической методике LI, и там надо было вспомнить как можно больше событий своей жизни. Вот тут-то я и догадалась, почему у меня возникают такие неприятные чувства, когда я оказываюсь босиком.

Дело в том, что в раннем детстве я наступила на огромный осколок от бутылки, когда исследовала мягкую грязь на озере, в камышах. Не просто маленькое стёклышко, а дно бутылки, вместе с нижней частью стенок. К тому же, ещё и сколотой треугольником, остриём вверх.

Всё это случилось в такой приятный момент! Я наслаждалась тактильными ощущениями от стоп, месивших мягкую тёплую грязь – ведь на ногах у нас, как известно, много важных и чувствительных точек. Ласковое солнышко, тёплый ветерок, рядом озеро и лес. И вдруг такое. Неожиданная, резкая боль, пронзающая и пугающая. Сколько мне было тогда, лет 5 ? Вдруг что-то хватает за ногу. А вдруг это крокодил?

Я была весьма стойким ребёнком и привыкла к боли. Взяла себя в руки, доковыляла до родителей, не помню даже, чтобы я плакала. Рану мне потом залечили.

Но, видимо, с тех пор у меня это и началось. Как только оказываюсь босиком, мне становится как-то не по себе. Что-то тревожит, как будто вот-вот случится что-то плохое. Я ни о чём не могу думать, не могу сосредоточиться – всё внимание на ощущения в ногах. Я чувствую поверхность всей стопой – и ощущаю, как неприятно мне её касаться. Как это отвратительно – и как бы это поскорее прекратить. Нога сжимается, чтобы площадь соприкосновения уменьшилась. Иногда мне даже бывает жалко смотреть на людей, которые ходят босиком. Ощущение опасности не покидает меня. Хотя я его и не вполне осознаю – с чего бы бояться – ведь видно же, что всё хорошо!

И вот уже много лет, как я хожу только в обуви, делая исключение лишь для водных процедур и иногда надёжного пляжа. Который лично осматриваю перед подвижными играми чуть ли не с лупой – и тщательно собираю все шишечки и веточки.

Трудности возникают, когда надо неожиданно разуться, а у меня нет сменной обуви. Настоящая пытка! А так как чужим тапочкам я тоже не доверяю (сказывается воспитание в духе чистоплотности и защиты от грибка) – бывает непросто при неожиданных визитах к знакомым. Или посещении особых мест типа буддийского храма, где просят снять обувь. Конечно, я приспособилась, и стараюсь всегда носить с собой танцевальные чешки. Они нетяжёлые и не занимают много места. Но если сумочка маленькая, или ты точно никуда не собирался, то можно в нужный момент опять оказаться без них.

И главное, я поняла, что такое происходит не только по поводу этого случая. Оказывается, в жизни каждого случается много таких событий, которые причиняют какую-то боль или пугают. И потом, когда хотя бы что-то напоминает болезненный случай – какой-то предмет, громкий голос, похожие слова или интонации – внутри срабатывает защитный механизм. Внимание, опасность! Такое уже было, и нам не понравилось.

И человек, даже, может быть, и не видя реальной опасности, автоматически отгораживается от ситуации, от возможности, от общения с кем-то. Просто на всякий случай. Даже не зная, почему. Просто не хочется. Или почему-то страшно. Или вдруг пропали силы или желание. Или неприятно. И многого лишается в жизни, не делает каких-то шагов, держится подальше от людей. Со мной это тоже часто бывает, и я стараюсь найти причины своих страхов и убедить себя, что теперь опасности нет. Что можно открыться навстречу миру, людям, возможностям, которые до этого пугали меня. Пугали просто так, на всякий случай. Потому что просто кто-то однажды сказал мне что-то неласковое…

Очень не хочется, чтобы этот кто-то был хозяином моей жизни и решал, что мне делать.
Я хочу быть собой и жить сама, и использовать каждый момент своей жизни по полной! Чтобы не жалеть потом об упущенных возможностях. Я уже давно поняла, что каждый шанс, каждый случай бывает только один раз. Поэтому – либо сейчас, либо никогда! =)


Буслова Светлана,
3.09.2013 г.